Устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла

 

ОП ИС

А Н Й Е < )695587

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

ИЗОЬРЕтения

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту.¹â€” (51)М.Кл.- С 03 В 33/02 (22) Заявлено 31.07.75 (21) 2155235/29-33 (23) Приоритет — (32) Об.08.74

Государственный комитет (31) 7427224 (33) Франция по делам изобретений и открытий (43) Спубликовано 30.10.70. Бюллетень № 40 (53) УДК 666.1.053;2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.12.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Хайнц-Йозеф Райнмольдт (ФРГ) Иностранная фирма

«Сэн-Гобэн Зндюстри» (Франция) (71) За;явитель : ф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛИНИИ ОТРЕЗА

НА ПОВЕРХНОСТЬ ЛИСТОВОГО

И ПОЛОСОВОГО СТЕКЛА

Изобретение относится к промышленности стройматериалов и предназначено для использования на стекольных заводах и строительных объектах. Известно устройство для механизи ро- б ванной резки стекла, содержащее, в частности, стол с рельсами, на которых установле мост с кареткой, несущей, резак. Для перемещения моста и каретки применен . специальный привод с цепными, передачами 11).

Недостатки такого устройства заключаются в его сложности и низкой эксплуатац ионной надежности.

Известно также .наиболее близкое к изобретению устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового,и полосового стекла, выполненное,на основе линейного двигателя и содержащее подвиж- 20 ную каретку с металлическим якорем и рез цом, направляющие рельсы с полюсной сис темой в .виде неподвижной обмотки и эластичным элементом возврата, элементы подачи питания 12). 25

Недостаток данного устройства связан с низкой производительностью, поскольку при его эксплуатации имеют место значительные потери мощности вдоль всей траектории движения каретки. ЗО

Цель изобретечия — повышение производительности устройства,для нанесения линии отреза HB поверхность листового и полосового стекла.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка .разделена на несколько секций, отдельные секции:и элементы подачи питания размещены вдоль направляющих рельсов с промежутками, секция обмотки, установленная в,начале траектории движения каретки, .имеет большую протяженность, чем остальные, причем якорь выполнен в виде .пластины, а элементы подачи питания коммутационно связаны с .кареткой,и соединены с соответствующими секциями обмотки.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема питания секций обмотки; на фиг. 4а, б — принципиальная электрическая схема основной цепи управления устройством.

Рассматриваемая модификац|ия устройства предназначена для резки стекла,по прямой линии.

В состав устройства, входит балка 7 (фиг. 1 и 2), являющаяся мостом, вдоль которого перемещается резец 2, установленный на подвижной каретке 8. Каретка опиДо5587 рается на направляющие рельсы 4 с помощью шариковых подшипников 5, а .сами рельсы удерживаются на балке оболочкой б. Принципиально рельсы 4 могут быть выполнены и подвижными с направлением движения, перпендикулярным к траектории, движения каретки 8. Стеклянное изделйе 7, предназначенное для разрезания, распола гается на столе 8.

Четыре секции 9 — 12 обмотки линейного двигателя размещены на балке 1 с той же стороны, что и направляющие рельсы 4.

Стальные пластины полюсной системы могут быть либо укреплены либо нарезаны на балке.l. При общей длине балки около 6 м каждая из секций обмотки имеет длину порядка 30 сл . Секции 9, 10, установленные в начале траектории движения каретки 8, расположены в непосредственной близости одна от другой, т. е. фактически представляют собой одну, наиболее протяженную секцию обмотки.

Якорь 18 линейного двигателя укреплен на каретке 8 и выполнен в виде пластины из немагнитного материала, например алюминия. Силы:,матнитного притяжения между полюсной системой и якорем снижены таким образом до минимума. Указанное обстоятельство облегчает конструкцию подшипников 5.

По концам балки 1 установлены амортизаторы 14, 15, определяющие заверше ние прямого и обратного хода каретки 8.

Эти амортизаторы выполнены в ниде.пневматических силовых цилиндров. В верхней части балки введены концевые выключатели lб — 24; управляющие перемещением каретки 8. Из них выключатель 17 имеет два замыкаюших контакта:17 и 17, (фиг. 3), выключатель 19 — замыкающий контакт

19, и размыкающий контакт 192 (фиг. 4а, б), выключатель 24 — замыкающий контакт

24, и размыкающий контакт 24,., В основной цепи управления устройством составными элементами являются

"трансформатор 28, выпрямитель 2б, пусковой контактор 27, реле 28 управления с замыкающими контактами 281 — 284:и размыкающими контактами 285 — 286,,реле 29 управления с замыкающими контактами

291 — 294,и " размыкающими контактами

30 — 804 и размыкающим кр,нтактом 80 .

Работу устройства удобно рассмотреть, начиная с исходного положения .каретки 8, которое соответствует размещению, каретки у амортизатора 15.

При подключении успройства к блоку питания .на секции 9, 10 обмотки подается переменное напряжение, и каретка 8 начи- нает прямой ход. В связи с тем, что секции

9, 10 расположены очень близко одна к другой,,каретка с самого начала движения получает достаточное ускорение. Как только каревка освобождает концевой выключатель 17, питание секции 9 прерывается.

Когда же каретка доходит до концевого вы:ключателя 18, обесточивается и секция 10.

При достижении кареткой концевого выключателя 20,получает питание секция 11 и остается под напряжечием до тех пор, пока каретка не пройдет концевой выключатель 21. .При подходе каретки к концевому выключателю 22 питание подводится к секции

12 и снимается лишь после прохождения кареткой концевого выключателя 28. Таким образом, в процессе прямого хода каретки каждая из секций обмотки сообщает ей

)5 продвигающий импульс.

Когда каретка 8 достигает конца направляющих рельсов 4,,она приходит в соприкосновение с амортизатором 14, который отталкивает ее в обратном направле-. ,ниями.

С помощью концевого выключателя 24 осуществляется инвертирование питания секции П, 12 оомотки, а коммутационное воздействие на них, как и ранее, .производится посредством концевых выключателей

25 20 — 28. При достижении кареткой концевого выключателя 19;на секции 9, 10 посту-. пает постоянное напряжение, что обусловливает торможение каретки. В конце обратного хода концевой выключатель lб обесто3р чиваст секции 9, 10, и каретка, вновь уста- навливается в исходное положение у амортизатора 15 для,выполнения;нового рабочего цикла.

Представленная на фиг. 3 силовая элект рическая цепь устройства наглядно иллюстрируют поочередную коммутацию различных секций обмотки линейного двигателя концевыми выключателями .и .не требует дополнительных пояснений.

4р ., Функциойирование (фиг. 4а) в электрической цепи управления. устройством соответствует изложенной последовательности операций для нанесения, линий отреза.

При срабатывании реле 28 управления

45 (прямой ход каретки 8) через контакты

28) 28З осуществляется питание силовой цепи устройства трехфазным переменным током. Если срабатывает реле 29 управления (обратный ход каретки 8), то на:сило5р вую цепь через контакты 291 — 29З также подается питание от трехфазной сети, однако при этом производится инвертирование последовательности фаз. Наконец, когда имеет место срабатывание .реле 80 управ55 ления (торможение каретки 8), силовая цепь устройства через контакты 801 — «30з запйтйвается«" йостоянным током от,выпрямителя 2б.Процечс управления устройством захлю60 чается в следующем.

При включении пускового контактора

7 осуществляется подача питания,на реле

28 управления через контакты 29 80, ре- . ле 29, 80 управлений и крнтакт 24> концево65 го выключателя 24. С помощью контакта.К.I

:695587

„9 g7

21 g0

1Я 78 . 77 1р авиа. 7

284 данная цепь питания самоудерживается и каретка 8 трогается с MccTiB. Кратковременная инверсия концевого выключателя

19 остается без последствий, поэтому различные секции обмотки линейного двигателя возбуждаются по очереди.

В момент достижения кареткой 8 концевого выключателя 24 происходит перебрасывание контактов 24„ 24,.

Это обусловливает отключение реле 28 управления и подачу питания на реле 29 управления через контакты 285, 80 реле

28, 80 и контакт 19 концевого выключателя 19. С помощью контакта 80 данная цепь питания самоудерживается и каретка 8 начинает двигаться в обратном на правлении, причем секции 12, 11 обмотки вновь возбуждаются по очереди.

При достижении кареткой концевого ,выключателя 19 изменяют свое положение контакты 19, 19, прерывается цепь питания реле 29, а реле 80, наоборот, получает питание через контакты 286, 296 реле 28, 29 управления и концевой выключатель-.16. С помощью контакта 804, цепь питания самоудерживается, секции 10, 9 обмотки запитываются постоянным током .и каретка 8 затормаживается. Последующее размыкание,концевого выключателя .17 обесточивает реле 80 управления и возвращает все устройство в исходное положение.

Формула. изобретения

Устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла, содержащее подвижную каретку с металлическим якорем,и резцом, направляющие рельсы с полюсной системой в виде неподвижной обмотки,и эластичным элементом возврата, элементы подачи питания, отлич а ющееся тем, что, с целью повышения производительности, обмотка разделена на цесколько секций, отдельные секции обмотки и элементы подачи питания размещены вдоль направляющих рельсов с промежутками, секция обмотки, установленная в начале траектории движения,каретки, имеет большую протяженность, чем остальные, причем якорь выполнен в виде пластины, а элементы подачи питания ком20 мутационно связаны с кареткой,и соединены с соответствующими секциями обмотки.

Источники информации, принятые во

25 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 214051, кл. С 03 В 33/02, 1967.

ЗО 2. Патент Франции № 2015067, кл.

С 03 В 33/00, 1970.

695587

Составитель Л. Морозов

Редактор Г. Кузьмина Техред А, Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 1209/1505 Изд. № 655 Тираж 575 Подписное

НПО«Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» .

Устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла Устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла Устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла Устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла Устройство для нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла 

 

Наверх