Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке

 

ОПИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕ Ы ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()686924 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.76 (21) 2442317)27-11 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет— (51) Ц. Кл

В 61 1. 17/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 656.25:

: 656. 212. 5 (088.8) Опубликовано 25.09.79. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 05.10.79 (72) Авторы изобретения

Г. А. Красовский, Л. Г. Аверьянов, Л. Э. Ципп и Ю. В. Бакин

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодо ожного транспо та (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТОВ СЛЕДОВАНИЯ

ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для автоматизации процесса расформирования поездов на сортировочных горках.

Известны устройства для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка, содержащие блоки фиксации заданной информации об отцепе, запоминающие блоки, следящие релейные блоки, реле нагона, блоки сравнения, печатаю- тo щее устройство и осуществляющие выявление фактов нагона одних отцепов другими и отклонений отцепов от заданных маршрутов при скатывании на пути подгорочного парка (1).

Однако такие устройства только регистрируют с помощью печатающего устройства факты нагона или «запуска» отцепов на неспециализированные пути; устранение последствий сбоя производится оператором сор- 2о тировочной горки в перерывах между роспуском составов на основании данных, полученных от устройств контроля, что создает неоправданные задержки, технологи2 ческие паузы и снижает эффективность работы сортировочной горки.

Известно также устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке, содержащие накопитель информации о путях подгорочного парка, манипулятор ввода оперативной информации, блок контроля нахождения локомотива, подключенный к одному из входов накопителя информации о путях, другие входы которого соединены с манипулятором ввода информации и с накопителем признаков отклонения маршрутов отцепов горочного контрольно-регистрирующего блока, табло оперативной информации, стрелочный дешифратор (2).

Однако эти устройства имеют ряд существенных недостатков, например применен малоэффективный ручной ввод данных о

«чужаках» на подгорочных путях, не предусмотрены меры обеспечения безопасности роспуска при нормализации процесса расформирования, так как не учтено расположение на подгорочных путях локомотивов, не учтена возможность переполнения путей, отсутствия проходов, ремонта путей и стре686924. 1() k(, !Оэтом 11 пор Ядо Е I I() H С! а Отс Hl i() Г() II IтИ дяя НОрМаЛИЗаннн ПрОцЕССа росп!усьа рса л и 3 Ж тс я k 1 (п 0 и из 1! м (1, 1 Ы 1 О»! ) 13 kl j) I l k) i l I X .

LI(;fbk() изобрс) ения является fii>I)ышс ние

ОсзопаС1!ОСТИ L)O(:f)), (Kk) fll)ll СбОЯ.; 11 !!ар ) шениях в процессе расформирования соста5

ВОВ.

Это достигается тем, что устройство cfl36жено блоками определения рангов пучков и путей, блоком поиска путей с локомотивом, блоком поиска пути следования и блоком контроля вместимости, при этом один вход 1о блока определения рангов пучков через стрелочный дешифратор соединен с анализатором сбоев горочного контрольно-регистрирующего блока, другой вход — с блоком памяти горочного программно-задающего !

5 блока, а выход подкл)очен к блоку поиска путей с локомотивом, к другим входам котороп) (1одключеHI I стрслочный дешифратор и блок контроля местонахождения локомотива, !

3!.!ход блока поиска путей с локомотивом соединен с одним из входов блока поиска 2о пути следования, другой вход которого соединен с блоком памяти горочного программно-задающего блока, а к третьим входам подключены накопитель информации о путях подгорочного парка, блок определения рангов путей, соединенный своим входом

4% с блоком памяти горочного программно-задающего блока, и блок контроля вместимости, подключенный своими входами к накопителю информации о путях подгорочного парка и к блоку поиска пути следования, а выходы подключены к табло оперативной информации и коммутатору корректировки маршрутных заданий горочной автоматической централизации.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство состоит из накопителя 1 информации о путях подгорочного парка, связанного своими входами с манипулятором 2 ввода оперативной информации, с накопителем 3 признаков отклонений маршрутов отце- 4О пов горочного контрольно-регистрирующего блока и с блоком 4 контроля местонахождения локомотива. С целью обеспечения выбора оптимального отсевного пути при сбоях процесса роспуска в состав устройства включены стрелочный дешифратор 5, блок 6 опрсделения рангов пучков по минимуму времеllll окончания роспуска данного состава, блок

7 определения рангов путей по минимуму вагонов, оставшихся в распускаемом сосгаве, блок 8 поиска путей с локомотивами, блок 9 поиска пути следования, блок 10 контроля вместимости, причем блок 6 своими входами связан со стрелочным дешифратором 5 и с блоком 11 памяти горочного fipoграммно-задающего блока, а выход - подключен к первому. входу блока 8 !!опек» путей с локомотивами, второй Bxo;I Ko(01)ol() соединен со вторым выходом стрелоч ного дешифратора 5, связанного с анализатором!

2 сооев горочного контрольно-регистрируюlIkgIо блока, третий вход блока 8 поиска путей с локомотивами подключен ко второму выходу блока 4 контроля местонахождения локомотива, выход блока 8 поиска путей с локомотивами соединен с первым входом блока 9 поиска пути следования. Блок 9 поиска пути следования своими вторым, третьим и четвертым входами связан с первым выходом накопителя 1 информации о путях подгорочного парка, со вторым выходом блока памяти 11 горочного программнозадающего блока и с выходом блока 7 определения рангов путей, соединенного с третьим выходом блока памяти 11 горочного программно-задающего блока, а выход блока 9 поиска пути следования подключен к первому входу блока 10 контроля вместимости, второй вход которого подключен ко второму выходу накопителя 1 информации о путях подгорочного парка; выходы блока

10 контроля вместимости подключены к табло 13 оперативной информации, к коммутатору 14 корректировки маршрутных заданий горочной автоматической централизации и к пятому входу блока 9 поиска пути следования.

Устройство работает следующим образом.

В перерывах между роспуском составов оператор сортировочной горки постоянно при помощи манипулятора 2 ввода оперативной информации вводит в накопитель! информации о путях подгорочного парка данные о путях, на которых выполняются ремонтные работы, находятся неисправные вагоны или сложились другие ситуации, требующие запрещения роспуска вагонов на данные пути.

Все остальные сведения о ситуациях в подгорочном парке вводятся в накопитель 1 информации о путях подгорочного парка автоматически (данные о «чужаках» из накопителя 3, а данные о местоположении локомотивов — из блока 4 контроля местополо)кения локомотивов) .

В процессе роспуска при возникновении

«запусков» или «нагонов» и невозможности их устранения в анализаторе 12 сбоев вырабатывается сигнал на поиск пути «отсева» отклонившемуся от программы отцепу. Поиск отсевпого пути ведется на основе данных, имеющихся в накопителе 1 информации о путях подгорочного парка, с учетом обеспечения безопасности роспуска. После получения из анализатора 12 сбоев сигнала «сбой» в стрелочном дешифраторе 5 определяется группа путей, где предстоит осуществить поиск пути «отсева». Для этого в стрелочном дешифраторе 5 вырабатывается и поступает в блок 6 определения рангов пучков команда на выбор пучка по критерию минимума времени до окончания роспуска данного состава.

Эта информация формируется в блоке 6 на основании данных, поступивших из бло686924

5 ка 1 1 па м Яти Г<)poч ЯОГО 1! рОГр<з1! <114()-.43. 13 юще! О блока. с>.,!!0!!ðñ )и HIIO HO i;IlI:13 О и(обходи мости <н>и«к;<;! < !! «0) «с 1:,:<::: «т!)«. !Оч-! or0;1(н!и )p;ir<>p;i;> !10ст) па«- Ii в о,)он поиска путей с локомотивами. Си"игл о !10мере пучка, в который целесообразно направить Отцеп, поступает через блок 8 lloHcK3 пути с локомотивами в блок 9 поиска п ти

«Г)с.1ова!41!14 вместе с сигналом о меcTQH3xo?Kденни локомотивов в данном пучкс, сформированном в блоке 8 поиска путей с локомотивами на основании данных, поступивших из блоков 4 контроля местонахождения лОкомотива. К этому времени в бгп>к 9 и!»i«K3 пути следования из блока определсш;я р illгов путей 7 поступает сигна,! 0 Ги>мере путн, цЕЛЕСООбраЗНОМ дЛя «Отс сна»,13Н.<< i O отцепа, сформированный в блок« О!!ре,«.,н HH H p3 HI OB 11% тс Й 7 Hd осHOB3 HLI LI I< Ii(t><>!) )I;Iции, поступившс и из блока 1! Ilo кри)с р)!н> минимума вагонов, оставшихся и ра«1 (:Наемом составе, на данный путь.

При наличии на каком т.) из !1 тей IÎKOмотива и при минимальном pdHI6 данного пучка блок 9 ведсг проверку — — нет ли на данном пучке «÷ó?KBKoB» или необходимости «осаживания», если такая ситуация есть, то выбирается путь на котором находятся

«чужаки» или есть необходимость «осаживания». Если признака о «чужаках» нет, то производится определение ранга путей пучка по минимуму вагонов, оставшихся в распускаемом составе, с помоШью блока опрсделения рангов путей на основе данных ГОрочного программно-запоминающего бг!Ока и выбирается путь с минимальным рангом. Fcли все пути данного пучка имеют Огн!паковый ранг, то выбирается тот путь, ближе к которому расположен локомот и в. В ыбор п роизводится с учетом того, что нет сигнала

«запрета» роспуска на данный путь — переполнения. ремонта путей, отсутствия проходов, наличия «больных» вагонов или локомотива. Далее блоком 10 контроля вместимости проводится проверка возможности размещения отбрасываемого отцепа на выбранном пути, учитывая длину свободной части пути на основе данных, полученных из накопителя 1 информации о путях подгорочного парка. Если отцеп вмещается на выбранный путь, то подается сигнал в коммутатор 14 и готовится маршрут на указанный путь. Сигнал о выбранном маршруте выдается на табло 3.

Если в подгорочном парке нет локомотивов, то определение пути «отсева» ведется по признакам «чужак» вЂ” необходимость

«осаживания» с учетом ранга путей по минимуму вагонов, оставшихся в распускаемом составе.

После окончания роспуска отцепов из данного состава в пучок с «чужаком» и локомотивов в блоке 11 вырабатывается сигнал «окончание роспуска в пучок», поступаюцгий в блок 9, который формирует и передает через блок 10 в коммутатор 14 команду на перевод соответствуloLILLIx стрс, 10К в предела. пучка с тем, чтобы Ол нц « iill гь

IIcð(cT3I4oBK), локомотива на путь «! ?х;1Koan!». Одновременно «HCII;Iл о в<>зм,>?Klii)i,;, ПОДОО!40 И IICPPCTEI HOB K!I Bhl j

<).я < <.< и,!

10 ,) ст1)ой< 1 и«< .1,"! H ii :. <,!! . <1;<1)

i !,,i !)ЖО !) )13 Цli I I О 1! <ТЯ Х !10 ОРО 4140ГО !1 I P KB.

Н1(О . !!!!i!. !10 1K(1н)ч<

О 1! !Ом < Lld 14 х< «< i. ! О!1!! I <., I Я н нф ОР \131!11ll

О II), Тя\,:<РАЙ I : i !i <) <Ы КС)ТОРОГО СОСДИ11(!4Ы

С Ма !<И !1 <Л <и! ОРО < 1<;013 11пфОРМ3 Ц1! И И С Накопителемм прн. и;!ков отклон HHB маршру20 ТоВ oT1Iclli)B горочног(> контрольно-pcãèñòðèрующего блока. табло оперативной информации, стрслочный дешифратор, отличаюи!е(ся тем, что, с целью повышения безопасности роспуска прн сбоях и нарушениях в процессе расформирования составов, оно снабжено блоками определения рангов пучков и путей, блоком поиска путей с локомотивом, блоком поиска пути cëåäOB3141Lÿ и блоком контроля вместимости, при этом один вход определения рангов пучков через

so стрелочный дешифратор соединен с анализатором сбоев горочного контрольно-регистрируюцгего блока, другой вход — с блоком памяти горочного программно-задающего блока, а выход подключен к блоку поиска путей с локомотивом, к другим входам ко3$ торого подключены стрелочный дешифратор и блок контроля местонахождения локогмотива, выход блока поиска путей с локомотивом соединен с одним из входов блока поиска пути следования, другой вход которого соединен с блоком памяти горочного програм40 мно-задающего блока, а к третьим входам подключены накопитель информации о путях подгорочного парка, блок определения рангов путей, соединенный своим входом с блоком памяти горочного программно-задающего блока, и блок контроля вместимости, подключенный своими входами к накопителю информации о путях подгорочного парка и к блоку поиска пути следования, а выходы подключены к табло оперативной информации и коммутатору корректировки маршрутных заданий горочной автоматической централизации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 172352, кл. В 61 L 25/02, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 368103, кл. В 61 L 17/00, 1970 (прототип).

686924

Составитель И.Старшов

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 5631/16 Тираж 590 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх