Регулятор давления

 

с

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 672615

Саюз Советских

С щиалистичес ких

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (т 613301 (22) Заявлено 140674(21) 2031950/18-08 (53)М. Кл.

G 05 D 16/10 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 050779. Бюллетень Но 25 (53) УДК

621. 646 (088. 8) Дата опубликования описания 05.0779 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя В,П.Зйсмонт, Н.И.Макаров, R,A.Çâåðåâ и В.P.Àëüáðàíäò (7)) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре и может быть использовано в химической, нефтеперерабатываюшей и энергетической промышленностях. 5

-По основному авт. св. (В 613301 известен регулятор давления, содер- . жаший корпус с входной и выходной управляюшей и нодпоршневой полостями, уплотненный подпружиненный через плунжер поршень, чувствительный элемент и уйравляюший подпружиненный клапан, расположенный между входной и надпоршневой полостями, причем надйоршневая нОлость соединена с выходной 15 полостью регулируемым дросселем.

Недостатком указанного регулятора является неустойчивай работа на двухфазных газо- и парожидкостных средах.

Предлагаемый регулятор отличается 20 от известного тем, что в поршне выполнен канал, сообщающий надпоршневую и выходную полость и в нем установлен с возможностью регулирования проходного сечения дроссель."

Это повышает устойчивость работы регулятора. на двухфазных средах.

На фиг. 1 представлен регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1. 30

В корпусе 1 регулятора размешен плунжер 2 с возвратной пружиной 3 и поршень 4 с кольцами 5, B крышке б установлен импульсный механизм, состояший из плунжера 7, имеюшего сквозное центральное отверстие 8, уплотнительного колена 9 и возвратной пружины 10. Чувствительным элементом является сильфон 11, который одновременно разделяет нагрузочную полость 12 и внутреннюю полость сильфона, сообшаюшуюся с выходной полостью 13 каналом

14. В корпусе регулятора расположены дроссель 15, уплотнительное кольцо

16, накладная гайка 17 и прокладка 18.

В поршне 4 выполнен канал, в котором установлен регулировочный винт 19 с центральным глухим отверстием 20 и радиальными отверстиями 21. Подпоршневая часть соединена отверстиями 22 и 23 с выходной полостью 13. Входное отверстие 24 связано каналом 25 с полостью 26 и через плунжер 7 — с полостью 27, которая соединена каналом

28 с надпоршневой полостью 29;

Регулятор работает следуюшим образом.

Рабочая среда, поступая в регулятор через входное отверстие 24, воздействует одновременно на плунжер 2

672615 . 4 и через канал 25 и полость 26 — на плунжер 7 импульсного механизма, который при отсутствии давления в нагрузочной полости 12 герметично закры вает проход среды в полость 27 и надпоршневую полость 29. При подаче давления в нагрузочную полость 12 плун- 5 мер 7 импульсного механизма открывается, обеспечивая подачу рабочей среды в надпоршневую полость 29 и канал 28. Под действием усилия от давления рабочей среды поршень 4 пере- 10 мешается вниз, действуя на плунжер 2 и открывая проход среды в полость 13.

Регулируемое давление по каналу 14 попадает so внутреннюю полость сильфона 11, При изменении регулируемого давления, величина которого задается соответствующим давлением в нагрузочной полости 12, степень открытия плунжера 7 импульсного механизма меняется, изменяя величину подачи среды в надпоршневую полость 29. При уменьшении расхода среды в линии за регулятором давление в полости 29 повысится, что приведет к повышению дав-ления в полости внутри сильфона, перемещению плунжера импульсного механиз- ма вверх и уменьшению поступления среды в надпоршневую полость 29,:

Давление в полости 29 упадет путем сброса среды через дроссель 15 в полость 13. Плунжер 2 за счет пружины

3 и действия среды:переместится вверх и уменьшит проходное сечение. Давление в полости 13 и за регулятором уменьшится до давления настройки.

Величина открытия отверстия, регулируемая дросселем 15, устанавливаемая при настройке регулятора на соответствующий режим, постоянна.

При увеличении расхода среды в линии за регулятором давление в полости 13 понизится, что приведет к понижению давления в полости внутри сильфона, перемещению плунжера импульсно" го механизма вниз, увеличению поступления рабочей среды в надпоршневую . полость 29 и повышению давления в ней. Поршень переместится вниз и увеличит открытие плунжера 2, что приведет к повышению давления в полости 13.

Перепуск жидкой составляющей рабочей среды из надпоршневой полости 29 в полость 13 обеспечивается через отверстие 23 в поршне, проходное сечение которого регулируется винтом 19 при настройке регулятора для работы на конкретной газожидкостной среде или насыщенной паре.

Формула изобретения

Регулятор давления-по авт. св.

Р 613301, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы на двухфазовых газожидкостных средах, в поршне выполнен канал, сообщающий надпоршневую и выход-. ную полости, и в нем установлен с воэможностью регулирования проходного сечения дроссель.

672615 гр

Раг. 1

Составитель Э. Венгерский

Редактор И. Гохфельд Техред С. Мигай ЕорректорО„ Билак

Заказ 3892/48 . 1 ираж 1014 Подписное

ЦНИИПИ Государстненного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Рау аская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 645137

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх