Соединение деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м691619 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 325427 (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2608026/25-27 (51) M. Кл. F 16 В 2/18 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет ссср но делам изооретеннй н отнрытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.88. .085 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы изобретения

А. П. Мерзликин и С. Л. Кудр (71) Заявитель (54) СОЕДИН ЕНИ Е ДЕТА,г) ЕП

Изооретение относится к области машиностроения и может быть использовано при монтаже универсально-сборочных приспособлений в станкостроительной промышленности.

По основному авт. св. № 325427 известно соединение деталей, содержащее соединяемые детали, посаженные на эксцентриковую втулку, через которую пропущен болт с эксцентричной головкой, причем диаметр головки меньше диаметра отверстий в соединяемых деталях (1).

Однако известное соединение не обеспечивает точной ориентации головки при монтаже, которая может привести к расстыковке соединяемых деталей. Кроме того, выполне- ние элементов такой ориентации трсбуст создания специальной оснастки, которая усложняет изготовление.

Целью изобретения является облегчение изготовления и монтажа.

Это достигается тем, что в прсдлагаемом соединении на торце втулки выполнен симметрично отверстию сквозной паз, взаимодействующий с боковыми лысками, выполненными на головке болта в направлении параллельном ее максимальному эксцентриситету.

На фиг. показано предлагаемое соединение деталей; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2

Соединяемые детали 1 и 2 посажены на втулку 3, которая имеет эксцентрично расположенное отверстие 4. В отверстие 4 вставлен болт 5 с эксцентричной головкой 6.

Головка 6 входит в сквозной паз 7 на торце втулки 3. На болт 5 навинчивается гайка 8.

На головкс 6 болта выполнены боковые лыски 9 в направлении, параллельном ее максимальному эксцентриситету (е„) .

П редв арительно соби рают втулку 3, болт 5 и гайку 8, причем боковые лыски 9 заведены в сквозной паз 7 и головка б не выступает за диаметр втулки 3, а гайка 8 не затянута. В таком состоянии втулка 3 с болтом 5 вводится в соединяемые детали 1 и 2, причем деталь 1 может иметь односторонний доступ с выполненным в ней глухим отверстием. Затем осевым перемещением болта 5 осуществляют вывод лысок 9 из сквозного паза 7 и разворотом на 180

6916 григ. 7

Б-Б

<>1>иг. 2

- Фиг.5

Составитель И. Рогожина

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Заказ 6179!27 Тираж 1139 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун>окая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сгалинак>т головку 6 снова в сквозной паз 7. (I(>II этом головка 6 эксцентрично выст lf;lfolflf. и частгяо замыкает деталь 1.

11осле этого производят затяжку гайки 8 окончательнуlo фикс >I>lifo соединяемых дс тал с11.

О р н е I l т il I I I I II р и бо ч е . ГО (1Ол Ож е и н Я головки н>лта,и гко фиксируется его осевым перемени нчс м и разворотом..1с монтаж производится в обратном по- 10 (> II:1КЕ.

19

Форлула изобретения

Соединение деталей по авт. св. М 325427, отлича>ощееся тем, что, с целью облегчения изготовления и монтажа, на торце втулки выполнен симметрично отверстию сквозной паз, взаимодействующий,с боковыми лысками, выполненными на головке болта в направлении, параллельном ее максимальному эксцс нтриситету.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 325427, кл. F 16 В 2/18, 1970.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх