Запорное устройство самосвального кузова

 

О П И -C А-- М

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11}695866

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61). Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26}0177(21) 2446660/29-11 (51) М. Кл.

В 60 P 1/...8 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. . 3 (088. 8) Опубликовано 05,11.79. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07.1179 (72) Авторы изобретения

М. A. Корнилов и Г. A. Большаков (71) Заявитель

Завод автосамосвалов (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОРСТВО САМОСВАЛЬ НОГО КУЗОВА

Изобретение относится к транспорт ным средствам, имеющим самосвальные кузова.

Известно запорное устройство самосвального кузова, содержащее кронш5 тейн с пазом, ось поворота кузова и запор, вставляемый в отверстия кронштейна и фиксирующие кузова в транспортном положении на раме (1).

Недостатком устройства является низкая надежность крепления запора в кронштейне и отсутствие возможности регулирования зазора между осью поворота кузова и запора.

Известно и другое запорное устрой-}э ство самосвального кузова, содержащее запорный стержень с фиксирующими штифтами и кронштейн, выполненный с пазом

1 под поворотную ось кузова и отверстиями под эа порный стержень (2 ) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является отсутствие возможности регулирования зазора между запорным стержнем и поворотной осью кузова.

Для уменьшения ударных нагрузок в запорном устройстве путем изменения зазоров между поворотной осью кузова и запорным стержнем предлагаемое уст ройство снабжено размещенными в отверстиях кронштейна втулками с дополнительными отверстиями под эапорный стержень, причем оси упомянутых отверстий расположены эксцентрично, }a наружной цилиндрической поверхности каждой втулки выполнены углубления а на кронштейне закреплены стопорные винты для взаимодействия с углублениями втулок, при этом в дополнительных отверстиях втулок имеются выемки под фиксирующие штифты запорного стержня.

С целью предотвращения самопроизвольного выпадания втулок иэ кронштейна, последний оборудован пластинчатыми фиксаторами, а втулки имеют буртики для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми фиксаторами.

На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля-самосвала;"на фиг. 2 — общий вид запорного устройства в рабочем положении; на фиг. 3 — общий внд запорного устройства при регулировке зазора; на фиг. 4 — вид по стрелке A ! на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. G — сечение

695866

В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение

Г-Г на фиг. 5.

Запорное устройство содержит крон- штейн 1 с пазом под поворотную ось кузова, эапорный стержень 2 со штифтами 3, две втулки 4, два стопорных винта 5 (фиг. 6 и 7) и два пластинчатых фиксатора 6. Для закрепления втулки с помощью винта 5 применяются либо радиальные отверстия, либо пазы.

Пластинчатые фиксаторы 6 эакрепле- (p ны на кронштейне 1 и предназначены для исключения выпадания втулок при регулировке зазора.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой втулок 4 в крон15 штейн необходимо паэ на буртике втулки совместить сфиксатором 6,,после чего втулку вставить и повернуть., Таким образом, перемещение втулок при регулировке зазора наружу ограни- о чено эа счет упора в пластинчатые фиксаторы, а во внутрь — за счет упора буртиков втулок в кронштейн.

ПЕред регулировкой зазора необходимо вставить эапорный стержень во .втулки и совместить его крайние штифты с паэамн втулок. Далее необходимо вывести винты 5 из втулок, а после чего осуществляется одновременный поворот обеих втулок на требуемую 30 величину, за счет поворота запорного стержня. Затем стопорные винты вновь вводятся в углубления втулок.

Формула изобретения 35

1. Запорное устройство самосвального кузова, содержащее эапорный стержень с фиксирующими штифтами и кронштейн, выполненный с пазом под поворотную ось кузова и отверстиями под эапорный стержень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок в запорном устройстве путем изменения зазоров между поворотной осью кузова и запорным стержнем, оно снабжено размещенными в отверстиях кронштейна втулками с дополнительными отверстиям" под эапорный стержень, причем оси упомянутых отверстий расположены эксцентрично, на наружной цилиндрической поверхности каждой втулки выполнены углубления, а на кронштейне закреплены стопорные винты для взаимодействия с углублениями втулок, при этом в дополнительных отверстиях втулок имеются выемки под фиксирующие штифты запорного стержня.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного выпадания втулок иэ кронштейна, послед ний оборудован пластинчатыми фиксаторами, а втулки имеют буртики для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми фиксаторами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. КЫторское свидетельство СССР

Р 162426, кл. В 62 0 53/10, 1964.

2. Чертежи кронштейна автомобиля ,ГАЗ-СА3-535 538-8521032, 1977 (чер-теж хранится в ОГК САЗ r. Саранска) (прот от ип), 695866

9 иа б

«ада. 7

Составитель Н. Веялко

Редактор С. Байкова Техред,М.Петко . орректор Г . Решет ник

Заказ 6679/17 Тираж 804 П одпи си се цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство самосвального кузова Запорное устройство самосвального кузова Запорное устройство самосвального кузова Запорное устройство самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх