Гидравлический передвижчик

 

СПИ изоыитян ия щ 5929!2

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.76 (21) 2368773/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 01D 21/00 (53) УДК 624.21.36. .002.72 (088.8) (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Я. Ц. Ревзин

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства СССР (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й П ЕРЕДВ ИЖЧ И К

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к гидравлическим передвижчикам для перемещения грузов, преимущественно элементов пролетных строений мостов.

Известен гидравлический передвижчик для перемещения по рельсам грузов, например, пролетных строений мостов, включающий корпус, насосы, распределительное устройство и силовые цилиндры одностороннего действия (1).

Недостатком известного гидравлического передвижчика является низкая производительность.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический передвижчик для перемещения грузов, включающий силовой цилиндр двойного действия и клиновые захваты с корпусом, зажимными клиньями и гидроцилиндрами (2).

Недостатком этого гидравлического передвижчика является возможность перемещения грузов только в прямом направлении.

Цель изобретения — обеспечение возможности перемещения грузов в прямом и обратном направлениях.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический передвижчик для перемещения грузов, преимущественно элементов пролетных строений мостов, включающий силовой цилиндр двойного действия и клиновые захваты с корпусом, зажимными клиньями и гидроцилиндрами, снабжен подпружиненной

5 тягой, а корпус выполнен составным из секций, в каждой пз которых размещены зажимные клинья, причем гидроцилиндры клиновых захватов расположены между секциями корпуса и соединены с ними, а один конец под10 пружиненной тяги соединен с зажимными клиньями одного клинового захвата, а другой — с секцией корпуса другого клинового захвата, На чертезке схематически изображен опи15 сываемый гидравлический передвижчик.

Гидравлический передвижчпк состоит из силового цилиндра 1 двойного действия, шток

2 которого соединен посредством вилки 3 с корпусом 4 клиновых захватов 5. Силовой

20 цилиндр 1 связан вилочным захватом 6 с перемещаемым грузом 7.

Корпус 4 клиновых захватов 5 выполнен составным из секций 8 и 9, в каждой из которых размещены зажимные клинья 10 и 11.

25 Секции 8 и 9 связаны между собой гидроцилиндрами 12 одностороннего действия и возвратными пружинами 13.

Тяги 14 и пружины 15 объединяют зажимные клинья 10 секции 8 с секцией 9, а клинья

30 11 секции 9 с секцией 8, 3

Гидравлический передвижчик работает следующим образом.

Передвижчик устанавливают на накаточный путь 16 и через захват 6 соединяют его с перемещаемым грузом 7. От насосной станции (на чертеже не показана) подают давление в рабочие полости гидроцилиндров 12, вследствие чего происходит относительное перемещение корпусов 4 и зажатие клиньев 10 и 11 на пути 16. Посоле этого магистраль насосной станции запирают, и давление подают в полость 17 цилиндра 1. Усилие, развиваемое силовым цилиндром 1, передается через секцию 8 корпуса 4 и гидроцилиндры 12 на секцию 9, отчего усилие прижатия клиньев 11 к пути 16 увеличивается, а усилие прижатия клиньев 10 уменьшается. Если усилие в силовом цилиндре 1 превышает силу сопротивления груза — груз передвигается в направлении от клиновых захватов 5.

После передвижки груза 7 на величину хода цилиндра 1 давление в гидроцилиндрах 12 снимают. При этом возвратные пружины 13 стягивают корпуса захватов. Одновременно тягами 14 зажимные клинья 10 и 11 отодвигаются от накаточного пути. В полость 18 силового цилиндра подают давление и секции корпуса 4 подтягиваются к грузу.

Для дальнейшего перемещения груза все операции повторяют.

Для передвижки груза в обратную сторону после заклинивания секций 8 и 9 рабочее давление подается в полость 18. При этом рабочей секцией является секция 8 и груз 7 перемещается в сторону секций 8 и 9. После перемещения груза на величину хода силового цилиндра 1 давление с гидроцилиндров снимается, зажимные клинья под действием возвратных пружин 13 освобождаются, подают

592912 давление в полость 17 силового цилиндра 1 и секции 8 и 9 отодвигаются от груза. Процесс повторяется.

Использование передвижчика для надвижки пролетных строений мостов позволит обеспечить в случае необходимости обратную передвижку пролетного строения. Применение же передвижчика в качестве механизма передвижения в грузоподъемных устройствах (например, в агрегатах для навесного монтажа пролетных строений мостов) позволит упростить эти устройства и уменьшить их металлоемкость.

15 Формула изобретения

Гидравлический передвижчик для перемещения грузов, преимущественно элементов пролетных строений мостов, включающий силовой цилиндр двойного действия и клиновые

20 захваты с корпусом, зажимными клиньями и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения грузов в прямом и обратном направлениях, гидравлический передвижчик снаб25 жен подпружиненной тягой, а корпус выполнен составным из секций, в каждой из которых размещены зажимные клинья, причем гидроцилиндры клиновых захватов расположены между секциями корпуса и соединены с

30 ними, а один конец подпружиненной тяги соединен с зажимными клиньями одного клинового захвата, а другой — с секцией корпуса другого клинового захвата.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство No 228711, кл. Е 01D 21/00, 1967.

2. Патент ЧССР Мю 157171, кл. 19D 21/02, 1975.

592912

Составитель В. Данков

Техред А. Камышникова

Редактор Э. Шибаева

Корректор О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3340)13 Изд. М 217 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический передвижчик Гидравлический передвижчик Гидравлический передвижчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх