Машина для уборки аэродромных покрытий
„11 л
О П Ч - М"- Н вЂ” И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1696092 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл.2
Е 01 Н 5/10 (22) Заявлено 230876 (21) 2399195/29-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
ОпУбликовано 05.11.79 Бюллетень М 41
Дата опубликования описания 05,11.79 . (53) УДК 625. 768.
1 ° 5 (088.8) (72) Автор.
* изобретения
Ю. Н. Фарсабин (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ АЭРОДРОМНЫХ
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к техничес=" ким средствам для уборки и содержания усовершенствованных дорожных и аэродромных покрытий.
Известно устройства для удаления льда и влаги с аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный;двигатель, связанный приводом с ходовыми колесами, который установлен на защитном экране куполообразной формы с центральным отверстием, соединенным с выпускным каналом турбореактивного двигателя, имеющим подвижный коничес-. -. кий обтекатель (1) .
Однако, такое устройство требует 15 существенных затрат энергии на оплавление и испарение льда, что энергетически невыгодно. Использование в нем источника кинетической энергии в виде турбореактивного двигателя or- 20 раничивает воэможности его использования.в стесненных условиях из-за опасности для окружающих объектов.
Известна также машина для уборки . аэродромных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором смонтированы генератор газовой струи, соединенный с нйм газоотвадящий канал с соплом на конце, емкость для сбора воды, вакуумный насос, размещенный 30 над поверхностью покрытия экран, под которым установлены всасывающее устройства, сопла и устройство для теплового воздействия на аэродромное покрытие (21.
Недостаток укаэанной машины заключается в том, что устройство для теплового воздействия на",аэродромное покрытие выполнено в виде горелок с открытым пламенем, а, всасывающее устройство - в виде щелевого сопла шириной, рав ной захвату минины.
Такое выполнение укаэанных устройств не позволяет обеспечить равномерное нагревание аэродромного покрытия по ширине захвата, а также качественное всасывание образующейся влаги, вследствие невозможности удовлетворительного коцирования йрофиля до- . роги щелевым соплам.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности и качества уборки аэродромных покрытий.
Указанная цель достигается тем, что машина снабжена подвижной заслонкой, установленной в конце газоотводящега канала перед соплами, закрепленными на шасси,водометными агрегатами турбонасасного и турбовен696092
4 тиляторного исполнения, индукционнь(м генератором и соединенными с ним электрически индукторами, размещен4 нычи напротив устройства для теплово» го воздействия на аэродромное покрытие и индуктивно с ним связаннйми., ! Кроме того, устройство для теп;лового воздейс.твия на аэродромное,. „покрытие может быть совмещейо, с
"всасывающим устройством и выйолнено a виде.цилиндрйческо1 .о катка, состоящего из пневматических баллонов, покрытых металлическими элементами с отверстиями и опиракщихся на полый барабан с полым валой, при этом барабан разделен продольно-радиальными
;перегородками на изолированные сек ции, подключенные с одной стороны ! к отверстиям в металлических элемен.тах, -а с другой - к полому валу соединенному с: вакуумным насосом., Помимо этого, сопла могут быть: расположены по обе сторойй от цилиндрического катка симметрично относи-, тельно вертикальной оси его и! выполнены в виде жалюзи, установленных на выходе газоотводящего канала., Ba фиг. 1 изображен общий вйд машины; на фиг. 2 показан продольный разрез машины; на фиг. 3 вЂ, вид сверху и вырыв в оболочке экрана и корпусе машйны; на фиг. 4 — продольный
Разрез по экрану1 на фиг. 5 - каток для отсоса воды и теплового воздействия на лед с вырывом в оболочке; на фиг. б - разрез A-А на фиг. 5; на @кг. 7 - разрез Б-Б на фиг. б; на фиг. 8 — вйд сверху металличес- кого элемента ; на фиг. 9 - вид ма шины сзадй в рабочем положении с частичнь|ми вырывами s его узлах; на фиг. 10 - вид выносного элемента i в рабочем положении с частичным вырывом; на фиг. 11 - вид выйосного элемента 1 по разрезу В-В на фиг.10 в рабочем положении; на фиг. 12 вид машины сзади в рабочем положении в стесненных условиях.
Машина смонтирована на самоходном шасси 1 и содержит генератор газовой струи 2, газоотводящие каналы 3, экран 4 с выдвижными панелями 5.
=Под-"Экраном смойтированы жалюзи б, . изМенякщию направление потока газа, идущего по газоотводящему- каналу, подвижная заслонка 7, регулирующая расход газа через жалюзи.
На машине установлены также индукцион фй генератор 8, электрически: ,соедине ный с индукторами 9, емкости .10 для сбора отсасываемой воды, а:::также:водометные агрегаты — турбо-насосный (гидропушка) 11 и турбо-. вентиляторный 12.
Сопло гидропушки имеет:шарнирную йодВЕСКУ ВокрУг вертикальной оси и может изменять направление наклона . (на угол y ) относительно . горизонта (фиг, 12) . Привод гидропушки осущест-
55 (впуск воздуха на фиг. 10 обозначен стрелкой) °
С целью йодачи газовой струи в переднюю или заднюю часть экрана предусмотРен шибер 29, Описанная машина работает следу" кщим образом.
Производят запуск, газогенератора
2 и выводят его на эксплуатационный
65 -. Режим. Вводят цилиндрический каток э контакт с обрабатываемьм покрытием, вляется от генератора газовой струи, ) а подвод воды ведется из ем.кости 1,0 после ее заполнения. Водо-., метный агрегат турбовентиляторного исполнения выполнен в виде вентилятора 13, заключенного в,кольцевой канал,.укрепленного с помощью шарl íèðà 14 - в горизонтальной плоскостй
:на основании машины. Вентилятор в центре имеет сопло - гидровыпуск 15, связанный гидравлически каналами с ,"емкостью для сбора воды. Кольцевой
" канал имеет регулируемое сопло, площадь сечения которогб определяется
"углом V устайовки его лопаток (фиг„
9). Привод турбовентилятора и ходо вых колес машинй осуществляется от генератора газовой струи, Емкости для сбора отсасываемой воды оснащены . системой сливных патрубков 16 для ускорения-слива и удобства эксплуатации. С целью использования вспомогательной энергии ветра, машина име:ет флюгер для измерения Скорости ветра и его направления.
Под экраном, между жалюзями, ус25 тановлено устройство 17 для теплового,воздействия на аэродромное покрытие и всасывакшее устройство, выполнен ное в виде, катка, состоящего иэ надувнйх пневмобаллонов 18, смонтиро30 ванных соосно на полом валу 19 с помощью опорных элементов 20 и эластичного заполнителя 21 (фиг. 5).
Пневморезиновый каток несет на поверхности систему отсоса воды, сос35 тавленную из набора элементов 22 (зазор между элементами обозначен поз. f) c отверстием 23, и совместно с полый валом 19 разделяется продольно-радиальными перегородками 24 на "
40 изолированные между собой секции, имеющие каналы в (фиг. 5 и .6), Прис- поообление для плавления и отсоса. воды связано с вакуумными насосными агрегатами 25 (фиг.3), с емкостью для сбора воды и с водометными агрегатами турбонасосного (гидропушки) и турбовентиляторноро исполнения.
С целью теплозащиты пневмобалло-. нов между ними и нагреваемыми металлцческими элементами. Расположена эластичная теплоизоляция - 26 -и 27 (фиг. 6 и 8) . В центре вала пневморезинового катка расположен трубо-. провод 28 для подвода воздуха к пневмобаллонам с целью их подкачки
696092 (фиг. 9) . Генератор газовой струи обеспечивает питанием.индукторы 9, и вакуумные насосные агрегаты 25, а газы, истекакщие из генератора, через газоотводящие . каналы 3 пос-. тупают в пространство между экраном
:и обрабатываемым покрытием, образуя вокруг катка газовую подушку. На. личие газовой подушки в передней
:части экрана 4 и действие газовых струй. через жалюзи 6 обеспечнвает предварительный подогрев формирующейся в лед воды.и концентрирует ее потоки у отверстий. в:металлических: элемен- тах. Катбк, деформируясЬ в соответствии с профилем обрабатываембго пок-1 рытия, обеспечивает нагрев его механическое разрушение и отсос влаги под совместньм воздействнм повышенного давления газовой подуш-..и и вакуума в его водоотводящей системе. Обезвоженная поверхность подвергается . 20 окончательной сушке за счет энергии газовой подушки в задней части экрана. Вода, отсасываемая вакууМНЫМИ на- сосными агрегатами 25, через отвер- . стия 23 элементов 22 и по каналам ..; 25 в и с (фиг. 7, 8 и ll) отводится в емкость 10 и после ее заполнения автоматически рассеивается в атмосфере воздушным потоком турбовентилятора 12 или направленно сливается с 3Q помощью cJlHBHbIK патрубков.lб в водопоглощающие колодцы К или, гидропуш,ки ll (фиг. 9,12). В процессе работы машины (в зависимости от изменения атмосфеРных Условий и состояния об- 35 рабатываеьих покрытий) изменением положения. регулировочных органов шибера 29, панелей 5 и заслонки 7 (в пределах соответственно углов уста новк И Фф м) п0дбир с@>т параметры 40 газовой подушки, обеспечивакщие эффективность процессов подогрева ледяной пленки, отсоса воды и осушки покрытий, а изменением положения и угла установки водометных устройств гидроподушки ll и турбовентилятора 45
12 (в пределах соответствующих углов
q,p) согласуют направление движения удаляемой воды с йаправлением, ветра (фиг. 9 и 12), что улучшает эффектив-.ность ее рассеивания . Этому способ- 50 ствует также и регулировка- выходного сечения турбовентилятора изМенением . угла установки его жалюзей.
Формула изобретения
1. Машина для уборки аэродромных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором смонтированы генератор газовой струи, соединенный с ним газооотводящий канал с соплом .на конце, емкость для сбора воды, ваку :умный насос, размещенный над поверх:ностью покрытия экран, под которым установленй всасывакщее устройство; сопла и устройство для теплового воздействия на аэродромное покрытИе, о т л и ч а ю iii а я с я .тем, что, с целью повышения эффективности и качества уборки, она снабжена подвижной заслонкой, установленной в конце газоотводящего канала перед соплами, закрепленными на шасси водометными агрегатами турбонасосного и турбо вентиляторного исполнения, индукционным генератором и соединенными c иим электрически индукторами, размещенными напротив устройства для теплового воздействия на аэродром-: ное покрытие и индуктивно с ним свя- .заннйии.
2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство для теплового воздействия на аэродромное покрытие совмещено,с всасывакщим устройством и выполнено в виде цилин» дрического катка, состоящего из пне-. вматических баллонов, покрытых металлическими ълементами с отверстиями, и опиракщихся на полый барабан с полым валом, при этом барабан разделен продольно-радиальными перегородками на изолированные секции, подключенные с одной стороны к отвер- стиям в металлических элементах, а. с другой — к полоМу валу, соединенному с вакуумньи насосом.
3. Машина по п.l, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что сопла расположены по обе стороны О(г цялиид ичес- кого катка симметрично относительно вертикальной оси его и выполнены в виде жалюзи, установленных на выходе газоотводящего канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
В 390224, кл, Е 01.Н 5/10, 17.05.71, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 187067, кл. Е Ol Н 5/12, 28.08.64.
696092
Pus,11
Фиг. 10
ЦНИИПИ Закаэ 6724/29 Тираж 621 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4