Устройство для перемещения груза

 

.тоитио-техни-.сгиб ибмотека МЪА

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i) 690111 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04. 76(21) 2344288/29-33 (51) М. Кд. с присоединением заявки РЙ

E 0 1 Q 21/00

Гооудорстввнный комитет

СССР ао делам нзобретвннй и открытей (23) Приоритет

Опубликовано 05. 10.79. Бюллетень J% 37

Дата опубликования описания 10. 10,79 (3) УДК 69.057. . 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С. М. Дубинский и Я. М. Лейбман (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА.Изобретение касается мостостроения и может быть использовано для надвижки пролетных строений мостов.

Известно устройство для перемещения груза, а именно пролетного строения моста, включающее тяги, толкающие приспо5 собления, клиновые захваты с пружинами

j1) .

Недостатком этого устройства является сложность и недостаточная надежность

1О . работы механизма, обеспечивающего сцепление толкающего приспособления с тягами, соединенными с надвигаемым пролетным строением моста.

Известно также устройство для перемещения груза, преимущественно пролетного строения моста, включающее перфорированные ленты, подвижную траверсу, неподвижный упор, направляющие, скользящие опоры и домкраты, причем каждая перфорированная лента выполнена цельной, а скользящие опоры неподвижно установлены на пути перемещения груза, контактируют с перфорированной лентой и имеют одинаковую высоту Pj.

Недостаток известного устройства заключается в возможности перемещения груза, например, пролетного строения моста, относительно малой длины, обусловленной предельно возможной длиной цельной перфорированной ленты, определяемой минимумом расхода материала, а также в недостаточной:надежности работы устройства ввиду возможного повреждения перфорированных лент, перемешаюшихся по скользящим опорам, неподвижно установленным на пути перемещения груза.

11ель изобретения — повышение возможности перемещения груза значительной длины и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения груза, преимущественно пролетного строения моста, включающем перфорированные ленты, подвижную траверсу, неподвижный

0111

5 гО

55

3 69 упор, направляю|пие, с кользящне опоры и домкратьг, каждая перфорированная лента

4 вь1 полн она сос та 11нОЙ из отдельных UIQ p нирно соеднцепных между собой звеньев каждая скользящая опора неподвижно закреплена на соответствугощей перфориро ванной ленте, а подвижная траверса снабжена шаровыми шарнирами, взаимодействующими го штоками домкратов, причем скользящие опоры (в направлении перемещения) могут иметь различную высоту.

На фиг. 1 изображено предложенное

" " "устройство в процессе перемещения ïðîлетного строения моста; на фиг, 2 — то же, вид r.верху, на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 — узел f; фиг. 1; на фнг. 5 — перфорированная лента в сбо; ре; на фиг. 6 — перфорированная лента в плане; на фиг, 7 — узел Ю фиг. 5; фиг. 8 — разрез Б-Б фиг. 7; на фиг. 9— компенсирующие вставки между домкратами и подвижной BåðñîÀ.

Устройство для перемещения груза содержит перфорированные ленты 1, выполненные составными из отдельных звеньев 2, соединенных между собой по средством разъемных шарниров 3, и укреп ленные одними концами на перемещаемом пролетном строении 4 посредством проушин 5, подвижную траверсу 6, установленную на направляющие 7, длина которых соответствует шагу перемещения пролетного строения, гидродомкраты 8 с независимым приводом на каждую пару, опирающуюся на неподвижный упор 9 и

6 через компенсирующие вставки 10 (или без них) и шаровые шарниры 11 на подвижную траверсу 6. Второй конец каждой перфорированной ленты l проходит через отверстие 12 в упоре 9 и через отверстие 13 в траверсе 6 и крепится на последней посредством шарнира 14.

На звеньях 2 перфорированных лент 1 укреплены скользящие опоры 15 различной высоты, перемещающиеся совместно с перфорированными лентами 1 по пути

16 скольжения.

Груз перемешается по перекаточным опорам (на чертежах не показаны), неподвижный упор 9 и детали устройства расположены на устое 17 моста.

Устройство работает следующим образом.

На скользящих опорах 15 различной высоты собирается иэ отдельных звеньев

2 длиной по 10-12 м перфорированная лента 1. Пролетное строение моста 4 снабжено проушинами 5, к которым шар- нирно прикрепляются одними кошгами соответствующие перфорированные ленты 1.

Другой конец каждой из перфорированных лент l соединяется посредством шарнира 14 с подвижной траверсой 6. Лента

1 перфорирована по всей длине, причем шаг перфорации равен челночному ходу подвижной траверсы 6. Длина перфорированной ленты назначается из расчета на разовое перемещение груза. Так при монтаже пролетного строения методом продольной налвижки с конвейерно-.тыловой сборкой длина перфорированной ленты принимается равной 50-75 м, причем ленты располагаются симметрично относительно оси пролетного строения 4.

Гидравлические домкраты 8, соединенные с насосной станцией (на чертеже не показана), могут работать как в автономном режиме, так и синхронно, в зависимости от направления перемещения, которое необходимо задать грузу. Домкраты 8 своей подошвой убираются в неподвижный упор 9, а го."ювкой штока посредством шаровых шарниров 11 — в подвижную траверсу 6, которая перемешается по направлякщим 7, воспринимает усилие от домкратов 8 и центрирует это усилие благодаря шарнирному соединению с нею перфорированной ленты

Для увеличения хода штока гидродомкрата используют компенсирующие вставки

10, длина которых соответствует ходу штока.

По мере циклической работы штока образующееся свободное пространство между домкратами и подвижной траверсой заполняется компенсирующими вставками, через которые в дальнейшем усилие подается на подвижную траверсу.

После передвижки груза на величину шага перфорации ленты траверсу возвращают в исходное положение и шарнирно закрепляют за очередное отверстие в ленте. По мере перемещения груза отдельные звенья перфорированной ленты разьединяют и возвращают для повторного испо ль зова н ня.

Скользягцие опоры по мере приближения их к неподвижному упору удаляют и также возвращают назад для повторного использования.

Формула изобретен ия

1, Устройство для перемещения груза, преимушественно пролетного строе69011

Э ния моста, включающее перфорированные. лентьi, подвижную траверсу, неподвижный упор, направляющие, Саба,зяшие опоры и домкраты, отличавшееся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения груза значительной длины и повышения надежности работы устройства, каждая перфорированная лента выполнена составной из отдельных шарнирно соединенных между собой звень 1Î ев, каждая скользящая опора неподвижно закреплена на соответствующей перфорированной ленте, а подвижная траверса снабжена шаровыми шарнирами, взаимодействующими со штоками домкратов. 15

2. Устройство для перемешения груза поп. 1, отличаюш ее,ся тем, что, ™с целью обеспечения возможности . перемешения груза с ломаной или криволинейной нижней поверхностью, скользяшие опоры в направлении перемещения выполнены различной высоты.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1. Авторское свидетельство СССР

J4 22871,1, кл. Е Ol Q 21/00, 20. 03.67.

2. Патент ЧССР J4 148339, кл. 19 Д 21/00, 15.04.73.

Фиг.7

Составитель Ь. Данков

Редактор И. Квачадэе Техред Н. Бабурка Корректор Г. Решетних

Заказ 5921/26 Тираж 621 Подписное

ИИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фцлнап IIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектнasr, 4

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх