Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик («)684371 (61) Дополнительное N авт. сеид-ву (22) Заявлено120777 (21)2507478/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки N9
G 01 M 17/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 06.09.79 (53) УДН 629 ° 113 (088 ° 8) (72) Авторы. из<Я ретеиия д .м . малинов, А,A A, T, дорохов ни .л . симятицкий
Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция HATH (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ПОЛИГОННЫХ
ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения з ксплуатационных нагрузок.
Это достигается тем, что устройство снабжено лопастными колесами и регулируемыми передачами, посредством которых валы лопастных колес соединены между собой, а щит выполнен с проемами и снабжен кожухом, при этом упомянутые валы с лопастныИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях для доводки новых конструкций трак5 торов.
Известно загрузочное устройство для полигонных испытаний тракторов, содержащее приемную тележку с установленным на ней тормозным башмаком, вз аимоде и ст вующим с по в ерхн ост ью полигона и создающим тяговое сопротивление определенного уровня, Для создания колебаний тягового сопротивления на тележке установлен рычаг, по которому с помощью гидроцилиндра перемещается контейнер с балластными грузами (1), Недостатком известного устройства является низкая долговечность, обусловленная быстрым износом тормозного башмака при взаимодействии с поверхностью полигона, Кроме того, в известном устройстве не обеспечивается воспроизведение высокочастот- 25 ных составляющих тягового сопротив ления из-за больших инерционных на- грузок, возникающих -при перемещении с большой скороотью контейнера с балластными грузами. 30
Известно также устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора, содержащее канал, э аполненный вязкой жидкостью, щит, погруженный в жидкость и соединенный с остовом и навесным механизмом трактора (2).
В этом устройстве колебания тягового сопротивления создаются изменением высоты погруженной части шита с помощью гидроцилиндра, управляемого от гидросистемы трактора.
Недбстатком известного устройства является низкая точность в спроизведения эксплуатационных нагрузок,обусловленная невозможностью воспроизведения высокочастотных составляющих колебаний тягового сопротивления изза большой массы щита.
684371 4
55
60 ми колесами установлены в проемах, а в кожухе выполнено окно с заслонкой, управляемой от гидросистемы тракт opa °
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сзади. Устройство содержит канал 1, заполненный вязкой жидкостью 2, в которую погружен щит 3, соединенный со штоком 4 гидроцилиндра 5, шарнирно установленного на навесном механизме б испытываемого трактора 7 и подключенного к его гидросистеме 8. Нижняя часть щита 3 наклонной тягой 9 соединена с остовом трактора 7, установленного на дорожке 10. В средней части щита 3 выполнен проем 11, в котором шарнирно установлен вал 12 с закрепленным на нем центральным лопастным колесом
13. Спереди центральное лопастное колесо 13 закрыто кожухом 14, закрепленными на щите 3, В кожухе 14 выполнено окно 15, перекрываемое заслонкой 16, соединенной со штоком 17 гидроцилиндра 18, установленного на навесном механизме 6 и подключенного к гидросистеме 8.
По обе стороны от проема 11 в щите 3 выполнены дополнительные проемы
19, 20, 21 и 22, в которых установлены соответственно валы 23, 24, 25 и 26 с закрепленными на них дополнительными лопастными колесами 27, 28, 29 и 30, соединенные друг с другом и с валом 12 через регулируемые передачи 31, 32, 33 и 34. В нижней части щита 3 выполнено дополнительное окно 35, перекрываемое дополнительной заслонкой 36, соединенной со штоком
37 гидроцилиндра 38, установленного на навесном механизме 6 и подключенного к гидросистеме 8.
При движении трактора 7 по дорожке 10 вязкая жидкость 2 будет оказывать сопротивление движению погруженного в нее щита 3. В результате на навесном механизме б трактора 7 будет возникать тяговое сопротивление постоянной величины, нагружающее узлы трактора 7. Величина определенной постоянной составляющей тягового сопротивления устанавливается перемещением дополнительной заслонкой 36 с помощью гидрацилиндра
38, изменяющей величину площади дополнительногo окна 35, открытой для прохода вязкой жидкости 2. Для создания колебаний тягового сопротивления относительно среднего уровня, задаваемого дополнительной заслонкой
36, открывают окно 15 в кожухе 14 перемещением заслонки 16 с помощью гидроцилиндра 18. При этом поток вязкой жидкости 8, устремляясь через окно 15, приводит во вращение центральное лопастное колесо 13. В результате через регулируемые передачи
31, 32, 33 и 34 начнут вращаться и дополнительные лопастные колеса
27, 28, 29 и 30. При этом каждое из лопастных колес будет вращаться с различной частотой, определяемой передаточным отношением в регулируемыхх передачах 31, 32, 33 и 34, непрерывно изменяя величину площадей дополнительных проемоэ 19,20,21 и 22, открытых для прохода вязкой жидкости через эти проемы. B результате сила сопротивления движению вязкой жидкости через дополнительные проемы 19, 20, 21 и 22 будет изменяться по сложному закону, определяемому суммарным воздействием переменных сопротивлений, создаваемых в каждом иэ дополнительных проемов. Это при— ведет к тому, что на навесном механизме б будут возникать колебания нагрузки сложной формы, нагружающее узлы трактора 7, Благодаря малой массе дополнительных лопастных колес
27, 28, 29 и 30 и воэможности осуществления вращения их с высокой угловой скоростью обеспечивается возможность воспроиэ ведения высокочастотных колебаний тягового сопротивления на навесном механизме трактора °
Формула из обрет ени я
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора, содержащее канал, заполненный вязкой жидкостью, щит, погруженный в жидкость и соединенный с остовом и навесным механизмом трактора, управляемым от его гидросистемы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, оно снабжено лопастными колесами и регулируемыми передачами,, посредством которых валы лопастных колес соединены между собой, а щит выполнен с проемами и снабжен кожухом, при этом упомянутые валы с лопастными колесами установлены в проемах, выполненных в щите, а в кожухе выполнено окно с заслонкой, управл я емой от гидро си ст емы трактора.
Источники информации, принятые во внимани е при э к сперт и э е, 1. Авторское свидетельство СССР
М 208453, кл, 6 01 М 17/00, 1968.
2, Авторское свидетельство СССР
9 534668, кл, 0 01 М 17/00, 1975.
Составитель В, Ухнин
Заказ 5314/59 Тираж 1090 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ
333035 Москва Ж-35 Ра кокая ка
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4