Устройство для контроля графика движения транспортного средства

 

(72) Авторы изобретения

A. П. Наугольных и B. Б. Янкин

Пермский политехнический институт (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРАФИКА

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области управления транспортными средствами.

Известно устройство для определения местоположения объектов, содержашее .установленные на вонтрольных пуйктах передатчики и расположенные на транс5 портных средствах приемник и счетчик циклов ji) .

Недостатком этого устройства является невозможность сравнения задан.10 ных и действительных параметров движения, что приводит к снижению точности устройства.

Наиболее близким техническим решением к. данному изобретению является

15 устройство для контроля графика движения транспортного средства, содержашее передатчики, установленные на контрольных пунктах, и установленный на транспортном средстве приемник; выход которого через последовательно соединенные избирательный блок и задатчик. контролируемого параметра соединен с первым входом арифметического блока;

2 второй вход которого соединен с дат чиком контролируемого йараметра, выход арифметического блока соединен с исполнительным блоком (2).

Недостатком известного устройства является ограниченность его функциональных возможностей.

Белью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается эа счет того, что в устройство введен (юрмирователь циклов, вход которого

:оединен с вторым выходом избира тельного блока, а выход - с вторым входом задатчика контролируемого параметра.

На чертеже представлена блок-сисема устройства.

Устройство содержит передатчики

1-3, исполнительный блок 4, ариф.метический блок 5, датчик 6 контролируемого параме1ра, задатчик 7 контролируемого параметра, формирователь 8 ком движения значение времени прохождения транспортным средством второго контрольного пункта на первом цикле.

Аналогично, в момент прохождения транспортным средством третьего, в примере - последнего, контрольного пункта на первом цикле задатчик 7 контролируемого параметра выдаст заданное графиком движения значение времени прохождения транспортным средством третьего контрольного пункта на первом

15 средством третьего, последнего контрольного пункта, в формирователь 8 циклов заносится единица сигналом, сформированным избирательным блоком 9, что соответствует окончанию первого цикла и началу второго цикла.

При следуюшем, втором (второй цикл) прохождении транспортным средством первого контрольного пункта задатчик 7 выдает заданное графиком движения значение времени, но уже на втором цикле.

Это значение времени выдается эадатчиком 7 контролируемого параметра в соответствии с поступаюши1 щ на его входы значениями синнала передатчика 1 и сигнала формирователя 8 циклов. Таким образом, значение выходного сиг- . нала задатчика 7 контролируемого параметра зависит не только от номера проходимого транспортным средством контрольного пункта, .но и от номера цикла.

Устройство для контроля графика движения транспортного средства, содержашее передатчики, установленные на контрольных пунктах, и установленный на транспортном средстве приемник, выход которого через последовательно соединенные избирательный блок и задатчик контролируемого параметра соединен с первым входом арифметического блока, второй вход которого соединен с датчиком контролируемого параметра, выход арифметического блока соединен с исполнительным блоком, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введен формирователь циклов, вход которого з 690585 4 циклов, избирательный блок 9, прием- сигнал передатчика 2. Теперь эадатчик 7 ник 10. контролируемого параметра выдаст в

Устройство ра(зотает следуюшим об- арифметический блок 5 заданное графиразом.

Транспортное средство совершает

5 несколько рейсов (циклов) по замкнутому маршруту, проходя на каждом цикле последовательно все контрольные пункты.

Движение транспортного средства по маршруту начинается с первого контроль- 10 ного пункта. При этом транспортному средству задается время прохождения каждого контрольного пункта на каждом цикле, т.е. задается график движения.

Этот график необходимо выполнить путем цикле. Но при прохождении транспортным сравнения заданного графиком значения времени с текушим значением времени прохождений транспортным средством контрольных пунктов и, в случае откло йеиия текушего значения времени от 20 заданного, воздействия на систему уп равления двигателем транспортного ср едс тв а.

В момент первого прохождения (первый цикл) транспортным средство м 25 первого контрольного пункта приемник 10 принимает сигнал передатчика 1. Этот сигнал с приемника 10 через избирательный блок 9 поступает на первый. вход эадатчика 7 контролируемого па- З0 раметра. На второй вход задатчика 7. контролируемого параметра с выхода формирователя 8 циклов поступает сигнал, значение которого характеризует номер текушего цикла. В соответствии 35 со значениями этих двух сигналов задатчик 7 контролируемого параметра выдает на второй вход арифметического блока 5 заданное графиком движения значение времени прохождения тран р «40 ным средством первого контрольного пункта на первом цикле. На первый вход арифметического блока 5 с датчика 6 контролируемого пар: 1етра поступает текушее значение времени с момента выхода на маршрут транспортного средства. При отклонении текушего значения времени от заданного арифметический блок 5 находит величину и знак этого отклонения, а исполнительный

50 блок 4, воздействуя на систему управ ления двигателем транспортного средства в соответствии с найденными величиной и знаком отклонения, изменяет скорость

55 движения.

В момент прохождения транспортным

-средством на первом цикле второго контрольного пункта приемник 10 принимает

5 690535 ь соединен с вторым выходом избиратель- 1. Авторское свидетельство СССР ного блока, а выход - с вторым входом . 364016, кл. 5 О& 9 1/00, 1970. задатчика контролируемого параметра.

Источники информации, принятые во 2. Патент США М 3656099, внимание при экспертизе кл. 340-62, 1972 (прототип).

Составитель О. Богомолова

Редактор Б. Герцен Техред 3. Фанта Корректор Г. Назарова

Заказ 5971/48 Тираж 710:. Подписное

ЦНИИПИ Государственного юмитета СССР по демаМ изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля графика движения транспортного средства Устройство для контроля графика движения транспортного средства Устройство для контроля графика движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Наверх