Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.78 (21) 2573237/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл.

G 08G 1/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретении и открытий (53) УДК 629.531.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. М. Беляев, Ю. М. Егоров, В. А. Изотов, А. В. Попов и И. Б. Федоров

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

НАРУШЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА В ТРАНСПОРТНОМ

ПОТОКЕ

Изобретение относится к устройствам дистанционного измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано службой безопасности дорожного движения для автоматического выяв- 5 ления нарушений скоростного режима ТС в общем потоке.

Известно устройство для измерения скорости движения автотранспорта с помощью телевизионной камеры, причем на телеви- 10 зионном экране осуществляется обзор контрольных точек, соединенных с помощью волоконных световодов с блоком измерения временных интервалов (1). Такое устройство имеет низкую точность измерения и поз- 15 воляет измерить скорость ТС только на небольшом фиксированном участке трассы.

При маневрировании (например, обгоне или объезде) скорость измерить этим устройством нельзя. 20

Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности является устройство, содержащее блок сканирования, который отклоняет промодулированный по интенсивности лазерный луч от оптического приемопередатчика. Луч перемещается перпендикулярно к направлению движения автотранспорта. От высокочастотного генератора синусоидального напряжения сигнал поступает одновременно на оптический модуляр и на вход блока вычисления скорости, на другой вход которого подается также сигнал из оптико-электронного приемного блока приемопередатчика (2). — Известное устройство также позволяет измерить скорость транспортных средств только в фиксированной точке трассы и не обеспечивает контроля скорости ТС на протяженных участках проезжей части дороги.

Кроме того, не осуществляется автоматического сопровождения ТС, превысивших скоростной режим. Это ограничивает функциональные возможности устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Согласно изобретению указанная цель достигается тем, что в устройство введены блок выработки стробирующих импульсов, ключевой блок, распределитель каналов слежения, блок слежения за транспортными средствами, блок выработки и передачи команд и фоторегистратор. Выход приемопередатчика соединен с первым входом ключевого блока, выход которого через блок вычисления скорости подключен к первому входу распределителя каналов слежения, а выход блока сканирования — с входом блока выработки стробирующих импульсов, первый выход которого подключен к второму входу ключевого блока, а второй

665314

3 выход — к второму входу распределителя каналов слежения и к первому входу блока слежения за транспортными средствами, второй вход и первый выход которого соединены соответственно с выходом и третьим входом распределителя каналов слежения. Второй, выход блока слежения за транспортными средствами подключен через блок выработки и передачи команд к входу фоторегистратора.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Она содержит приемопередатчик 1, установленный на опоре вблизи трассы и связанный с блоком 2 сканирования, позволяющим перемещать луч оптического квантового генератора (ОКГ) приемопередатчика 1 вдоль трассы. В состав устройства входят также ключевой блок 3, блок 4 вычисления скорости, блок 5 выработки стробирующих импульсов, распределитель 6 каналов слежения, блок 7 слежения за транспортными средствами, блок 8 выработки и передачи команд, стационарный фотоавтоинспектор — фоторегистр атор 9.

Устройство работает следующим образом.

Луч ОКГ приемопередатчика 1, промодулированный по интенсивности СВЧ-сигналом, непрерывно сканирует вдоль трассы.

При попадании движущегося ТС в луч лазера меняется как частота отраженного сигнала, так и его амплитуда. Сигналы изменения амплитуды отраженного сигнала содержат в себе информацию о наличии ТС на трассе. Абсолютная величина разности частот излучаемого и отраженного сигналов однозначно связана со скоростью движения

ТС. Сигнал со среднеквадратической частотой Допплера от приемопередатчика 1 поступает через ключевой блок 3 на блок 4 вычисления скорости. Ключевой блок 3 открыт только при подаче на него из блока 5 импульса, временное положение которого жестко связано с пространственным положением луча ОКГ.

Длительность строба определяется временем, необходимым для измерения скорости ТС с заданной точностью, а количество стробов, равное количеству участков измерения, — линейными размерами ТС и расходимостью лазерного луча. Информация о скорости движущегося ТС, превысившего заданный порог скорости, и о номере измерения поступает через распределитель 6 каналов слежения на блок 7 слежения за транспортными средствами одного из каналов сопровождения только в том случае, если ТС превысила заданный скоростной режим и канал слежения свободен. При этом в блоке 7 запоминается значение скорости. По этой информации блок 7 моделирует передвижение ТС по трассе, которое описывается полиномом первой степени, что справедливо для периода обзора трассы не более 1 с, и определяет номер строба, где

З0

60 б5 ф следует измерить повторно скорость данного ТС для корректировки сопровождения независимо от изменения ТС скоростного режима в дальнейшем. Количество каналов слежения определяется интенсивностью движения по трассе. Управляющий сигнал на блок 6 о подключении соответствующего канала слежения поступает из блока 7. Эта операция повторяется до тех пор, пока ТС не достигнет конечного участка измерения, где находится фоторегистратор 9. В этот момент из блока 7 выдается сигнал на блок

8 выработки и передачи команд, который формирует кодовое слово, содержащее запомненную в блоке 7 информацию о скорости ТС в момент нарушения, и вырабатывает управляющий импульс для срабатывания затвора фоторегистратора 9. Фоторегистратор фиксирует на пленке номер ТС, нарушившего режим скорости, значение скорости в момент нарушения, даты и времени суток.

Комбинация сигналов на входе блока 7 о наличии ТС на трассе от приемопередатчика 1 и о нулевой скорости TC от блока 4 вычисления скорости позволяет запомнить положение ТС, остановившихся в контролируемой зоне, которые до этого были взяты на сопровождение, и продолжить их сопровождение после того, как они начнут движение.

Формула изобретения

Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке, содержащее приемопередатчик, связанный с блоком сканирования, и блок вычисления скорости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок выработки стробирующих импульсов, ключевой блок, распределитель каналов слежения, блок слежения за транспортными средствами, блок выработки и передачи команд и фоторегистратор, выход приемопередатчика соединен с первым входом ключевого блока, выходкоторого через блок вычисления скорости подключен к первому входу распределителя каналов слежения, выход блока сканирования соединен с входом блока выработки стробирующих импульсов, первый выход которого соединен с вторым входом ключевого блока, а второй выход подключен к второму входу распределителя каналов слежения и к первому входу блока слежения за транспортными средствами, второй вход и первый выход которого соединены соответственно с выходом и третьим входом распределителя каналов слежения, второй выход блока слежения за транспортными средствами подключен через блок выработ665314

Составитель Г. Антонова

Техред Н, Строганова

Корректоры: Л, Брахнина и Т. Добровольская

Редактор И. Грузова

Заказ 1037/20 Изд. Кв 368 Тираж 726 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки и передачи команд к входу фоторегистратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 400848, кл. G 08G 1/01, 1972.

2. Авторское свидетельство № 471051, кл. G 08G 1/00, 1973,

Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх