Устройство для статической балансировки деталейтипа дисков

 

латам

Ь Еа В.У „

О П И С А Н И Е „,вйзи

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советс ими

Соцналнстнческмк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 19. 10. 77 (21) 2531262/25-28 с прнсоеднненнем заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 0) М 1/12

Государственный комитет

СССР по делам изооретений . и открытий

Опубликовано 15° . 06 81 ° Бюллетень М 22 (53) Уд К 620. 1..05:531.24 (088.8) Дата опубликования опнсання 1 7 . 06 . 8 1 (72) Авторы изобретения

А. П. Мартынов и А. И. Жабин

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ

Изобретение относится к технологии .машиностроения и может быть использовано для статической балансировки дискообраэных деталей.

Известно устройство для статической балансировки деталей типа дисков, содержащее центрирующий механизм, выполненный в виде трех шарнирных параллелограммов, расположенных один о относительно другого под углом )20 в плане, с общим полым центральным звеном, подвес для балансируемой детали, размещенный в центральном звене и механизм складывания параллелограмма, служащий для ручного складывания параллелограммов при вводе и вы!

5 воде центрирующего механизма из отверстия балансйруемой детали (1 ).

Недостатком устройства является невысокая производительность процес20 са и точность балансировки за счет применения ручного труда, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для статической

2 балансировки деталей типа дисков, содержащее центрирующий механизм, выполненный в виде трех шарнирных параллелограммов, каждый из которых составлен иэ центрирующего звена, шарнирно соединенных с ним верхнего и нижнего стержней и полого центрального звена, которое является общим для всех параллелограммов, расположенных один относительно другого под углом 120 в плане, подвес для балансируемой детали, размещаемой в центральном звене, механизм складывания параллелограммов и втулки, установленные на центральном звене с возможностью осевого перемещения $2 ).

Стержни в этом устройстве соединены с втулкой посредством дополнительных стержней, шарнирно соединенных с нижними стержнями и втулкой.

Недостатком устройства является наличие погрешностей при балансировке деталей, возникающих из-за неточности центрирования устройства, возникаю692343

Устройство работает следующим об55

1 разом.

Деталь 1, подлежащую балансировке,. устанавливают базовым торцом вниз на щей из-за люфтов в шарнирах, - неравномерная выборка которых приводит к несовпадению осей отверстия деталей и устройства.

Цель !изобретения — повышение точ5 ности балансировки.

Это достигается тем, что центральное и центрирующие звенья выполнены

I в виде йрямого и обратного конусов, взаимодействующих один с другим, а верхние и нижние стержни шарнирно соединены с соответствующими втулками °

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Устройство для статической балансировки деталей 1 типа дисков содержит центрирующнй механизм, выполненный в виде трех шарнирных параллелограммов, каждый из которых составлен из центрирующего звена 2, шарнирно соединенных с ним стержней 3, 4 (верхнего и нижне го), и выполненного в виде прямого конуса полого центрального звена 5, которое является общим для всех параллелограммов. Параллелограммы расположены один относйтельно другого под углом

120 a плане. Звено 2 выполнено в виде обратного конуса, взаимодействующего с конусом звена 3 с L-образным выступом. Устройство содержит также подвес для балансируемой детали 1, который выполнен в виде тяги 6, ползуна 7, соединенного с тягой 6 посредст-З5 вом шарового шарнира 8, и винта 9, сое диненного с ползуном 7, с гайкой 10, фиксирующих ползун 7 в определенном осевом положении. Для механизации складывания параллелограммов при вводе40 и выводе устройства из отверстия ба-! лансируемой детали 1 служит механйзм, который состоит из воронкообразной муфты 11, установленной на звене 5 с возможностью осевого перемещения, 45 штифта 12 для удерживания устройства в нижнем положении, и фиксатора 13 для стопорения устройства в верхнем положении, при этом фиксатор 13 западает в кольцевую проточку 14 звена 5. На звене 5 с возможностью осевого перемещения установлены втулки 15, с которыми шарнирно соединены соответствующие верхние или нижние стержни 3,4. подставки (на чертеже не показаны ), высота которых обеспечивает воэможность ввода устройства в отверстие детали. Устройство подвешивают на тягу б к подъемнику (на чертеже не показан ) с помощью винтовой пары 9-10, устанавливают шарнир 8 так, чтобы его центр был выше центра тяжести детали 1, затем, расстопорив фиксатор 13, переводят муфту 11 в нижнее положение, и устройство опускают в отверстие балансируемой детали !. Звено 2, перемещаясь-по конической поверхности полого центрального звена 5, под действием собственной силы тяжес ги входит в отверстие балансируемой детали. После того, как L îáðàçíûå выступы звена

2 выйдут за торец отверстия, опускание прекращают,и начинают подъем устройства за тягу 6. После упора L-образных выступов звеньев 2 в торец балансируемой детали происходит центрирование и захват детали 1.

Значение и фазу дисбаланса детали определяют по отклонению ее базового <: торца от горизонтальной плоскости, после чего устройство вместе с деталью 1 опускают, и после установки последней на подставки, при дальнейшем опускании устройства, муфта 11 останавливается и, воздействуя па нижние стержни 4, складывает устройство и фиксирует в таком положении при срабатывании шарикового фиксатора 13. В сложен1 ном положении устройство выводят из отверстия балансируемой детали, поднимая его на тягу 6.

Корректировку масс детали, т.е. уменьшение дисбаланса производят каэ ким-либо известным способом, например удалением или добавлением корректирующей массы.

Применение устройства для статической балансировки на машийостроительных предприятиях позволяет,не снижая производительности, повысить точность определения дисбаланса путем определенного выполнения центрального и центрирующих звеньев, а также путем шарнирного соединения верхнего и нижнего стержней с соответствующими втулками.

1 В

Формула изобретения

Устройство для статической балансировки деталей типа дисков, содепФЬ2. 2

5 б9 жащее центрирующий механизм, выполненный в виде трех шарнирных параллелограммов, каждый из которых составлен из центрирующего звена, шарнирно соединенных с ним верхнего и нижнего стержней и полого центрального звена, которое является общим для всех параллелограммов, расположенных один относительно другого под углом 120о в плане, подвес для балансируемой детали, размещаемой в центральном звене, механизм складывания параллелограммов и втулки, установленные на центральном звене с возможностью осевого перемещения, о т2343

6 личающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, центральное и центрирующие звенья выполнены в виде прямого и обратного конусов ° взаимодействующих один с дру гим, а верхние и нижние стержни шарнирно связаны с соответствующими втулками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США h» 2075421, кл. 73-484, 1937.

2. Авторское свидетельство СССР

11 345392, кл. G 01 M 1/12, 1969 (про« тотип).

ВНИИПИ Заказ 4523/18

Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ë,ÏðoåêòHàÿ,4

Устройство для статической балансировки деталейтипа дисков Устройство для статической балансировки деталейтипа дисков Устройство для статической балансировки деталейтипа дисков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх