Способ возведения асфальтобетонных покрытий

 

» 694574

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоиа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2614943/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) Л!. Кл. -

Е 01С 19/48

Государственный комитет (53) УДК 625.855.3 (088.8) пе делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Е. Закурдаев (71) Заявитель

Специализированное строительное управление № 1

Треста «Харьковспецстроймеханизация» (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИИ

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорожных и иных покрытий и может найти широкое применение при строительстве и ремонте дорог при отрицательных и близких к нулю температурах окружающего воздуха.

Известен способ возведения асфальтобетонных покрытий, при котором асфальтобетонную смесь с помощью асфальтоукладчика наносят на заранее подготовленное 10 основание, а затем уплотняют механическими катками.

По известному способу допускается возведение асфальтобетонных покрытий при температуре окружающего воздуха — 10 С. 15

Однако при уплотнении покрытия механическими катками происходит налипание асфальтобетонной смеси на металлические вальцы за счет разности температур вальцов и смеси, что приводит к резкому сни- 20 жению качества покрытия. Для предотвращения налипания смеси при укладке асфальтобетонных покрытий по известному способу периодически на вальцы катка наносят дизельное топливо либо органические 25 масла, которые являются агрессивными по отношению к асфальтобетону, что также значительно снижает качество покрытия.

Кроме того, частые остановки катка для очистки или смачивания вальцов снижают 30 эффективность работ по укладке покрытий.

Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения асфальтобстонных покрытий, по которому посредством асфальтоукладчика на подготовленное основание наносят слой асфальтобетонной смеси и уплотняют вначале пневмокатком, следующим за асфальтоукладчиком, затем поверхность выравнивают катком с металлическими вальцами.

Теоретически можно достичь такой равновесной температуры шин пневмокатка, нагревающихся от асфальтобетонной смеси, когда нс будет происходить налипание смеси (при температуре воздуха 28 С и скорости ветра 3 м,, с равновесная температура равна 65 — 75 С, критическая температура налипания близка к 50 С). Если равновесная температура выше, чем температура прилипания, то уплотнение пневмокатками не вызывает затруднений, если же ниже, то пневмокатки применять не рекомендуется.

Поэтому возникает необходимость непрерывной и бесперебойной работы всех механизмов и регулярной доставки смеси на строительный участок. Остановки приводят к охлаждению пневмокатков и являются серьезным препятствием для их применения.

694574

Формула изобретения

Составите!!ь Б. Трусканов

Тскрсд H. Строганова Корректор 3. Тарасова

Г едактор Л. Купрякова

Заказ 2653/5 Изд. ¹ 652 Тираж 621 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Т и!ограф и1, lllL Сапунова, 2

В связи с этим применение известного способа при отрицательны.; пли близких к нулю температурах воздуха не обеспечивает высокого качества асфальтобетоп ых покрытийй.

Целью изобретения является повышение качества асфальтобетонных покры ..ий, укладываемых при отрицательных 11 близких к нулю температура.;.

Цель достигается тем, что в известном способе, включающем укл адку II 3 подготовленноес основание асфальтобетонной смеси с последующим ее уплотнением катками, перед укладкой асфальтобетонной смеси основание нагревают путем россыпи по нему слоя нагретого сыпучего материала, разравниванпя его, выдерживания и удаления непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси, а после ее укладки укрывают уложенную асфальтобетопцуlo смесь теплоизолирующим материалом, а уплотнение катками осуществляют по тсплоизолпрующему материалу. При этом в качестве теплоизолирующего материала может быть использован пергамин, а в качестве сыпучего материала — пссок, нагретый до 140—

150 С.

Подогрев подготовленного основания нагретыми до 140 — 150 С сыпучими материалами, например песком, укладка одного слоя асфальтобетонной смеси и накрытие уложенной асфальтоукладчиком смеси теплоизоляционпым материалом, по которому осуществляют уплотнение покрытия катками, способствует тому, что при температуре воздуха 0 С слой асфальтобетонной смес11 остывас г ог 150;о 60 С:Ia 3 и, при rcмпсратурс воздуха x:Ilнус 5 C — за 2,5 ч, а прп температуре возду Ià минус 10 С -- за

2 ч, т. е. за время, необходимое и достаточIIOC для полного к>iчсств Il 11010 X Ï;!OÒÍC!I 151

110 I(p hlTI. 5I в, !и апазов «ге !неp BT5 p, Ilp ll к0торы.: c ice!, облада T Ilriàciè÷liilìil свойствами.

1. Способ возвсдс асфальтобстонн11х покрытий, включающий укладку на подготовленное основание асфальтобетонной сме15 си с последующим уплотнением сс катками, отличающийся тем, что, с цслшо повышсгп1я качества асфальтобстонного покрытия при возведении его в уc;IQBHHx, отрицательных и близки. к нулю тсмпера"0 тур, перед укладкой асфальтоостонной смеси основание нагревают путем россыпи по цсму слоя нагретого сыпучего материала, разравнивання его, выдерживания 11 удаления непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси, а после се укладки укрывают уложенную асфальтобетонную смесь теплоизолпрующим материалом, а уплотнение катками осуществляют по теплоизолирующему материалу.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала используют пергамин.

3. Способ по пп. 1 и 2, î r.ëè÷à ющийс я тем, ITQ в качестве нагретого сыпучего материала используют пссок, нагретый до

140 †1 С.

Способ возведения асфальтобетонных покрытий Способ возведения асфальтобетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх