Способ изготовления электрической машины

 

О,П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских (1 ) 6955И

Социалистических

Республик

Я! Гт т.

1 э

-.—— с

i (ц lj ((C7 тт „-"ь 4 Vt

O (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 06.07.76 (21) 2378459/24-07 (51) М.Кл.2 Н 02 К 15/12 (23) Приоритет (32) 07.07.75

Государственный комитет СССР (31) 7507740-4 (33) Швеция (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень №40 о делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.17 (088.8) (45) Дата опубликования описания 12.12,79 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Стиг Леннарт .Халлербек и Лейф Лакониус (Швеция) (71) Заявитель, Иностранная фирма

«СКФ Индастриал Трейдинг энд Дивелопмент Компани Б. В.» (Швеция) (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

1 2

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении электрических машин.

Известен способ изготовления электрической машины (1), прй которо м обмотка укладывается в пазы статора, фиксируется с помощью пропитки или заливки, затем ротор центрируется относительно внешнего диаметра статора и закрепляется в подшипниковых щитах.

Однако прои изготовлении электрической машины известным способом операции пропитки обмотки, изготовления корпуса, подшипниковых щитов и центрирования ротора относительно статора выполняются раздельно, что снижает характеристиии и производительность изготовления электрической машины.

Известен также способ изготовления электрической машины (2), согласно которому статор центрируют относительно подшипниковых щитов с помощью центрирующей оправки, устанавливают колпачки на лобовые части и производят заливку ставора. Данное техническое решение наиболее близкое .к изобретению по технической сущйости и достигаемому результату.

Недостатком этого способа является то, что центрпрующая оправка, подшипниковые щиты и колпачии не образуют замкнутой полости, а обмотка пропитывается погружением, вследствие чего заливочный материал расходуется нерационально и не достигается необходимое центрирование ротора, что ухудшает характеристики электрической машины.

Цель изобретения — повышение качества и экономия заливочного материала.

Поставленная цель достигается тем, что берут центрирующую оправку с хвостовиком, с центральным. бтверстием и радиальными отверстиями, подшипниковый щит надевают на хвостовик оправки, образуя при этом герметичную полость между колпачками, статором, оправкой и подшипниковым щитом, сообщающуюся с радиальными отверстиями оправки, подают заливочный материал в центральное отверстие оправки, вращая при этом статор вокруг своей оси.

На фиг. 1 представлена конструкция электрической машкины, изготовленная согласно изобретению; на фиг. 2 изображен статор электрической машины в процессе заливки изоляционного материала; на фиг.

3 — статор электрической машины, в который изоляционный материал заливают снизу; на фиг. 4 показано устройство для зат

695591

3 т-. : - . 4

l ливки изоляционного материала снизу; на После окончания заливки оправку выфиг. 5 — устройство" для"заливки изоляци- — нищают, а липинки у отверспия 12 срезают. онного материала сверху. Колпачки, надеваемые на обмотку стаКонструкция электрической машины тора, по форме могут быть разными. На (фиг. 1) содержит статор 1, внутри которо- 5 фиг. 2 показан нижний кожух с карманом го размещен ротор 2. Ротор 2 крепится Hà lб .,(обозначен пунктирной линией). Этот валу 8 и с помощью подшипников 4 и-нен- карман предусмотрен для крепления кдруина милак б крышекупенстрируетсн относи- гим приборам.

, тельно статора. Вокруг лобовой части об- На фиг. 3 показан статор электрической мотки б залита изоляционная масса 7, при- 10 машины, в которой изоляционный материал чем на лобовые части установлейы кол- заливают снизу. Статор вращается вокруг пачки 8. Вентилятор 9, расположенный "йа . ""центра, раусположенного вне статора. Изовалу 8, йредназначен для" подачи воздуха ляционный материал 17 подают со сторон йрогонки его через двигатель. - ны центра вращения статора. В этом слуСпособ изпотовления электрической ма- 15 чае оправка 18 может быть выполнена без шийы (фиг. 2) ocyztreствляется -в следую- центрального отверспия, а иметь только щей последовательностч. радиальные отверстия 19 со стороны, леСтатор 1 сснзапрапкйнебеуложеййоинобмоатскои жащей ближе к центру вращения. б закрывают колпачками 8 из пластмассы, Устройство для заливки изоляционного которые стягивают выбранным для этого материала снизу (фиг. 4) содержит рота"средством- крепления. В статор "вставляют ционный диск 20 с центральным подающим е оправку 10 с центральным отверстием 11.и патрубком 21, в который, изоляционный марадиальными отверстпиями 12 для выхода терйал поступает из наконечника 22. рКидизоляционного материала. В качестве изо- кий изоляционный материал через каналы ляционного материала может быть псполь- 28 и входное отверстие в 1(олпачке 24 прозована эпоксидная смола с наполнителями, ходит в нижнюю часть статора. К диску в том числе и из магнитомягкого материа- 20 крепится оправка 25, вокруг которой . ла. Оправка снабжена хвостовиком; на ко- располагается подлежащий заливке статор. тором устанавливается крышка подш|ипни- Прй вращении диска наружная поверхность ка 5, и поджимается к бортику оправки при- 30 заливаемого материала приобретает парружимной втулкой 18. Оправка центрируется болоидную форму.(f, 12 и 1з на фиг. 4). относительно внутренней, поверхности ста- При заливке воздух из статора вытесняеттора и вставляется в статор до тех пор, по- ся и выходит через отверстие для выводов ка уступ 14 не упрется в статор. Таким об- 2б. Это отверстие должно быть так распо- разом обеспечивается осевая и радиальная 5 ложено относительно параболической поустановка крышки подшипника 5. верхности, чтобы обеспечивать полную заКолпачки 8 надеваются на лобовые" час- лигку статора- пластическим материалом ти обмотки"и упиракй и в йласТййьТ ста- при полноivr вьттеоснении воздуха. тора, создавая герметичный объем, который Для одновременной заливки на ротаци определяется положением оправки, стато- 40 онном диске можно расположить соответром, прижимной втулкой 18 и крышкой " ствующее его кбнструкции число статоров. подшипника 5.. После заливки статора пластическим материалом допускается отверждение последВо врнемя прогцешсса=заливгек заЛивочйую . йегтпо -в "теченниеет довольно долгого времени, массу подают "через" центральное отверстие 45 например 10 май; после чепо статоры поме11. Подающий патрубок должен свободна "щают в сушильный, шкаф для придания запроходить в отверстии, чуть не доходя ра- литой массе необходимой твердости.

:(иальных отверстий. Необходимо избегать В устройстве для заливки изоляционнопрямого контакта подающего патрубка с го материала- сверху (фиг, 5) изоляционный горячей оправкой, чтобы не начйналось от- 50 "матернйал *псодается из наконечника 22 во верждения изоляционного материала в па- вращающееся заливочное устройство 27, трубке. В процеСсе "залнвкИ с1атор враща- распослопженнбкое по оси вращения устройст:от вокруг своей оси, поэтому изоляционный ва. B заливочном устройстве имеются ка-,, натериасл, вытесняя воздух, затекает в гер- налы 28, которые примыкают к отверстию =,--;=. -. дд пголйяет его до тех пор, пока не начнет вы- Отверстие 80 предназначено для выводходить через отверстие в колпачке 15. Пр и ньТх проводбв статорной обмотки. Оно "вы- ,"" вращйнгФ"узла вйутреФИя йоверхйбсть изо- полняется достаточно широким; чтобы обесляционного материала принимает форму печить одновременно с подачей изоляцион,. —. е-; параболоида, кривизна которого зависит от 60 чого материала- выход воздуха. Преиму- - -- . --.:- -скор ости вращения узла. Скорость должйа щество этого способа состоит в - тогм, что-"-- -:-::- -" - :®@@ @ .....,,...,.. „..;...и гт ----::--;-нтм пачком и оправкой (пунктирная линия на Изобретение позволяет повысить каче-l фиг. 2) .. 65 ство благбдаря тбчномус центрированию ро- " "

695591

Рог 7

5 тора относительно статора и экономию заливочного материала за счет создания необходимого объема для изоляционного материала.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

I

Ю

Способ изготовления электрическои машины, согласно которому статор центрируют относительно подшипниковых щитов с помощью центрирующей оправки, устанавливают колпачки на лобовые части и производят заливку статора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества и экономии заливочного материала, берут центрирующую оправку с хвостовикам, с центральным отверстием и радиальными

I отверстиями, подшипниковый щит надевают на хвостовик оправки, образуя при этом герметичную полость между колпачками, статором, оправкой и подшипниковым щитом, сообщающуюся с радиальными отверстиями оправки, подают заливочный материал в центральное отверстие оправки,, вращая при этом статор вокруг своей оси.

1О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Осьмаков А. A. Технология и оборудование производства электрических машин.

М., Высшая школа, 1971, с. 254 — 260, 304—

308.

2, Патент СССР № 576080, кл, Н 02 К

15/00, 1970.

695591 т 1

Фф.:;=- .-.Р«««:,- „,, -.. тффж т 3 :4*;м»»)»«@йэ ))тт = ыз»»»Фаq» ÔûÔÔàåÁôé.,)„.:».;.,т;»-.,т;-"ь»м)»т)т»а »»- » l1

».

piiz л ай@*.Ь, ) "..т=-."===..:.=.. ".- -- -.„: = - = = А; . 4.. -М*%У -.*

ЩфВЪ;"-, -;„., - ...: ... - ..; . "- »),.—..: Яф Д.-,, Я; ......:. - ", -;,,Ф-,.::- :. тт )«т"т)):т "-" : " т) . -:=".т" ) :" - т-- =- "- -"=:;:=-ж4тМ)т«ММ»Фф=-»- . ; «-: :- йк - ::.. -- :- = Фдф = ". ="::=т.",= ) - =..-.;::,:=-.-;- --;;т-,.т. ъ. - = .;"",; "-,„ =. -

1.

° ° " т .:: -.;. -." т.

) в

:: .:. -;-- -. —,В 4;аж@)ттт@ф.ь » сМЕф @ ЩМфЕ

»

Ъ@ф+)) „Д ь- - -

« т9 т)»ю « » " - - ..." «т»»» « .» )м ь» т»»» 4

МЩ - !

ЯУФ * Р Ф» т фы@*

Мй-::.. = .:"-,.:.:-= --:-:-=: -- - =:. -.:,::-,:-:-,, - -- . л,:, а йй - -= -"-- :" =:::; -. . :: --"=- —; - " -,: -"-:- -. ;.:;,-.":,,:...: - - ..., 1

4@ф4м ВВжюма%»,.: » .. м))Ф Ф1 т м 8 В% м ю -" ) т, ", -". - "." »,, "" * " «: ". -.. — ", ..., ", .. ° -. * «»

Фф..

» Мй грфатйй»м »» -ф»й»вт)»т са 4 йм44е ) й» . " . т- .. -... »»»..-, .»»«»)»тт т. «:сд - ...- с »»»«й«»»)»»y м; иьин»»)м » в и ю)))т)т)))м

695591 б соце. з

Составитель Линева

Ко екто С. Файн

Редактор И. Грузова

Техред А. Камышникова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патейт» рр р

Заказ 1207/1525 Изд. № 657 Тираж 858 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Способ изготовления электрической машины Способ изготовления электрической машины Способ изготовления электрической машины Способ изготовления электрической машины Способ изготовления электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается способов пропитки и сушки таких электротехнических изделий, как обмотки статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и касается способов электроосмотической сушки изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы

Изобретение относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для капельной пропитки и сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления катушек сильных магнитных потоков, которые могут быть использованы в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области токовой сушки трансформаторов, электрических кабелей, электрических машин, конкретно к токовой сушке обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх