Устройство для определения направления движения

 

ч.оюа Советских

Соцмалм стим ескмх

Рвслублмк (6() дополнительное к авт. санд вуф ) ЗаявлЕно 01.03.77 (21) 2456783/!8 — !О с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— и (5!) М. Кл. а 08 С !/Г2

G 0! P !3/ОО

Гасударственный квиктат

СССР ао делам кзебретеккй

N аткрьткк

Опубликовано 05. 06. 79. Бюллетень № 2! (53) УДК 53!. 7:621..3!7. 39 (088.8) Дата опубликования описания 05. 06. 79 (72) Авторы изобретения Ю. Д. Полисский, А, С, Масляный, К. В. Жиров и М. Г. Факторович

Научно — исследовательский и опытно — конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при создании систем автоматического управления движущимися объектами, В известных устройствах, определение направления движения основано на расшифровании воз- 5 можных комбинаций сигналов от датчиков местоположения. В этих устройствах при движении в одном направлении, т. е. при одной последовательности смены комбинаций, сигналы появляются на одной диодной сборке, устанавливая выходной триггер — реверсор в одно состояние, а при движении в другом направлении, т.е. при другой после. довательности смены комбинаций, 1а другой сборке, устанавливая триггер — реверсор в другое состояние (!).

Такие устройства, построенные.на импульсных элементах, сложны при использовании, характеризуются невысоким быстродействием и низкой надежностью. Устройства с применением потенциальных элементов, имея высокое быстродействие, достаточно сложны, так как количество запоми. нающих элементов (трчггеров) в них не менее числа возможных рабочих состояний системы (не менее 6).

Известно устройство для определения направле. ния движения, которое состоит иэ триггерного регистра, первого и второго индикаторных триггеров, двухходовых и трехходовых схем "И", схем

"ИЛИ" и "HE" и датчиков (2).

Известное устройство определяет направление движения один раз за цикл, что оказывается недостаточным в схемах управления шахтными подъемными установками, так как после растормаживания подъемной машины при трогании ее с места под действием груза часто происходит кратковременное перемещение объекта в противоположном направлении, а затем, после нефиксируемой остановки — движение в заданном направлении. Вышеуказанное устроиство не чувствует такой смены направления движения, в результате чего возможны ложные срабатывания.

Цель изобретения — повьш.ение надежности н точности определения направления движения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено трехвходовыми схемами "И" и "ИЛИ". двухвходовыми схемами "И" и "ИЛИ",управляющим

666559 триггером и блоком разделигельных дюдов, при4 чем инверсные выходы триггеров регистра соединены с входом трехвходовой схемы "И", выход которой связан с первым входом четвертой двухвходовой схемы "И" и со вторым входом двухвходовой схемы "И", выход которой подключен ко вторым входам трех первых двухвходовых схем

"И", а первый вход — к инверсному выходу управляющего триггера, прямой выход которого соединен со вторыми входами третьей и четвертой двухвходовых схем "И", вход установки в ,"1" управляющего триггера связан с выходом трехвходовой схемы "ИЛИ", подключенной входами к выходам трех вторых двухвходовых схем

"И" и каждая входом к выходу своего диода блока разделительных диодов, а вход установки в

"О" управляющего триггера соединен с шиной

"Стоп", с входом блока разделительных диодов и с выходом двухвходовой схемы "ИЛИ", подключенной первым входом и выходу третьей двухвходовой схемы "И" и вторым входом к выходу четвертой двухвходовой схемы "И" и к входу установки s "1" индикаторного триггера.

Связь шины "Квант" с входами вторых двухвходовых схем "И" позволяет получить íà R— входах триггеров регистр, а комбинацию сигналов от датчиков только в момент появления сигналов на шине "Квант".

Связь выхода пераоН двухвходовой схемы

"И" из группы первых схем "И" с S-входом третьего регистра, выхода второй схемы "И" с

S-выходом первого, а выхода третьей схемы "И"

c S âõoäoì второго триггера триггерного регистра позволяет получить íà S — входах триггеров регистра комбинацию сигналов для предлагаемого направления движения объекта, например, "Вперед".

Описанное подключение входов триггеров регистра позволяет использовать триггерньй регистр для сравнения комбинаций сигналов, соответствуютцих предполагаемому направлению движения с комбинацией сигналов, соответствующей действительному направлению движения. Связь прямых выходов триггеров регистра с входами трехвходовой схемы "ИЛИ", а инверсных выходов триггеров регистра с входами трехвходовой схемы "И" позволяет получить единичный сигнал на выходе схемы "И" и в случае совпадения, а иа выходе схемы "ИЛИ" — в случае несовпадения предполагаемой и действительной комбинаций сигналов.

Связь выходов трехвходовых схем "ИЛИ" и

"И" с входами двухвходовых схем "И" позволяет передать информацию о совпадении или несовпадении комбинаций сигналов на входы выходного триггера только в момент появления единичного сигнала на прямом выходе управляющего триггера. Связь выхода двухвходовой схемы

"ИЛИ" с R — входом управляющего триггера и

Ы

55 входами блока разделительных дисков позволяет установить в нулевое состояние управлявший трнггер и триггерный регистр.

11одключение входов двухвходовой схемы "И" к инверсному выходу управляющего триггера и к выходу трехвходовой схемы "И" позволяет осуществить перезапись в триггерный регистр комбинаций сигналов, соответствующих предполагаемому направлению движения "Вперед" только при находящихся в нулевом состоянии триггерном регистре и управляющем триггере, На чертеже представлена схема устройства определения направления движения, Устройство содержит по трн двухвходовых схемы "И" 1 2, управляющий триггер 3, двухвходовую схему "И" 4, трехвходовую схему "ИЛИ"

5, триггерньй регистр 6, трехвходовую схему

"ИЛИ" 7, трехвходовую схему "И" 8, третью и четвертую двухвходовые схемы "И" 9, 10, индикаторный триггер 11, двухвходовую схему "ИЛИ"

12, блок 13 разделительных диодов.

В исходном состоянии сигналы на шинах "Стоп" и "Квант" отсутствуют.

Схема работает следующим образом.

После окончания предыдущего цикла и останова объекта на шине "Стоп" появляется сигнал, устанавливающий управляющий триггер 3 в нулевое состояние. На инверсном выходе 3 появляется единичньй сигнал, поступающий на первый вход схемы "И" 4. На втором входе этой схемы также имеется единичный сигнал. Таким образом, на вторых входах схем "И" 1 имеется сигнал "1", и комбинация сигналов датчиков, соответствующая предполагаемому направлению движения, перезаписывается в триггерный регистр 6. После начала движения и прохождения объектом кванта пути на шине "Квант" появляется единичньй сигнал(на шине "Останов" сигнал в момент начала движения исчезает)и комбинация сигналов, соответствубщая действительному направлению движения через схемы * И" 2, церезаписывается в триггерньй регистр 6. Одновременно, так как комбинация "ООО" является запрещенной, едпятчный сигнал появляется на выходе схемы "ИЛИ" 5 и устанавливает триггер 3 в едитптчное состояние. Если прогнозируемая и действительная комбинация сигналов от датчиков совпадают, на всех трех входах схемы "ИЛИ" 8 появляются единичные сигналы, в результате чего единичный сигнал появляется на выходе схемы "И" 9, устанавливая триггер — индикатор 11 в положение "Вперед".

В случае несовпадения комбинаций (двнжение

"Назад" ) сигнал появляется на выходе схемы

"ИЛИ" 7, и триггер — индикатор 11 через схему

"И" 10 устанавливается в положение "Назад".

С появлением сигнала на выходе схемы 10(9) сигнал появляется на выходе схемы "ИЛИ" 12, и через блок 13 разделительных диодов очищается триггерный регистр 6, установленньй управ666559 ляющим триггером 3 в нулевое состояние. Сигнал появляется на выходе схемы "И" 4, так как на первом входе этой схемы имеется сигнал с инверсного выхода управляюшего триггера 3, а на втором входе — с выхода схемы "И" 8. 5

Устройство готово к работе.

Формула изобретения

Устройство для определения направления движения, содержащее три датчика, три первые, три вторые, третью и четвертую двухвходовые схемы

"И", триггерный регистр, трехвходовую схему

"ИЛИ" и индикаторный триггер, причем выходы датчиков подключены к первым входам трех первых и трех вторых двухвходовых схем "И", вторые входы трех вторых двухвходовых схем "И * соединены с шиной "Квант"; выходы первой, второй и третьей первых двухвходовых схем "И" связаны соответственно с входами установки в

"1" третьего, первого и второго триггеров регистра, выходы трех вторых двухвходовых схем "И" подключены к входам установки в "О" одноименных триггеров регистра, прямые выходы триггеров регистра соединены с входами трехвходовой схемы ИЛИ", выход которой связан с первым входом третьей двухвходовой схемы "И", выход которой подключен к входу установки в "О" индикаторного триггера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности определения направления движения, оно снабжено трехвходовыми схемами "И" и "ИЛИ", двухвходовыми схемами "И" и "ИЛИ", управляюшим триггером и блоком разделительных диодов, причем инверсные выходы триггеров регистра соединены с входами трехвходовой схемы "И", выход которой связан с первым входом четвертой двухвходовой схемы "И" и со вторым входом введенной двухвходовой схемы "И", выход которой подключен ко вторым входам трех первых двухвходовых схем "K, а первый вход — к инверсному. выходу управляющего триггера, прямой выход которого

:оединен со. вторыми ; входами третьей и четвертой двухвходовых схем "И"; вход установки в "!" управляющего триггера связан с выходом трехвходовой схемы "ИЛИ", подключенной входами к выходам трех вторых двухвходовых схем "И" и каждым входом к выходу своего диода блока разделительных диодов, а вход установки в 0 управляющего триггера соединен с шиной "Стоп", с входом блока разделительных диодов и с выходом двухвходовой схемы "ИЛИ™, подключенной первым входом к выходу третьей двухвходовой схемы "И", а вторым входом к выходу четвертой двухвходовой схемы "И" и к входу установки в "1" индикаторного триггера, Источники инфоомации, принятые во внимание при экспертизе

1. Киричок Ю. Г. и др. Привод шахтных подь14 I> емных установок большой мошности. Недра, 197, с. 224.

2. Заявка Р 2190368, кл. G 08 G 1/12, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

666559

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Головенко

Заказ 3195/40

Составитель M. Хаустов

Техред М. Петко Корректор А. Власенко

Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения направления движения Устройство для определения направления движения Устройство для определения направления движения Устройство для определения направления движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств в крупных населенных пунктах и предназначено для предоставления водителям возможности выбора оптимальных маршрутов движения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх