Регулируемая опора

 

1обоо> пат возная те.. Hо о ° мо.,-о г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

< 682760

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.78 (21) 2622206/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень |Ъ 32 (45) Дата опубликования описания 25.09.79 (51)М.Кл. G 01 С 1/ОЗ

F 16 Cl l/06

Гооударствеикык комитет

СССР ав делам извбретеиий и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

С. Е. Прохоров (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к регулируемым опорам, допускающим поворот и предназначенным для выставляемых с высокой точностью контрольно-испытательных стендов.

Известна регулируемая опора, содержащая .регулировочный винт с пятой, подпятник, резьбовую .втулку, маховик для поворота винта, и стопорящее звено (11.

Недостатками известной опоры являются ее невысокая напрузочная способность, поскольку часть опорной поверхности сферической головки приходится на отверстие, в котором размещена стягивающая пружина; значительные габариты сферической головки и ограниченная возможность воспринимать вертикально направленные знакопеременные нагрузки.

Целью изобретения является повышение работоспособности и уменьшение габаритов опоры.

Эта цель достигается за счет тото, что пята регулировочного винта выполнена в виде усеченного конуса со сферическими основаниями, утол наклона образующих которого равен предельному углу наклона винта, гнездо подпятника выполнено со сферическим основанием, сопряженным с цилиндрическим участком, переходящим в усеченный конус, угол наклона образующей которого равен двойному предельному углу наклона винта, а стопорящее звено выполнено в виде накидной гайки, установленной на наружной поверхности подпятника и имеющей .внутреннюю сферическую поверхность, контактирующую с верхним сферическим основанием пяты винта.

На чертеже представлена регулируемая опора.

Опора содержит регулировочный винт 1, втулку 2, подпятник 8, маховик 4, накидную гайку 5, контргайки б и 7, штифты 8 и 9.

Регулировочный винт 1 содержит резь15 бовую 10 и цилиндрическую 11 части, перемещающиеся в резьбовом 12 и цилиндрическом 18 отверстиях втулки 2,,посадочную шейку 14, на которой посредством штифта

8 закреплен маховик 4, опорную .пяту, вы20 полненную в виде усеченного конуса 15 со сферическим основанием 1б, опирающимся на сферическую поверхность 17 подпятника

8, и сферическим основанием 18.

Втулка 2 устанавливается в посадочном

25 отверстии основания 19 и закрепляется винтами 20.

Подпятник 8 содержит цилиндрическое гнездо 21, переходящее в усеченный конус

22, резьбовую часть 23, опорную площадку

24 и отверстия 25 . Накидная гайка 5 навин682769 чиваегся на резьбовую часть 28,подпятника

8 и сферической частью 2б опирается на сферическое основание,18 винта 1. Маховик

4, накидная гайка 5, контргайки б и 7.имеют шлицы для вращения их стандартными ключами. Угол а уклона конуса винта 1 равен предельному углу наклона, а угол Р уклона конуса подпятника 8 равен двойному предельному углу наклона основания 19.

Регулируемая опора работает следую- 10 щим образом.

При отвернутых на один-два оборота контргайках б и 7 и накидной гайке 5 стандартным ключом за,шлицы маховика 4 вращается в нужном .направлении регулиро- 15 вочный винт 1 благодаря чему достигается выставка основания 19, установленного на грех регулируемых опорах:в горизонтальное положение. При наклоне винта 1 на предельный угол одна из образующих кону- ю са 15 занимает вертикальное положение и противостоит образующей гнезда 21 с минимальным зазором, противоположная образующая конуса 15 наклоняется на двойной предельный угол наклона и протизо- 25 стоит образующей конуса 22 также с минимальным зазором. Это крайнее положение ограничивается упором, штифта 9 в верхний торец втулки 2. После регулировки затягиваются накидная гайка 5 и контргайки б и

7. В этом положении опора не имеет лифтав и способна воспринимать нагрузки во всех направлениях, преимущественно в вертикальном. Обеспечывается высокая стабильность выставленного положения.

Фор мул a,èзо бретени я

Регулируемая опора, содержащая регулировочный винт с пятой, опираЮщейся ч гнездо подпятника, резыбовую втулку, маховик поворота винта, смонтированные на регулировочном винге, и стопорящее звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и уменьшения габаритов, пята регулировочного винта выполнена в виде усеченного конуса со сферическими основаниями, угол наклона образующих которого равен, предельному углу наклона винта, гнездо подпятника выполнено со сферическим основанием, сопряженным с цилиндрическим учасгком, переходящим в усеченный конус, угол уклона образующей которого равен двойному предельному углу наклона винта, а стопорящее звено выполнено в виде накидной гайки, установленной на наружной поверхности подпятника и,имеющей внутреннюю сферическую поверхность, контактирующую с верхним сферическим основанием пяты винта.

Источник информации, принятый во внима ние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 295971, кл. G 01 С 1/ОЗ, 1969. б82760

Составитель А. Тарновский

Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор Н. Суханова

Тнп. Харьк. фил. нред. патента

Заказ 759/969 Изд. № 486 Тираж 866 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулируемая опора Регулируемая опора Регулируемая опора 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 658324

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх