Механизм для разворота плунжеров топливовпрыскивающего насоса

 

i патент,-;о,„, .„., йs, О П И С A H H F-i

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

<)688667

Союз Советских

Социллистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. сзпд-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2598917/25-06 (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетс -ь. 4 36

1 (45) Дата опубликования описания 01.10.79 (51 М.1," Е - 2 М 5 3/4 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет ло делен изобретений и открытий (53) УД1:, 621.43.038.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Гусев и В. В. Курманов

Ярославский завод дизельной аппаратуры (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАЗВОРОТА ПЛУНКЕРОВ

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА

Изобретение относится к области двигателестро<.ния.

Известен механизм для разворота плунжеро в топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащий поводки плунжеров, плоскую рейку с поперечными пазами для взаимодействия с поводками плунжеров и фиксатор для обеспечение плоско. параллельного движения рейки (11.

1-1едостаток этого механизма состоит в том, что он имеет сложную конструкцию и пониженную надежность работы.

Целью настоящего изобретения является упро:цение конструкции. !5

Указанная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде пластины с продольными пазами для удержания в пазах рейки поводков плунжеров, имеющей устройство для ее координации относительно 20 продольного положения рейки, причем последнее выполнено с поперечным пазом, в виде пружины, .или отгиба для соединения с рейкой, На фиг. 1 изображен топливовпрыскн- 25 лающий насос, поперечный разрез; на фиг.

2 — рейка и пластина с устройством для ее кооодинации, выполненным с попереч.ным пазом, общий вид; на фиг. 3 — рейка и пластина с устройством для ее координа- зо ции, выполненнтям в виде пр .жииы, обгцп . вид; на фиг. 4 — рейка и пластина с устройством для ее координации, выполненным и виде отгнба на пластине, общий вид.

Механизм содержит плоскую рейку 1 с поперечными пазами 2, поводки 3 плунжеров 4, фиксатор в виде пластины 5. Рейка 1 подвижно установлена в плоских направляющих 6, а пластина 5 закреплена на рейке с помощью осей 7, установленных в па"-ax 8 пластины. Пластина 5 имеет два продольных паза 9 для удержания в пазах рейки 1 поводков 3 плунжеров 4 и очин поперечный паз 10 — для координации пластины относительно продольного положения рейки. Рейка 1 снабжена также поперечным пазом 11 для взаимодействия с пал.цем 12 управляющего рычага 13. В собранном виде паз 9 пластины 5 и паз 10 рейки

1 совмещены посредством пальца 12 управляющего рычага 13 в вариантах конструктивного выполнения вместо паза 9 пластины 5 предусмотрены пружина 14 или отгиб 15.

Сборка механизма осуществляется следующим образом.

Фиксирующая пластина 5 перемещается относительно рейки в положение, при котором поводки 3 плунжеров 4 свободно вх дят в пазы 2, после чего пластина 5 возвра688667

72 7 73

Риг. 7 щается назад до момента устойчивого захвата продольными пазами 9 поводков 3, их удержания в пазах 2 рейки, и полного совмещения поперечных пазов 10 и 11 соответственно пластины и рейки. Затем рейка 1 с фиксирующей пластиной 5 устанавливаются в положение, при котором палец

12 управляющего рычага 18 вводится в пазы 10 и 11.

При других I:àðèàíòàõ исполнения после захвата продольным и пазами 9 поводков

8 плунжеров 4 производится соединение рейки 1 с пластиной 5, с помощью пружины

14 или отгиба 15, последний из которы.; вводится в паз 11 рейки. При повороте рычага И он воздействует с помощью пальца

12 .на рейку I, которая совершает плоскопараллельное движение в направляющих 6.

Таким образом, в механизме обеспечено надежное соединение рейки с поводками плунжеров при простом, конструктивном выполнениями фиксатора в,виде пластины, а также при упрощенной собираемости узла.

Формула изобретения

1. Механизм для разворота плунжеров топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, со ержаший поводки плунжеров, плоскую рейку с поперечными пазами для взаимодействия с поводками плунжеров и фиксатор для обеспечения плоско-параллельного движения рейки, о тл и ч а ю III, и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде пластины с продольными пазами для удержания в пазах рейки поводков плунжеров, имеющей устройство для ее координации относительно продольного положения рейки.

2. Меха:низм по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что устройство для координации пластины выполнено с поперечным пазом.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство для координации пластины выполнено в виде пружины, соединяющей последнюю с рейкой.

4. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что устройство для координации пластины вьпполнено в,виде отгиба на пластине, соединяющего последнюю с рейкой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 483911,,кл. F 02 М 59/06, 1970 (прототип) .

688667

guсc, /Р

Составизсль В. Павлюков

Техред H. Строганова

Корректор С. Файн

1 едактор Л. Гольдина

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 859/1058 Изд. х1а 538 Тираж 521 ПодпиГное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4l5

Механизм для разворота плунжеров топливовпрыскивающего насоса Механизм для разворота плунжеров топливовпрыскивающего насоса Механизм для разворота плунжеров топливовпрыскивающего насоса Механизм для разворота плунжеров топливовпрыскивающего насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх