Масляный фильтр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

8208

Со(оз Советских

Социалистических (») 68

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2606236/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M Кл

В OliD 35/14

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 66.067.37 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения Е. П. Чернышев, В. С. Афанасьев, С. А. Бардов и Е. Т. Капустин (71) Заявитель

Ярославский ордена Ленина моторный завод (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЪТР

Изобретение относится к области фильтрования, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным преимущественно для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известен масляный фильтр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости, фильтрующий элемент, перепускной клапан с затвором и пружиной и встроенные в клапан контакты электрического сигнализатора, один из которых выполнен в виде стакана, поджатого пружиной клапана к его затвору, и ступенчатого штока с буртом, пропущенного через днище стакана и подпружиненного размещенной в стакане пружиной штока И.

Недостаток устройства состоит в том, что оно не может обеспечить надежную работу контактов сигнализатора в случае малого хода затвора перепускного клапана. При данной конструкции зазор между контактами в исходном положении должен быть несколько меньше, чем ход затвора. С другой стороны, для надежной работы контактов необходимо, чтобы исходный зазор между ними был не менее определенной гарантированной величины, в противном случае не исключена возможность случайного замыкания электрической цепи сигнализатора.

Поскольку для масляных фильтров ДВС наиболее целесообразно применение клапанов конусного типа с очень малым ходом затвора, то надежность в работе контактов

5 в описанном устройстве становится недостаточной.

Цель изобретения — повышение надежности в работе контактов сигнализатора.

Поставленная цель достигается тем, что

10 в затворе клапана выполнен сквозной канал, а шток подвижного контакта снабжен цилиндрическим хвостовиком, размещенным в канале затвора, причем пружина штока установлена между его упорным (5 буртом и днищем стакана.

Благодаря указанным отличиям при открытии клапана одновременно с перемещением затвора происходит и перемещение штока подвижного контакта относительно

20 затвора. Эти перемещения складываются, и в результате суммарный ход штока превышает ход клапана. Это в свою очередь позволяет предусмотреть необходимую величину исходного зазора между контактами и

25 тем самым повысить надежность в их работе.

На чертеже показан фильтр с перепускным клапаном и контактами сигнализатора, общий вид.

Масляный фильтр содержит корпус 1 с

688208 установленным в нем фильтрующим элементом 2. В корпусе выполнены каналы 3 и 4 для подвода и отвода масла, а также перепускной канал 5, в котором установлен клапан, включающий затвор 6, пружину 5

7 и пробку 8. В затворе 6 выполнен сквозной канал 9. В пробке 8 закреплен неподвижный контакт 10 электрического сигналпзатора. Подвижный контакт сигнализатора состоит из направляющего стакана 11, ступенчатого штока 12 и пружины 13 штока.

Стакан 11 имеет днище 14 с центральным отверстием 15 и отбортованный фланец 16, который зажат между внутренним торцом затвора 6 и пружиной 7, взаимодействующей другим своим концом с пробкой 8. Шток 12 имеет цилиндрический хвостовик 17, упорный бурт 18 и контактный стержень 19.

Хвостовик 17 штока размещен в канале 9 затвора 6, упорный бурт 18 скользит в стакане 11, а контактный стержень 19 пропущен через отверстие 15 в днище стакана и выходит наружу. Пружина 13 штока установлена в стакане 11 между его днищем 14 и буртом 18 штока 12. Обе пружины (пружина 7 клапана и пружина 13 штока) установлены с определенным предварительным натягом.

Работает фильтр следующим образом.

Через канал 3 подвода масло поступает в фильтр и, пройдя через фильтрующий элемент 2, выводится через канал и отвода. В том случае, когда фильтрующий элемент засорится и перепад давления между каналами 3 и 4 возрастет до определен- @ ной величины, затвор 6 клапана, преодолев сопротивление пружины 7, отойдет от седла клапана и часть масла по перепускному каналу 5 поступит в канал 4 отвода, минуя фильтрующий элемент 2. 4О

Одновременно под воздействием возросшего перепада давления шток 12, преодолев усилие пружины 13, переместится относительно затвора 6 в направлении неподвижного контакта 10 и в определенный момент прижмется концом стержня 19 к контакту 10. При этом замкнется электрическая цепь и сигнализатор предупредит водителя о необходимости замены или очистки фильтрующего элемента.

Благодаря тому, что при работе устройства ход затвора 6 и ход штока 12 относительно затвора суммируются, общий ход подвижного контакта получается больше, чем ход затвора. Таким образом обеспечена возможность даже при весьма малом ходе затвора предусмотреть достаточную величину исходного зазора между контактами, т. е. повысить надежность в их работе.

Формула изобретения

Масляный фильтр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости, фильтрующий элемент, перепускной клапан с затвором и пружиной и встроенные в клапан контакты электрического сигнализатора, один из которых выполнен в виде стакана, поджатого пружиной клапана к его затвору, и ступенчатого штока с буртом, пропущенного через днище стакана и подпружиненного размещенной в стакане пружиной штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе контактов сигнал изатора, в затворе клапана выполнен сквозной канал, а шток снабжен цилиндрическим хвостовпком, размещенным в канале затвора, причем пружина штока установлена между его буртом и днищем стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Григорьев М. А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. М., «Машиностроение», 1970, с. 151.

688208

Составитель А. Евдокимов

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 2365/10 Изд. № 569 Тираж 877 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

77

Техред Л. Орлова Корректор P. Беркович

Масляный фильтр Масляный фильтр Масляный фильтр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх