Автооператор

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 6883I5

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.78 (21) 2620781/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М.К .

В 23Q 7/04

Государственный комитет (53) УДК 62-229.72 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. В. Кичанов, Н. Д. Лозина и Л. Т. Сахненко

Симферопольский филиал

Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро «Главсантехпрома» (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к области сборочного ооорудования и может быть использовано для подачи заранее сориентированных стержневых деталей к месту сборки и установки их в собираемом узле.

Известен автооператор, содержащий захват, зубчато-реечный механизм поворота вала захвата и привод (1).

Недостатками известного автооператора являются узкие технологические возможности и недостаточная надежность.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности.

Для этого предлагаемый автооператор снабжен кареткой, на которой смонтирован захват, клиньями, расположенными в крайних точках хода каретки, и ползуном, в котором на оси установлена шестерня зубчато-реечного механизма, а рейка этого механизма неподвижна, причем конец оси снабжен глухим пазом, а конец вала захвата имеет форму, соответствующую форме паза оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ъ вЂ” b на фиг.

1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Автооператор содержит корпус 1, каретку 2, установленную в направляющих 3, захват 4, состоящий из двух губок, надетых на вал 5 и подпружиненных пружинами 6 (см. фиг. 4) относительно стойки 7 хомута

8. Хомут 8 закреплен на валу 5 клеммным

5 зажимом. Вал 5 (cM. фиг. 1) установлен во втулках с возможностью вращения вместе с хомутом 8 и захватом 4 вокруг своей оси.

Нижний конец вала 5 в сечении имеет 0 форму вытянутого овала (см. фиг. 3) или другую в нижней части корпуса 1 в направляющих 9 установлен ползун 10, имеющий ось 11, на котором напрессована шестерня

12, входящая в зацепление с рейкой 13.

15 Верхний конец оси 11 имеет паз, открытый с одной стороны и повторяющий форму сечения нижнего конца вала 5. Ось 11 фиксируется в крайних положениях фиксаторами 14. На верхней поверхности корпуса 1

20 установлены кронштейны 15 и 16, на которых закреплены клинья 17 и 18, обеспечивающие разжим детали при «е взятии и установке.

Клин 17 установлен шарнирно на оси кронштейна 15 с возможностью поворота против часовой стрелки. Клин 18 закреплен на ползуне 19, имеющем возможность перемещаться по двум направляющим 20 для исключения зажима детали при обрат30 ном ходе захвата 4. Для перемещения ка688315

3 ретки 2 автооператор снабжен ппсимоцилиндром 21. Для раскрытия захвата 4 его губки имеют шины 22.

Автооператор работает следующим образом. 5

При движении каретки 2 слева направо (см. фиг. 1) под воздействием пневмоцилиндра 21 захват 4 извлекает заготовку из кассеты. При этом клин 17, проворачиваясь против хода часовой стрелки, свободно пропускает шины 22, оставляя захват 4 сомкнутым.

В момент совмещения нижнего конца вала 5 с осью 11 (см. фиг. 3) приходит в движение ползун 10. Ось 11 благодаря шестер- 15 не 12, находящейся в зацеплении с рейкой

13, начинает вращаться, поворачивая при этом и вал 5 вместе с захватом 4. После поворота оси 11 на 180 нижний конец вала

5 выходит из паза оси 11. Ползун 10 оста- 20 навливается, а ось 11 фиксируетгя в этом положении фиксаторами 14. Каретка 2 продолжает свое движение. Захват 4 в поступательном движении шинами 22 наползает на клин 18 и раскрывается в кон- 25 це хода каретки, освобождая заготовку.

При обратном ходе штока пневмоцилиндра захват остается раскрытым до тех пор, пока ползун 19 не дойдет до упора. При дальнейшем движении шины 22 сползают с 30 клина 18 и захват замыкается. Затем происходит поворот вала 5 с захватом 4 в обратном направлении аналогично описанному выше.

В конце обратного хода шины 22 наползают на клин 17, раскрывая захват, и затем соскакивают с клина и захват замыкается, зажимая заготовку. Конструкция автооператора расширяет технологические возможности его применения в связи с получением сложного движения детали при ее переносе и увеличивает надежность его работы за счет исключения заклинивания детали при установке ее на рабочую позицию.

Ф ор мул а из о бр етения

Автооператор, содержащий захват, зубчато-реечный механизм поворота вала захвата и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, он снабжен кареткой, на которой смонтирован захват, клиньями, расположенными в крайних точках хода каретки, и ползуном, в котором на оси установлена шестерня зубчато-реечного механизма, а рейка этого механизма неподвижна, причем конец оси снабжен глухим пазом, а конец вала захвата имеет форму, соответствующую форме паза оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 515624, кл. В 23@ 7/04, 1974.

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх