Шарнирное соединение трубопроводов

 

Союз Советсник

Социалистических

Республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОНВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii 708103 (61) Дополнительное к авт. саид-ву N 232682 (22) Заявлено 03.10,77 (21) 2527954/29 — 08 (51)М. Кл.

F 16 L 27/02 с присоединением заявки М

Веуаеретеепвй кеиетет

СССР ае лелем взебретеиия м етерьпвя . (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 05 01.80 (53) УДК621.643.

41:62-225 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Лысенко и Н. И. Иванов

Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (71) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к станкостроению.

По основному авт. св. Н 232682 известны шарнирные соединения, содержащие промежуточную трубу со сферическими шарнирами на концах и плунжерную пару, обеспечиваю5 щую возможность поступательного перемещения одного трубопровода относительно другого, в которых с целью расширения пределов как линейных, так и угловых перемещений трубопроводов, плунжер размещен непосредственно на одном из сферических шарниров про межуточной трубы (1) . Недостатком этих сое. динений является наличие вибронагрузок и малая производительность.

Описываемое соединение является усовершенствованием известного. Для устранения недостатков оно снабжено установленным между одним из трубопроводов и шарниром поворотным коленом н расположенным между другим трубопроводом и корпусом плунжерной пары качающимся звеном, причем плунжер выполнен с фланцем, глухой расточкой, радиальными отверстиями и наружной кольцевой выточкой, соединенной с радиальными отверстиями, а

2 корпус плунжериой пары снабжен каналом, примы- кающим к выточке иа плунжере,и соединен с фланцем плунжера через шпильки с тарированными пружинами и регулиравочными гайками.

На фиг. 1 схематически изображено шарнирное соединение трубопроводов; на фиг. 2 показан вид А на фиг i; на фиг 3 дано схематическое изображение плунжера.

Соединение содержит узлы 1 и " {трубопроводы), неподвижно установленные на участках механизма меняющие расположение относительУ но друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскости, подвижная каретка 3 станка относительно его неподвижной станины 4. Трубопровод 1 подвижного узла соединен с трубопроводом 2 неподвижного узла через шарнирное соединение, которое состоит из поворотного колена 5 соединенного с шарнирным узлом 6, который через промежуточную трубу 7 соединен со вторым шарнирным узлом 8 с плунжером 9 имеющим фланец 10. Фланец выполнен с глухой расточкой 11 и с радиальйыми отверстиями 12 соединенными с наружной кольцевой выточкой 13. Плунжер 9 распо3 ложен в поворотном ксрпусе 14, который че. ; рез качающееся звено кинематически соединен с трубопроводом 2 неподвижной станины 4 станка, В поворотном корпусе выполнен канал

16, примыкающий к кольцевой наружной выточке 13 плунжера. Плунжер 9 фланец 10 соединен с корпусом 14 с помощью шпилек 17, .г тарированных пружин 18 и регулировочных гаек 19.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость подается под высоким давлением и с большими расходами по трубопроводу 2, закрепленному на неподвижной станине 4, через шарнирное соединение к трубопроводу 1, закрепленному на подвижной каретке 3, которая работает в тяжелом динамическом режиме. (На каретке устанавливается деталь, которая обрабатывается фрезой от привода большой мощности, например, скорость фрезерования

V — 1000 м/мин, усилие на фрезе Р =10 тонн).

При работе каретка совершает возвратно-поступательные перемещения по направляющим станины. Например, при движении вправо поворотное колено 5 перемещается вместе с кареткой 3 и одновременно поворачивается относительно неподвижного трубопровода 1, К поворотному колену 5 присоединена труба 7 с двумя шарнирами 6 и 8, обеспечивающими свободное колебание каретки в горизонтальной плоскости.

Плунжер 9 одним концом соединен с шарниром 8 трубы 7, а другим концом входит в расточку поворотного корпуса 14, образуя плунжерную пару, причем плунжер с корпусом связан через шпильки 17 с тарированными пру. жинами 18, гго обеспечивает гашение вибронагрузок и одновременно обеспечивает поступательное перемещение одного трубопровода относительно другого. Это перемещение обеспечивает автоматическую компенсацию срабатывания направляющих, при переходе через среднее положение (мертвую точку) одновременно нескольких трубопроводов (в случае их разной длины, которая может возникнуть при передаче но трубопроводам жидкостей с разными температурами). При движении дальше каретки происходит разворот качающегося тру08103 4 бопровода 15 относительно неподвижного трубопровода 2 вместе с корпусом 14 и одновременно происходит разворот корпуса относительно качающегося трубопровода 15.

При движении в обратном направлении каретки все движения шарнирного трубопровода повторяются. Чтобы обеспечить работоспособность этого шарнирного соединения, а в частности решить вопрос передачи жидкости под р большим давлением и значительных расходов при минимальном гидравлическом сопротивлении его проходу в плунжере выполнена глухая расточка с радиальными отверстиями, соединенными с кольцевой наружной выточкой, которая в свою очередь соединена с каналом поворотного корпуса. В противном случае будут возникать значительные силы (порядка 10 т на соединение) которые во время эксплуатации вызовут быстрый выход его из строя.

gp Это соединение решает задачу передачи жидкости под высоким давлением и больших расходов от неподвижного узла (станины) к подвижному узлу (каретке) одновременно одним трубопроводом или несколькими.

Формула изобретения

Шарнирное соединение трубопроводов по авт.св. У 232682, о т л и ч а ю щ е е с я

30 тем, что, е целью устранения передачи вибронагрузок и повышения производительности оно снабжено установленным между одним из трубопроводов и шарниром поворотным коленом и расположенным между другим трубопровоЗБ дом и корпусом плунжерной пары качающимся звеном, причем .плунжер выполнен с фланцем, глухой расточкой, радиальными отверстиями и наружной кольцевой выточкой, соединенной с радиальными отверстиями, а корпус плун40 жерной пары снабжен каналом, примыкающим к выточке на плунжере, и соединен с фланцем нлунжера через шпильки с тарированными пружинами и регулировочнымн гайками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 232682, кл. F 16 1 27/02, 1964.

Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода
Наверх