Способ динамических испытаний комплексного гидротрансформатора

 

Q Il и С Д H N g 1111688749

ИЗОБРЕТЕНИЙ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-p) (22) Заявлено 24.06.76 (21) 2375779/25-06 с присоединением заявки Ха— (23) Приоритет

Опубликовано 30,09.79. Бюллетень Хо 36 (51) М. Кл.

F 16Н 41/00

Гасударственный комитет (53) УДК 621.226.5 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования оп;сания 30.09.79 (72) Авторы изобретения В. Е. Грузинов, С. П. Стесин, В. В. Кравцов и Б. М. Бим-Бад

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ

КОМПЛЕКСНОГО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области испытаний гидротрансформаторов и может быть использовано в лабораторной практике при производстве гидродинамических передач.

Известен способ динамических испыта- 5 ний комплексного гидротрансформатора путем определения параметров систем его ведушей и ведомой частей и создания по полученным данным эквивалентной модели, например электрической (1). 10

Однако при таком способе эквивалентные модели не отражают изменения внутренних параметров комплексных гидротрансформаторов, которые обусловлены тем, что реакторы на режимах трансформа- 15 ции момента связаны с корпусом не абсолютно жесткой, а податливой связью, роль которой выполняет механизм свободного хода, работающий в заклиненном состоянии. Таким образом, эквивалентные дина- 20 мические модели недостаточно точно отражают процессы, происходящие в реальной гидропередаче, что снижает достоверность и точность полученных результатов.

Цель изобретения — повышение точности результатов испытаний, Указанная цель достигается тем, что дополнительно определяют параметры системы каждого реактора, причем определение параметров систем ведущей и ведомой частей и реактора производят в режиме заклиненного состояния механизмов свободного хода, и по полученным данным создают эквивалентные системы, которые вводят в эквивалентную модель.

На фиг. 1 приведена схема эквивалентной динамической модели трехколесного комплексного гидротрапсформатора для реализации способа; на фпг. 2 — четырехколесного комплексного гидротрансформатора с двумя реакторами.

Эквивалентная модель комплексного гидротрансформатора содержит приведенные инерционные массы ведущей 1 и ведомой 2 частей соответственно, а также одного реактора 3 (фиг. 1) пли двух реакторов

3 и 4 (фиг. 2), связь t QTopbkx с корпусом 5 осуществлена упругими звеньями 6 и 7, роль которых в гидротрансформаторе выполняют механизмы свободного хода реакторов. Между приведенными инерционными массами ведущей 1 и ведомой 2 частей гидротрансформатора, одного реактора 3 или двух реакторов 3 и 4 действует гидродинамическая связь, которая характеризуется гидравлическими моментами насоса

М„, турбины М„реактора 3 М», и реактора 4 Мзр, прпложеннымп соответственно к массам ведущей 1 и ведомой 2 исти, одного реактора 3 плп двух реакторов 3 и 4.

688749 ггьх

3 г ык

Pua. a

Рие.1

Состаннтелв С. Анисимов

Техрсд Н, Строганова

Редактор И. Грузова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2361/10 Изд. ¹ 574 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

На входе и выходе эквивалентной модели гидротрансформатора приложены возмущающие моменты М,, и М„,х.

Описанный способ реализуется следующим образом.

Путем прямого или косвенного измерения определяют параметры систем — моменты инерции ведущей 1 и ведомой 2 частей гидротрансформатора и упругость элементов связей ведущей, ведомой частей гидротрансформатора — упругих звеньев 6 и 7. Определение моментов инерции можно проводить, например, методами прокачивания на призме или на бифлярном подвесе, а упругости элементов связи — методами индицирования при нагружении их эталонными усилиями. Дополнительно определяют теми же методами параметры системы каждого реактора 3 и 4, причем определение параметров систем ведущей 1 и ведомой 2 частей и реакторов 3 и 4 производят в режиме заклиненного состояния механизмов свободного хода.

Затем по полученным данным создают эквивалентные системы, которые вводят в эквивалентную модель (электрическую, электронную, механическую), на которой проводят испытания, задавая и замеряя возмущающие воздействия Мвк и М,„„. и выходные величины М,р и Мзр, характеризующие нагрузки и деформации упругиi звеньев 6 и 7 реакторов 3 и 4 с корпусом 5.

Для поиска оптимальных параметров достаточно перенастроить электрические цепи динамической модели гидротрансформатора или заменить маховые, массы или податливые участки его механической модели. Эти операции нетрудоемки и легко осуществимы на модели гидротрансформатора.

Экономический эффект получается за счет повышения точности оптимального поиска, вследствие которого обеспечивается долговечность гидропередач, при создании которых используется данный способ испы1О таний.

Формула изобретения

Способ динамических испытаний комплексного гидротрансформатора путем оп15 ределения параметров систем его ведущей и ведомой частей и создания по полученным данным эквивалентной модели, например электрической, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ре20 зультатов испытаний, дополнительно определяют параметры системы каждого реактора, причем определение параметров систем ведущей и ведомой частей и реакторов производят в режиме заклиненного состоя25 ния механизмов свободного хода, и по полученным данным создают эквивалентные системы, которые вводят в эквивалентную модель.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Нарбут А. Н. Испытание гидродинамических передач строительных и дорожных машин. Обзор. М., НИИстройдоркоммунмаш. Серия 1, «Строительные и дорож15 ные машины», 1967, с. 64 — 66, рис. 29.

Способ динамических испытаний комплексного гидротрансформатора Способ динамических испытаний комплексного гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх