Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

(Оп ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)685534 (61 } Дополнительное к авт свнд-ву (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801772/27 — 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 60 Т 13/16

Гввудврстввхнье хвихтет

СССР вв делам хзабрвтвннй в отхритхй

Опубликовано 15.09.79. Бюлдетень J5 34

Дата, опубликования описания 15.09.79 (53) Уд К 629.113— — 59 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. В. Кошелев (7l) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Наиболее близким техническим решением к изобретеитпо является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный с рабочими тормозными цилиндрами, насос с приводом от колес, подключенный к камере низкого давления пщроусилителя и через регулятор давления — к сливной магистрали,и соединительные трубопроводы (1).

Цель изобретения — повышение эффектив4О ности и надежности системы.

Это достигается тем, что система снабжена нормально открытым стоп-краном, установленным всливной магистрали,,при этом главный тормозной цилиндр подключен к управляющей

15 полости регулятора давления и к рабочим тормозным цилиндрам через камеру высокого давления пщроусилителя.

На чертеже изображена предлагаемая пщравлическая тормозная система транспортного средства.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства включает в себя главный тормозной цилиндр 1, создающий первичное давление

Рт в рабочих тормозных цилиндрах 2 от нажатия педали 3, вал 4, вращаемый колесамн 5, насосный агрегат 6 для питания гидроусилителя 7, кннематическн связанный с валом

4, и регулятор 8 давления.

Рабочая среда, давление Р„ которой про орционально скорости вращения вала 4, подается насосным агрегатом 6 в камеру 9 низкого давления гидроусилнтеля 7 и через нормально открытый клапан 10, например "стоп-кран" с ручным управлением, регулятор 8 давления направляется в емкость 11 для слива, забора и хранения рабочей среды.

Регулятор 8 давления предназначен для изменения давления в камере 9 путем перекрытия потока рабочей среды, идущей от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11 причем изменение величины давления осуществляется пропорционально управляющему первичному давлению Р1 .

Гидроусилнтель 7 предназначен для повышения перви шого давления Рт в тормозных цилиндрах 2. С этой целью он имеет камеру 9 низкого давления, образованную между корпу685534 в тормозные цилиндры 2, и происходит торможение транспортного средства. Торможение транспортного средства уменьшает скорость вращения вала 4, а следовательно, уменьшает давление Р„рабочей среды и общее тормозное усилие.

При сбросе первичного давления Р давление в камере 9 падает, пружина 13 возвращает поршень 12 в исходное положение и тормоз1О ная жидкость из тормозных цилиндров 2 возвращается в главный тормозной цилиндр 1.

При нажатии кнопки при электрическом воздействии на нормально открытый клапан

10, или, например, ручным поворотом "стопт-15 крана", заменяющего нормально открытый клапан )О, например, при экстренном астапове транспорта, торможение происходит следующим образом. Полностью перекрывается поток рабочей среды, идущий от насосного агрегата м. о 6 на слив в емкость 11 и одновременно с этим, например, включается зажигание двигателя, в результате чего двигатель глохнет и весь поток рабочей среды от насосного агрегата 6 устремляется и камеру 9 гидроусилителя

7. Давление Р„потока смещает поршень 12 вправо, увеличивая давление тормозной жидв- кости в полостях 20 и 21, а следовательно, и в тормозных цилиндрах 2.

Дальнейшее движение транспортного средства в результате, например, уклона дороги невозможно, так как вызывает работу насосного агрегата 6, давление Рц которого при закрывании клапана 10 непосредственно связано с действием гидроусилителя 7. сом и подвижным элементом, например, поршнем 12 с большой (эффективной) рабочей пло щадью Fb, перемещающимся в одну сторону давлением Є— от насосного агрегата 6, а в другую сторону — возвратной пружиной 13, камеру 14 высокого давления с поршнем 15 с малой рабочей площадью Рм и жестко соединенным с поршнем 12, Внутри камеры 14 высокого давления размещены три поршня

16 — 18, разделенные между собой пружинами.

Поршень 17 с опорным кольцом 19 делит (при необходимости) камеру 14 высокого дав пения на две полости 20 и 21 для раздельной подачи давления в передние и задние тормозные цилиндры 2, В поршнях 16 и 18 имею ся сквозные осевые каналы для передачи в тормозные цилиндры 2 первичного давления

Р1, когда давление в камере 9 отсутствует.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства работает следующим образо

При движении транспортного средства насосный агрегат 6 из емкости 11 забирает paGoчую среду и через нормально открытый клапан

10, регулятор 8 давления возвращает ее опять в емкость 11, т.е, осуществляется работа холостого хода насосного агрегата 6.

При нажатии на тормозную педаль 3 в гла ном тормозном цилиндре 1 возникает первичное давление Р тормозной жидкости, которая падается через осевой канал в поршне 16 и полость 20 в передние тормозные цилиндры

2, а через канал в поршне 18 и полость 21 в задние тормозные цилиндры 2. Одновременно первичное давление Р подается и в регу.лятор 8. давления, который пропорционально величине давления Р перекрывает поток рабочей среды, идущей от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11, в результате чего рабочая среда от насосного агрегата 6 направляется в камеру 9 гидроусилителя 7.

Пропорционально перекрытию потока слива давление в камере 9 увеличивается, и поршень

12, сжимая пружину 13, перемещается вправо.

Одновременно с поршнем 12 перемещается поршень 15 и торцом закрывает осевой канал в поршне 16 и перекрывает подачу давления Р1 из главного цилиндра 1 в передние тормозные цилиндры 2.

При дальнейшем движении поршня 12 в полости 20 возникает высокое тормозное дав50 ление. Под действием этого давления поршень

17 также перемещается вправо и также перекрывает канал в поршне 18, и прекращает передачу давления Р в задние тормозные цилинд-, ры 2, в результате чего в полости 21 возни55 кает такое же высокое давление, как и в полости 20. Это высокое тормозное давление рабочей среды, Равиое Р<+ ф „ передается м

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный с рабочими тормозными цилиндрами, насос с приводом от колес, подключенный к камере низкого давления гидроусилителя и через регулятор давления — к сливной магистрали, и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности системы, она снабжена нормально открытым стоп-краном, установленным в сливной магистрали, при этом главный тормозной цилиндр подключен к управляющей полости регулятора давления и к рабочим тормозным щ линдрам через камеру высокого давления гидроусилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClilA И 3514162, кл. 303 †, 1970.

685534

Составитель С. Макаров

Техред Э.Чужик Корректор С.Шекмэр

Редактор М. Харитонова

Филиал ППП "Патент", г. Ухоород, ул. Проектная, 4

Заказ 5385/21 Тираж 804 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств
Наверх