Скип для доменной печи

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 300178 (21) 2574345/22-02 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. KB.2

В 66 В 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 669.162. ,242.002.5 (088.8) Опубликовано 150979. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 1809.79 (72) Авторы изобр9тениЯ ю. н. половина, В. и. панасюк и В. Ф. захаров (54) СКИП ДЛЯ ДСИЕННОЙ ПЕЧИ ти выполняется с опозданием, Тяговое устройств о обладающее э начительной неуравновешенной маховой массой, составляющей около 10% от массы скипа, ускоренно движется вниз и успевает в случае ослабления канат а переместиться на значительную величину. После выполнения команды коррекции скорости тяговое устройство перемещается практически мгновенно вверх. Возникающий колебательный процесс приводит к значительным колебаниям каната, а также самого скипа.

Декремент затухания такого колеба— тельного процесса незначительный.

Чем больше величина несоответствия скорости каната и скорости перемещения скипа, тем больше амплитуда колебания каната и тягового устройства скипа, тем выие интенсивность колебательных процессов, а следовательно, и большая вероятность аварии. С повышением скоростей перемещения скипа на скиповом подъемнике вероятность аварий повыаается, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы скипа.

Цель достигается тем, что скип снабжен уравновешивающим устройством, выполненным в, виде роликов, установИзобретение относится к черной металлургии, а именно к груэоподъемным средствам, используемым в доменном производстве, в частности к скипам; оно может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, использующих грузоподъемные средства.

Известны скипы для подъема шихтовых материалов, состоящие из кузова, тяго о вого устройства и колесных пар (1).

Наиболее близким к описываемому изобретению пэ технической сущности и достигаемому результату является скип для доменной печи, содержащий кузов и колесные пары (2).

Основные недостатки известных

"кипов — их низкие надежность и долговечность работы, обусловленные возникновением ударных нагрузок в конструкции скипа вследствие нарушения соответст ви я скорости сматыв ани я кан ата с барабана лебедки и скорости движения порожнего скипа. При этом наблюдается следующая рабочая ситуация.25

Следящее за величиной натяга каната устройство дает команду исполнительному двигателю на выполнение команды. Поскольку привод имеет большие маховые массы (т.е. его инерцион-3р ность значительна), коррекция скорос(Всесоюзный научно-исследовательский проектно71) ЗаяВ т9ЛЬ конструкторский технологический институт механизации труда и ремонтно-механических работ в черной металлургии

685606 ленных на тягах и заключенных в направляющие, шарнирно закрепленные на кузове скина и поджимаемые к роликам упругими элементами, установленными на кузове.

На фиг. 1 изображен предлагаемый

„„,скип; на фиг. 2 — то же, разрез по .,A-А на фиг, 1.

Скип состоит из кузова 1, колесных пар 2 и 3, тягового устройства 4 с тягами 5. Каждая тяга 5 снабжена осью

6, фиксируемой стопорной гайкой 7 и стопором 8. На оси 6 свободно закреплен ролик 9 через подшипник 10.

На стенках кузова 1 жестко крепят- ся корпусы 11 и шарнирно-дугообразные направляющие 12 и 13, которые образуют канал Б, сужающийся в нижней части и расширяющийся в верхней части. В корпусе 11 установлены упругие элементы 14, жесткость которых регулируется регулиров очными винтами 15 и гайкой 16. На стенках кузова 1 скипа жестко закреплены кронштейны

17 „на которых размещены амортизаторы 18 предельного момента. Ролик 9 управляющего устройства имеет в сред íей части поверхности катания реборду, а направляющая 12 в месте контак— та с роликом выполнена с канавкой, геометрически подобной профилю ребор- Зо ды ролика.

Скип доменной печи работает следующим образом.

При нарушении соответствия скорости перемещения каната и порожнего 35 скипа наблюдается набегание каната на скип до момента коррекции скорости исполнительным двигателем скиповой лебедки, при этом осуществляется незначительное замедленное переме- 4О щение тягового устройства 4 вниз, поскольку составные элементы 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 и 16 уравновешивающего устройства препятствуют этому перемещению, После выполнения коррекции скорости исполнительным двигателем лебедки тяговое устройство 4 возвращается в исходное положение. Поскольку перемещение тягового устройства 4 вверх будет незначительным и усилие этого перемещения будет меньшим, чем перемещение вниз (канал Б выполнен сужающимся вниз), интенсивность колебательного процесса будет также незначительная, Выполнение канала Б, образованного дугообразными направляющими 12 и

13, сужающимися в нижней части и расширяющимися в верхней части, обеспечивает плавное торможение тягового устройства 4 и направление тяг 5 при их опускании по разгрузочным кривым.

Формула изобретения

Скип для доменной печи, содержащий кузов, тяговое устройство и колесные пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, он снабжен уравновешивающим устройством, выполненным в виде роликов, установленных на тягах и заключенных в направляющие, шарнирно закрепленные на кузове скипа и поДжимаемые к роликам упругими элементами, установленньии на кузове.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Финкель А . Ф. и др, Технологическое оборудование металлургических заводов. Металлургия, М,, 1975, с.82.

2. Агломерационное, окомковательное и доменное оборудование. М ., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ч. П, 1973, с. 189-192.

685606 В 4-

Составитель Л. Панникова

Корректор Е. Папп

Редактор Н. Корченко Техред Н.Бабурка

992 Подписное

Заказ 5395/25 Тираж

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по д елам изобретений и открытий наб . д. 4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. / филиал ППП Патент, г. Ужгор д, у

I В о л. Проектная, 4

Скип для доменной печи Скип для доменной печи Скип для доменной печи 

 

Похожие патенты:

Лифт // 638531

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх