Датчик давления

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАЛИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0 50 77 7(21) 2 50 4 2 38/18- l с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.79. бюллетень Ио

Дата опубликования описания 0509. (72) Авторы изобретения

Г.М.Луфт и И.Д.Долинский (71) Заявитель (5 4 ) ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и, в частности, к электрическим датчикам давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, установленных на автомобилях и других транспортных средствах (lj.

Известен датчик давления, который содержит металлическое основание-корпус, пластмассовый колпачок, мембрану, укрепленную по периферии в этом корпусе и разделяющую корпус на две камеры, первая из которых снабжена отверстием, проходящим через металлическое основание, для пропускания масла, давление которого измеряется, 15 контактную систему с приводными элементами, установленную во второй камере, образованной в пластмассовом колпачке, и выводные клеммы. Соединение пластмассового колпачка с металлическим корпусом осуществлено посредством эавальцовки, т.е. загиба металлического ранта над расширенной частью колпачка (2). Этот датчик по технической сущности является наиболее близким к предлагаемому.

Известный датчик обладает определенными недостатками, в частности он недостаточно надежен при работе в условиях высоких температур. Это связано с тем, что этот датчик устанавливается на двигателях внутреннего сгорания и должен выдержать до

130 C при этом колпачок, который изготовлен из термопластмассы, при старении имеет тенденцию к усадке.

Несмотря на то, что расширенная часть колпачка, над которой завальцован рант металлического корпуса, имеет радиальные ребра, т.е. выступы и впадины, после усадки пластмассы часто наблюдается такое явление, когда при закручивании контактного винта одновременнопроисходит поворот изоляционного колпачка, или самопроизвольно от вибрации в условиях эксплуатации, что приводит к смещению контактной системы, возвратной пружины или других элементов датчика и в результате к неточной работе датчика.

Целью изобретения является повышение надежности и сохранение точности работы датчика при старении пластмассового колпачка.

Это достигается тем, что в предлагаемом датчике давления, содержащем металлический корпус с рантом, загнутым над фланцем пластмассового колпачка, внутри которого расположена электроконтактная система, фланец

684352 пластмассового колпачка в радиальном сечении имеет форму клина, причем вершина клина направлена к оси симметрии датчика под острым углом.

На фиг.1 изображен описывемый датчик давления в разрезе на фиг.2— частичный вид датчика давления в разрезе (второй вариант исполнения); на фиг.3 — частичный вид датчика давления в разрезе (третий вариант исполнения) .

Датчик давления содержит металли- (О ческий корпус 1 и пластмассовый колпачок 2. В металлическом корпусе 1 выполнено отверстие 3, сообщающееся с камерой 4, для подвода среды, например масла, давление которого изме- (5 ряют. Внутри пластмассового колпачка

2 размещена электрическая контактноизмерительная система, состоящая из подвижного контакта 5, неподвижного контакта б, противодействующей пружины 7 и выводной клеммы 8. Приводным элементом служит толкатель 9, опирающийся на разделительную мембрану 10.

Для присоединения провода к внешней измерительной цепи служит присоединительный винт 11.

Сущность изобретения состоит в том, что пластмассовый колпачок 2 под завальцованным во внутрь рантом

12 имеет клинообразный в сечении фланец 13, причем вершина клина направлена к оси симметрии датчика под острым углом.

Работа датчика давления происходит следующим образом.

При отсутствии давления или доста- 35 точно низком пределе давления толкатель 9 опускается на мембрану 10, и электрическая цепь датчика давления через контактную систему замкнута.

При повышении давления мембрана 40

10 поднимает толкатель 9, подвижный контакт 5 отделяется от неподвижного контакта 6, и цепь сигнализации прерывается.

Вместо электроконтактной системы датчик давления может содержать также реостат или другой контрольноизмерительный механизм, но согласно изобретению важно, чтобы фланец 13 пластмассового колпачка 2, над которым эавальцован рант 12 металли50 ческого корпуса 1, был выполнен в виде клина.

На фиг.2 показано, что клинообразная форма фланца 13 колпачка 2 может быть выполнена посредством придания соответствующей формы корпусу l или посредством выступа 14 неподвижного контакта 6 согласно фиг.3. Во всех случаях для усиления фиксации может применяться дополнительная обжимка корпуса 1 в виде уступов 15 (в 1-4 местах) согласно фиг. l.

Когда при старении пластмассового колпачка 2 в условиях высоких температур происходит его сокращение в радиальном направлении (в связи с различной толщиной стенок колпачка усадка в радиальном направлении намного больше,чем в вертикальном) .Это приводит к самозаклиниванию пластмассового колпачка 2,и при закручивании присое динительного винта 11 проворот колпачка 2 и смещение контактно-измерительной системы не происходят °

Таким образом, в результате создания конструкции датчиков давления с самозаклиниванием пластмассовых деталей, повышается надежность и сохраняется точность работы датчиков давления в условиях работы при повышенных температурах, и при их изготовлении может быть применена более технологичная литьевая пластмасса.

Формула изобретения

Датчик давления, содержащий металлический корпус с рантом, загнутым над фланцем пластмассового колпачка, внутри которого расположена электроконтактная система, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и сохранения точности работы датчика при старении колпачка, фланец пластмассового колпачка в радиальном сечении имеет форму клина, причем вершина клина направлена к оси симметрии датчика под острым углом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1279805, кл. 42 к 9/01, 1965.

2 ° Авторское свидетельство СССР

М 263947, кл. G 01 Ь 19/08, 1969 (прототип) .

684352

Рыг I

А г г

Ц

-- 4

4иг 5

Составитель О.Полев

Техред С.Мигай Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Бибер

Заказ 5273/33 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Датчик давления Датчик давления Датчик давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх