Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей

 

О П Pi, С A И И-"- Е

ИЗОБРЕТEHHß

Сеиог Советских

Сод,и вх истичесгбйя

Республик (и1678378

И АВТОРСКОМУ С9ИДЕИЛЬСТВУ (61) Дополинтсльиое я аат. сеид-еу 9 471522 (22) Завалено 130477(21) 2476493/27-11 с присоадмкением гаявки È9 (23) Приоритет

6 01 М 17/00 ,Э

Государстаенный конттет

СССР

ЙО деюАм нзОбретеннн н открытий

<.)пу рлико@вио 0 08 79. Бюллетень Щ 29

Дата оп блнковакия описания 050879 (53) УДК е29.113. .001.45(088.8) А, С. Осипов, Н. Н. Харитонов, В. И. Калентьев ,72) Авторы

H3Q6p&TGHH$I и С. Г. Павлов

I р1 З „Брянский институт транспортного машиностроения (54) ИСПИТАТЕЛЬНЕ1Й СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯ НИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к стендам для испытаний колесных машин.

По основному авт.св. 9 471522 известен стенд, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа с ведущими и поддерживающими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля, причем ведущие барабаны установлены с внешней стороны передней и задней оси автомобиля и связаны между собой передачей, например карданной (1) .

Недостатком известного стенда является невозможность. воспроизведения динамики разгона и торможения в условиях реального движения. При 20 эксплуатации автомобилей и других колесных машин наиболее жесткие условия возникают при преодолении препятствий при съезде с профилированных дорог на местность, например 25 при преодолении канав, борозд, гребней под прямым или острым углом, ког-. да в ходовую часть наряду с динамическими нагрузками разгона и торможения оказыяаат япиаииа и.маиаииа стятических нагрузок при изменении положения в горизонтальной плоскости одного, двух или трех колес, расположенных на одной или разных осях.

Цель изобретения — воспроизведение реальной динамики разгона и торможения автомобиля при преодолении препятствий под прямым и острым углом. укаэанная цель доститается тем, что испытательный стенд снабжен программирующим устройством, а ведущие и поддерживающие барабаны каждого колеса размещены на отдельных платформах, выполненных подвижными в вертикальном направлении при помощи гидроподъемников, при этом последние связаны программирующим устройством, а программирующее устройство выполнено в виде кулачков, взаимодействующих через толкатели с эолотникамл гидроподъемников, посаженных на вал барабана, перематывающего демонстрационную ленту, и кинематически связанных с ведущим барабаном.

Это обеспечивает воспроизведение реальной динамики колесной машины ипи иъъапгтпиаъъии ав ъъаnnъъunr тай иn:тТ

678378 4 те 16. Водитель в зависимости от об- становки осуществляет разго ., переключение передач, торможение, движение задним ходом.

При этом инерционные массы, заключенные в барабанах 7, обеспечива5 ют динамику движения такую яе, как на реальной дороге.

Ю

Изменение условий испытаний прои з водитс я заменой комплекта кулачков

17 совместно с лентой 16. 0

В процессе испытаний снимаются и Фиксируются показания датчиков параметров движения автомобиля, по которым судят о состоянии автомобиля и изменении этого состояния в течение испытаний.

Кроме того, в процессе испытаний может производиться запись диаграммы деформаций элементов ходовой части автомобиля при различных условиях,,соответствующих движению автомобиля по горизонтальной дороге, килевой качке (движение на поперечных.неровностях), бортовой качке (движение по косогору), сложных колебаниях

25 (совместные действия бортовых и килевых перекосов, соответствующих переезду длинных неровностей ке под .

-пряьйм углом).

Данный стенд может быть также ис30 пользован в качестве тренажера.

Формула и з обре те ни я

3 пряьым и острыч углом и улучшение диагностики ее состояния.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг. 2 - вид на стенд свер .-.у1 на Фиг. 3 — программирующее устройство стенда.

Стенд имеет раму 1, установленные на ней подвижно B вертикальном направлении платформы 2 каждого колеса ..меющие гидроподъемники 3, цилиндры которых закреплены на раме 1, а поршни 5 - на платформах 2.

На кронштейнах б платформы установлены ведущие (инерционные) 7 и поддерживавшие 8 беговые барабаны.

Ведущие беговые барабаны 7 задней и передней оси связаны между собой и,с ведущими барабанами второго ряда карданной передачей 9, включающей раздвижные валы 10, шарниры 11 и пары конических шестерен 12. Имеется программирующее устройство 13, включающее перематывающий 14 и натяжной 15 барабаны демонстрационной ленты 16 и четыре кулачка 17. Перематывающий барабан 14 с кулачками

17 закреплены иа валу левого переднего ведущего барабана 7, Каждый гидроподъемник 3 имеет золотник 18, управляемый при помощи толкателя 19. Привод толкателей золотников осуществляют кулачки 17.

На барабанах 7 смонтированы тормоза с гидравлическим приводом (на чертеже не показаны), синхронно связанкые со своими гидроподъемниками 3 через их золотники 18.

В зависимости от целей и програм- 36 мы испытаний стенд оборудуется датчиками и указателями параметров движения колесных машин, устройствами для регистрации этих параметров (на чертеже ке показаны) .

Стенд работает следующим образом.

В исходном положении все платформы 2 находятся на одной высоте, автомобиль (или другая колесная кашина) устанавливается своими колещ иа ведущие 7 H поддерживающиe

8 барабаны.

По сигналу оператора водитель включает передачу и качинает движение . При этом вращение от ведущих колес автомобиля через инерцион- 50 кые барабаны 7, конические шестерни

l2 шаркчры ll, раздвижные валы 10 передается на ведомые колеса автомобиляя.

BìeñTå с ведущим барабаном 7 левого переднего колеса вращается

-. eðeìàòûâàþùHé барабан 14 программирующего устройства 13 и кулачки 17.

Это вызывает движение демонстрационной ленты 16 и изменение положения барабанов 7 и 8 по высоте и степени их притормаживания в соответствии с препятствиями, изображенными на лен1. Испытательный стенд для, диагностики технического ссстояния автомобилей по авт.св. 9 471522 отличающийся тем, что, с целью воспроизведения реальной динамики разгона и торможения автомобиля при преодолении препятствий под прямьм и острым углом, он снабжен программирующим устройством, а ведущие и поддерживающие барабаны каждого колеса размещены на отдельных платформах, выполненных подвижными в вертикальном каправлечии при помо щи гидроподъемников, при этом последкие связаны программирующим устройством.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что программирующее устройство выполнено в виде кулачког., взаимодействующих через толкатели с золотниками гидроподъемников, посаженных ка вал барабана, перематывающего демокстрационную ленту, и кинематически связанных с ведущими барабанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 471522, кл. G 01 И 17/00, 1971 (прототип) .

678378 фие

Составитель В. Маринкнна

Редактор С. Байкова Техред И.Рсталсы Корректор С.Шекмар

Заказ 4547/32 Тиран 1090 Подписное

ЦНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5 гт 4

Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх