Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования

 

т

ЯчетЬтт т и б- Р t ю ч ч фсМФЙФ ба6льотаяа ЧАЛА 1 (it)$33657

Саве Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.75 (21) 2108390/30-15 (51) М. Кл. А 01 В 51/04 с:присоединением заявки №вЂ”

Гоеударствеииый комитет

iCCC Р до делам изобретеиий и- открытий (23) Приоритет— (43) Опубликсвано 05.09.79. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 05.09.79 (53) УДК 631.3-51 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Кацыгин, И. В. Можар, В. В. Мизюков, Ю. В. Мозговой и В. Е. Хрунженко

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Нечерноземной зоны СССР и Специализированное конструкторское бюро по культиваторам н сцепкам (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОННОГО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ЭШЕЛОНИРОВАННОГО

АГРЕГАТИРОВАН ИЯ

Изобретение относится к устройствам для соединения сельскохозяйственных машин с боковым расположением опорных колес в высоком аневренную агрегатную секцию. 5

Известные устройства для агрегатирования дают возможность осуществлять поворот агрегата и исключать наезд машин, например сеялок с боковым расположением опорных колес, при соединении одних 10 машин непосредственно к сцепке, а других, нм смежных — к сцепке посредством удлинителя. Машины при этом присоединяются к сцепке или удлинителю с помощью одного шарнира. 15

Агрегат со сцепкой и удлинителем является громоздким, глубокоэшелонированным и маломаневренным с минимальным радиусом поворота, составляющим примерно три ширины захвата. Указанные недо- 20 статки затрудняют использование широкозахватной техники на больших по размеру н длине гона производственных участках.

Кроме того, сеялки устанавливаются с перекрытием стыковых междурядий. Это при- 25 водит к потерям зерна на пересев и к уменьшению общей ширины захвата агрегата, Известна шеренговая, прицепная, бороновальная сцепка, имеющая боковые брусья, одним, концом шарнирно присоединенные к среднему брусу, а другим — посредством флюгерных колес опирающиеся на почву. Боковые брусья оборудованы телескопическими с амортизирующими пружинами раскосами и гибкими тягами, что позволяет им ограниченно складываться на ходу при резком торможении агрегата на прямом участке пути или складываться на ходу, ближе к мгновенному центру вращения (МЦВ) брусу на повороте агрегата н не допускает отклонения бруса назад от фронтального положения.

Цель изобретения — повышение маневренности и управляемости агрегата при сохранении заданного стыкового междурядья.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для секционного агрегатирования сельскохозяйственных машин с боковым расположением опорных колес крайние машины сопряженными точками шарнирно присоединены к центральной машине, а точками прицепа универсальных сниц соединены между собою посредством тяг 6алансирного приспособления, установленного на спице центральной машины и выполнен ного в виде пружинно-демпферного механизма с гибкой связью.

683657

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства для составления агрегата; на фиг. 2 — посевной агрегат, общий вид; сечение А — А,,вид Б, сечения 8 — В и à — Г; на фиг. 3 — универсальная сница и сечение E — Е; на фиг. 4 — балансирное приспособление и сечение Ж вЂ” Ж; на фиг. 5— вид Д фиг. 2 (автозахват для соединения машин между собой); на фиг. 6 — вид К фиг. 5; на фиг. 7 — кинематическая схема поворота агрегата.

Универсальная сница состоит из сварной рамы 1, закрепляемой на раме сеялки, к которой шарнирно присоединены балки 2 и 3. Другой конец балки 2 служит точкой прицепа для соединения сеялок между собой или к трактору, а другой конец балки 8 — для соединения с балкой 2. Балка

8 является раскосом балки 2 и служит для установки ее точки прицепа на продольной оси сеялки, если она является центральной в агрегате, илц с боковым смещением от оси сеялки, если она крайняя.

Установленное на центральной сеялке ба":àíñèðíoå приспособление служит для самоустановки во фронтальное положение крайних сеялок при движении на прямом участке ц в радиальное положение сеялок относительно МЦВ при повороте агрегата.

Оно состоит (фиг. 1 и 2) из тяг 4, двух рычагов 5, соединенных между собой гибкой связью 6. и балансирной пружины. Рычаги одт пм концом шарнирно закреплены в

Kp(пцтейпах центральной сеялки, а другим — посредст;ом тяг 4 с точками прицепа сниц крайних сеялок. Тяга 4 соединена с рычагом 5 шаровым шарниром. Положение, близкое к горизонтальному. рамн| центральной сея,н(и определяется точкой ее прицепа на тракторе, а крайних сеялок — попожеппем шарнира на рычаге.

Во избежание вертикальных колебаний

Kîíñòðóêöèÿ шарнирных соединений точек пргщспа с тягами допускает только взаимный поворот в горизонтальной плоскости.

Пру?KHHHQ-демпферный механизм включает ба,зансирную пружину (фиг. 4) 7, размещенную в стакане 8, который закреплен на снице. Предварительное сжатие создается торцовыми гайками стакана 9 посредством упоров 10. Протянутая через отверстие пружины гибкая связь имеет упоры 11, .благодаря которым перемещение связи одном и другом направлении сопровождается дополнительным сжатием пружины

В точках взаимного сопряжения сеялки соединены между собой с помощью автозахватов, которые представляют собой .раз ьемнь|е шарниры, позволяющие сеялкам занимать независимое положение на пов-.рхности почвы, сохраняя между ними практически заданное стыковое междурядье. Конструкция автозахватов позволяет каждой сеялке производить неограни5 !

О !

65 ченный поворот в плоскости поля и в продольно-вертикальной плоскости и ограниченный поворот в поперечной плоскости.

Центральная сеялка несет кронштейн 12 и две рамковые части, из которых каждая представляет собой кронштейн, несущий рамку 18 со стержнем 14 и скользящей проушиной 15. Крайняя сеялка несет замковую часть, включающую: направляющую 1б, подпружиненный сдвоенный крюк

17 с фиксатором 18. Для соединения машин необходимо, чтобы крюк 17 вошел в зацепление с выступами проушины 15, предварительное положение которой на стержне устанавливается пружиной 19. Блокировка крюка в приподнятом разомкнутом и опущенном соединенном положениях осу ществляется фиксатором.

Балансирное приспособление работает следующим образом.

При движении на прямом участке пути разность тяговых сопротивлений боковых машин агрегата сравнительно невелика, и предварительное сжатие пружины 7 является достаточным для удержания машин во фронтальном положении.

При движении на повороте проекции на опорную поверхность радиусов осей опорных колес машин агрегата проходят через мгновенный центр вращения (фиг. 6) . Перестроение эшелонированного агрегата для такого поворота сопровождается предварительным взаимным угловым пгзремещением в плоскости поля всех машин, Поворот трактора в какую-либо сто рону вызывает поворот в ту же сторону центральной рабочей машины трехмашинного агрегата и поворот в противоположную сторону боковых машин относительно цснтральной. Такой взаимный поворот машин вызывает перемещение в одну или другую сторону гибкой связи связанных с ней точек прицепа сницы боковых машин и дополнительное сжатие балансирной пружины 7. Наиболее удаленная от МЦВ машина прц этом совершает некоторые угловые перемегцения назад относительно центральной, т. е. в сторону, противоположную движению агрегата.

При отсутствии поворота трактора возможное большое сопротивление на крайнюю машину также вызывает некоторый поворот обеих крайних машин и в целом всей прицепной части агрегата относительно линии тяги, но фронтальное положение агрегата быстро восстанавливается после снятия боковых сил.

Формула изобретения

Устройство для секционного, преимущественно, эшелонированного агрегатирования сельскохозяйственных машин с бокоФ вым расположением опорных колес, содержащее сницы с точками прицепа крайних

683657 машин, соединенными посредством тяг, рычагов и шарниров с центральной машиной, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения маневренности и управляемости агрегата при сохранении стыкового междурядья, устройство снабжено балансирным приспособлением, установленным на снице центральной машины и выполненным в виде пружинно-демпферного механизма с гибкой связью, соединяющей через упомя.нутые рычаги точки прицепа крайних машин, при этом крайние машины шарнирно соединены с центральной машиной в точках взаимного сопряжения с помощью автозахватов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

10 Xо 398195, кл. А 01 В 59/042, 1971 (прототип).

683657

Составитель Л, Яковлева

Техред Н. Строганова

Корректор С, Файв

Редактор Н. Тимонина

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 890/1115 Изд. № 7 Тираж 780 ПодписноеНПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делаю изобретений н открмтнй

113035, Москва, )K,-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования 

 

Похожие патенты:

Сцепка1q // 369862

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для возделывания сельскохозяйственных культур на грядах, обработки почвы, проведения погрузочных и других работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для возделывания овощных культур на грядах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям многоцелевого назначения
Наверх