Регулятор давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 65 0054

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.76 (21) 2367583/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень ¹ 8

45) Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. Кл.-"

G 05D 16/10

F 04В 51/00

Государственный комитет (53) УДК 52.60 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев и В. A. Дрончак

Винницкий политехнический институт (71) Заявитель (54) РЕ1 УДЯТОР ДАВА Ег1 ИЯ

Изобретение относится к ооьемному гидроироводу и может применяться в гидравлических стендах для испытания гидроаппаратуры по заданному циклу изменения давления.

Известно устройство для гидравлических испытаний, содержащее электромагнитные выключатели, установленные на линиях управления клапанов так, что на каждой ступени нагрузки одна из линий управления соединена с напорной магистралью, а линии управления остальных клапанов соединены каждая свотгм гидроперскгночателем со слт!вной ъ! агист1эал1но (1 J .

Данное устройство нмсст ряд недоста гКОВ: OO;IhUIHe ГаоаРнты II ЗначнтсльнОе НОличество аппаратуры управления (четыре переливных клапана, три электромагнита), большую протяженность сливной и напорной магистралей, малую частоту пульсаций давления, так как максимальное количество переключений электромагнитов в минуту ограничено, сложность настройки заданного цикла изменения давления.

Известен регулятор давления, содержащий двухкаскадный предохранительный клапан, входная полость которого связана с напорной магистралью (2).

В известном регуляторе давления отсутствует возможность установки заданной выдержки максимального давления с послсду1ощим сбросом его и заданной выдержкой минимального давления в системе.

5 Целью настоящего изобретения является упро1цсние регулятора прп обеспечении автоматического изменения давления по заданному циклу с регулируемым временем выдержки максимального и минимального

10 давлений в системс.

Указанная цель достигчется тем, что рсгулятор содержит регулируемые дроссели, обратные клапаны и аккумулятор, в корпусе которого установлена пружина и пла15 na:о;ций поршень, связанный с подпружинснны. i! к;Iапаном, а В корпусе двуxiiBcli2+ного пр.дохранительного клапана установлен нодпруж!шенный плунжер, связанный с клапаном второго каскада, причем вход20 ная по.!ость дву. каскадного предохранительного клапана через параллельно включенные первые регулируемь|й дроссель и обратный клапан соединена с подпружиненной полостью двухкаскадного предохра25 нительного клапана, связанной через параллельно включенные вторые регулируемые дроссель и обратный клапан с подIIopøíåBoé полостью аккумулятора, надпоршневая полость которого связана с ли30 пней слива, а выходная полость подпру650054 жиненного клапана соединена с управляющей полостью двухкаскадного предохранительного клапана.

Изобретение поясняется чертежом, па котором изображена схема регулятора давления.

Регулятор давления включает двухкаскадный предохранительный клапан, который состоит из клапана второго каскада 1, клапана первого каскада 2 с автоматическим дросселем, штока 3. Клапан второго каскада посажен на коническую фреску и поджат к ней пружиной 4, находящейся в надклапанной (управляющей) полости А.

Под клапаном второго каскада 1 соосно с ним расположен плунжер 5, поджатый к клапану второго каскада пружиной 6.

Рабочее усилие пружины 4 в несколько раз больше рабочего усилия пружины 6.

Входная полость В, в которой плунжер 5 упирается в клапан второго каскада 1, соединена с насосом 7, установленным в напорной магистрали. Нижняя торцовая подплунжерная полость С соединена с входной полостью В через первые регулируемый дроссель 8 и обратный клапан 9. Клапан первого каскада 2 поджат пружиной

10, усилие которой регулируется винтом 11.

Аккумулятор содержит в параллельной расточке корпуса плавающий поршень 12, который соответственно образует подпоршневую и надпоршпевую полости Е и D аккумулятора. Полость под плавающим поршнем Е соединена со сливом и в ней расположена пружина 13, поджимающая плавающий поршень 12. Полость под поршнем Е соединена с полостью С через вторые обратный клапан 14 и регулируемый дроссель 15. Соосно с плавающим поршнем

12 расположен подпружиненный клапан 16, имеющий коническое седло и цилиндрический хвостовик с лысками, Цилиндрическая часть подпружиненного клапана с лысками выходит в полость D, а с противоположной стороны клапан подпружинен пружиной 17, расположенной над клапаном в выходной полости F. Полости F и А соединены между собой. Пружина 18 служит для того, чтобы шток 3 находился в контакте с клапаном 2. На посадочной поверхности под клапаном второго каскада 1 выполнена выточка 6, соединенная со сливом.

Работает регулятор давлений следующим образом.

При отключенном насосе 7 клапан второго каскада 1 под действием пружины 4, клапан первого каскада 2 под действием пружины 10 и плавающий поршень 12 под действием пружины 13 находятся в крайнем нижнем положении, Винтом 11 настраивается усилие пружины 10 на максимальное давление. При включении насоса 7 жидкость заполняет входную полость В и через обратный клапан 9 полость С, 5

05 через дроссель 15 полость Е, через выточку клапана первого каскада,полости А и F.

Давление в системе повышается. При повышении давления до величины настройки пружины 10 шток 3 поднимает клапан первого каскада 2. Полость D соединена со сливом. От насоса 7 жидкость поступает в полость Е через обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 15, плавающий поршень 12 будет двигаться вверх. Скорость движения поршня, а следовательно, и время, в течение которого он пройдет путь h, регулируется дросселем 15.

Пройдя путь h, плавающий поршень 12 упирается в подпружиненный клапан 16 и поднимает его. Клапан 16 лысками на цилиндрической части соединяет полости А и F со сливом. Перепад давления в полостях В и А поднимает клапан второго каскада 1. Вместе с клапаном 1 поднимается плунжер 5. Из полости В жидкость поступает на слив через выточку 6. Давление в системе падает. В полостях Е и D давление выравнивается и равно давлению слива. Пружина 13 толкает плавающий поршень 12 вниз. )Кидкость из полости E вытесняется через обратный клапан 14 в полость С. Из полости Сво входную полость В жидкость проходит через регулируемый дроссель 8. Обратный клапан 9 заперт. Перепад давления на дросселе 8 держит плунжер 5 и клапан второго каскада 1 в крайнем верхнем положении, пока плавающий поршень 12 не опустится вниз на величину ь Все это время в системе поддерживается мини vlBëû!06 давление. CKopocTb переме щения поршня, а следовательно, и время, в течение которого поршень пройдет путь

h, регулируется дросселем 8. При остановке плавающего поршня 12 в крайнем нижнем положении расход через дроссель 8 прекращается, и пружина 4 перемещает клапан второго каскада 1 и плунжер 5 в крайнее нижнее положение. Клапан второго каскада 1 садится на фаску и отсоединяет входную полость В от сливной расточки. Таким образом, все элементы гидросистемы вернулись в исходное положение, после чего цикл автоматически повторяется.

Регулятор давления имеет высокую эксплуатационную надежность и простоту по сравнению с силовыми электрогидравлическими схемами стендов для испытания гидроаппаратуры. Кроме того, конструкция регулятора давления дает возможность производить плавную и независимую регулировку выдержки максимального и минимального давлений в системе, что упрощает эксплуатацию и наладку стенда.

Ф ор м ул а из о брет е ни я

Регулятор давления, содержащий двухкаскадный предохранительный клапан, входная полость которого связана с напорной магистралью, отличающийся тем, 650054 с

Г !!

1 ! ! ! и (j

) ) 1-.-

СОСТПВИТЕ.1И В. СКИос."Кu

Техрет Л. Ка .иышиi:êñ а

Редак ".ð Э. Гуоиициап

) орре - 1 вп и В1 иииа и Е. Хмелева

За аз 271@4 11 д « « 1 .".. : >к ) 0 ) 1 По,,- .свое

):Г)0 ос) дарствеииоГО комитета C CP по дела.,; ивооре:с h.1 и о икры ll;l

113035, Москва, )К-З5, Раушскаа иао.. л. 4 5

ТипоГрафии, ;>. С lilviioBë, что, с целью упрощения регулятора, он содержит регулируемые дроссели, обратные клапаны и а);ку:,.улятор, в корпусе которого установлена пружина и плавающий поршень, связанный с подпружиненным клапаном, а в корпусе двухкаскадного предохранительного клапана установлен подпружиненный плунжер, связанный с клапаном второго каскада, причем входная полость двухкаскадного предохранительного клапана через параллельно включенные первые регулируемый дроссель и обратный клапан соединена с подпружиненной полостью двухкаскадного,предохранительного клапана, связанной через параллель Io включенные Вторые регулируе»ь)e дроссель и обратный клапан с подпоршневой полостью аккумулятора, надпоршневая полость которого связана с линией Lëâà, à выход5 цая полость подпружиненного клапана соединена с управляющей полостью двухкаскадного предохранительного клапана.

Источ>)ики пнформац)ш, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Лвторское свидетельство СССР

ЛЪ 381805, кл. Г 04В 51у 00, 1973.

2. Ситников Б. Т., Матвеев И. Б. Расчет и исследован))е предохранительных и переливныхклапанов,,М., «Машиностроение», 15 1972, с. 18.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к устройствам управления исполнительными механизмами и может быть использовано в газовой промышленности, в частности для управления переводом пневмогидравлического привода газового крана

Изобретение относится к пищевой промышленности и предназначено для использования в гидросистемах сатураторов

Изобретение относится к средствам газораспределения и может быть использовано для дистанционного регулирования давления, расхода и точной стабилизации регулируемого параметра любой газообразной среды, кроме агрессивной, в системах газовой, нефтяной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса и может быть использовано в магистралях, обеспечивающих снабжение потребителей сжатым газом и паром

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к системам транспортного газа для редуцирования давления природного газа на газораспределительных станциях

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава, например дизельного тягового подвижного состава, на котором компрессоры приводятся от теплового двигателя
Наверх