Машина для уборки аэродромных покрытий

 

„11 л

О П Ч - М"- Н вЂ” И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1696092 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл.2

Е 01 Н 5/10 (22) Заявлено 230876 (21) 2399195/29-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 05.11.79 Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05,11.79 . (53) УДК 625. 768.

1 ° 5 (088.8) (72) Автор.

* изобретения

Ю. Н. Фарсабин (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ АЭРОДРОМНЫХ

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к техничес=" ким средствам для уборки и содержания усовершенствованных дорожных и аэродромных покрытий.

Известно устройства для удаления льда и влаги с аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный;двигатель, связанный приводом с ходовыми колесами, который установлен на защитном экране куполообразной формы с центральным отверстием, соединенным с выпускным каналом турбореактивного двигателя, имеющим подвижный коничес-. -. кий обтекатель (1) .

Однако, такое устройство требует 15 существенных затрат энергии на оплавление и испарение льда, что энергетически невыгодно. Использование в нем источника кинетической энергии в виде турбореактивного двигателя or- 20 раничивает воэможности его использования.в стесненных условиях из-за опасности для окружающих объектов.

Известна также машина для уборки . аэродромных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором смонтированы генератор газовой струи, соединенный с нйм газоотвадящий канал с соплом на конце, емкость для сбора воды, вакуумный насос, размещенный 30 над поверхностью покрытия экран, под которым установлены всасывающее устройства, сопла и устройство для теплового воздействия на аэродромное покрытие (21.

Недостаток укаэанной машины заключается в том, что устройство для теплового воздействия на",аэродромное покрытие выполнено в виде горелок с открытым пламенем, а, всасывающее устройство - в виде щелевого сопла шириной, рав ной захвату минины.

Такое выполнение укаэанных устройств не позволяет обеспечить равномерное нагревание аэродромного покрытия по ширине захвата, а также качественное всасывание образующейся влаги, вследствие невозможности удовлетворительного коцирования йрофиля до- . роги щелевым соплам.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности и качества уборки аэродромных покрытий.

Указанная цель достигается тем, что машина снабжена подвижной заслонкой, установленной в конце газоотводящега канала перед соплами, закрепленными на шасси,водометными агрегатами турбонасасного и турбовен696092

4 тиляторного исполнения, индукционнь(м генератором и соединенными с ним электрически индукторами, размещен4 нычи напротив устройства для теплово» го воздействия на аэродромное покрытие и индуктивно с ним связаннйми., ! Кроме того, устройство для теп;лового воздейс.твия на аэродромное,. „покрытие может быть совмещейо, с

"всасывающим устройством и выйолнено a виде.цилиндрйческо1 .о катка, состоящего из пневматических баллонов, покрытых металлическими элементами с отверстиями и опиракщихся на полый барабан с полым валой, при этом барабан разделен продольно-радиальными

;перегородками на изолированные сек ции, подключенные с одной стороны ! к отверстиям в металлических элемен.тах, -а с другой - к полому валу соединенному с: вакуумным насосом., Помимо этого, сопла могут быть: расположены по обе сторойй от цилиндрического катка симметрично относи-, тельно вертикальной оси его и! выполнены в виде жалюзи, установленных на выходе газоотводящего канала., Ba фиг. 1 изображен общий вйд машины; на фиг. 2 показан продольный разрез машины; на фиг. 3 вЂ, вид сверху и вырыв в оболочке экрана и корпусе машйны; на фиг. 4 — продольный

Разрез по экрану1 на фиг. 5 - каток для отсоса воды и теплового воздействия на лед с вырывом в оболочке; на фиг. б - разрез A-А на фиг. 5; на @кг. 7 - разрез Б-Б на фиг. б; на фиг. 8 — вйд сверху металличес- кого элемента ; на фиг. 9 - вид ма шины сзадй в рабочем положении с частичнь|ми вырывами s его узлах; на фиг. 10 - вид выносного элемента i в рабочем положении с частичным вырывом; на фиг. 11 - вид выйосного элемента 1 по разрезу В-В на фиг.10 в рабочем положении; на фиг. 12 вид машины сзади в рабочем положении в стесненных условиях.

Машина смонтирована на самоходном шасси 1 и содержит генератор газовой струи 2, газоотводящие каналы 3, экран 4 с выдвижными панелями 5.

=Под-"Экраном смойтированы жалюзи б, . изМенякщию направление потока газа, идущего по газоотводящему- каналу, подвижная заслонка 7, регулирующая расход газа через жалюзи.

На машине установлены также индукцион фй генератор 8, электрически: ,соедине ный с индукторами 9, емкости .10 для сбора отсасываемой воды, а:::также:водометные агрегаты — турбо-насосный (гидропушка) 11 и турбо-. вентиляторный 12.

Сопло гидропушки имеет:шарнирную йодВЕСКУ ВокрУг вертикальной оси и может изменять направление наклона . (на угол y ) относительно . горизонта (фиг, 12) . Привод гидропушки осущест-

55 (впуск воздуха на фиг. 10 обозначен стрелкой) °

С целью йодачи газовой струи в переднюю или заднюю часть экрана предусмотРен шибер 29, Описанная машина работает следу" кщим образом.

Производят запуск, газогенератора

2 и выводят его на эксплуатационный

65 -. Режим. Вводят цилиндрический каток э контакт с обрабатываемьм покрытием, вляется от генератора газовой струи, ) а подвод воды ведется из ем.кости 1,0 после ее заполнения. Водо-., метный агрегат турбовентиляторного исполнения выполнен в виде вентилятора 13, заключенного в,кольцевой канал,.укрепленного с помощью шарl íèðà 14 - в горизонтальной плоскостй

:на основании машины. Вентилятор в центре имеет сопло - гидровыпуск 15, связанный гидравлически каналами с ,"емкостью для сбора воды. Кольцевой

" канал имеет регулируемое сопло, площадь сечения которогб определяется

"углом V устайовки его лопаток (фиг„

9). Привод турбовентилятора и ходо вых колес машинй осуществляется от генератора газовой струи, Емкости для сбора отсасываемой воды оснащены . системой сливных патрубков 16 для ускорения-слива и удобства эксплуатации. С целью использования вспомогательной энергии ветра, машина име:ет флюгер для измерения Скорости ветра и его направления.

Под экраном, между жалюзями, ус25 тановлено устройство 17 для теплового,воздействия на аэродромное покрытие и всасывакшее устройство, выполнен ное в виде, катка, состоящего иэ надувнйх пневмобаллонов 18, смонтиро30 ванных соосно на полом валу 19 с помощью опорных элементов 20 и эластичного заполнителя 21 (фиг. 5).

Пневморезиновый каток несет на поверхности систему отсоса воды, сос35 тавленную из набора элементов 22 (зазор между элементами обозначен поз. f) c отверстием 23, и совместно с полый валом 19 разделяется продольно-радиальными перегородками 24 на "

40 изолированные между собой секции, имеющие каналы в (фиг. 5 и .6), Прис- поообление для плавления и отсоса. воды связано с вакуумными насосными агрегатами 25 (фиг.3), с емкостью для сбора воды и с водометными агрегатами турбонасосного (гидропушки) и турбовентиляторноро исполнения.

С целью теплозащиты пневмобалло-. нов между ними и нагреваемыми металлцческими элементами. Расположена эластичная теплоизоляция - 26 -и 27 (фиг. 6 и 8) . В центре вала пневморезинового катка расположен трубо-. провод 28 для подвода воздуха к пневмобаллонам с целью их подкачки

696092 (фиг. 9) . Генератор газовой струи обеспечивает питанием.индукторы 9, и вакуумные насосные агрегаты 25, а газы, истекакщие из генератора, через газоотводящие . каналы 3 пос-. тупают в пространство между экраном

:и обрабатываемым покрытием, образуя вокруг катка газовую подушку. На. личие газовой подушки в передней

:части экрана 4 и действие газовых струй. через жалюзи 6 обеспечнвает предварительный подогрев формирующейся в лед воды.и концентрирует ее потоки у отверстий. в:металлических: элемен- тах. Катбк, деформируясЬ в соответствии с профилем обрабатываембго пок-1 рытия, обеспечивает нагрев его механическое разрушение и отсос влаги под совместньм воздействнм повышенного давления газовой подуш-..и и вакуума в его водоотводящей системе. Обезвоженная поверхность подвергается . 20 окончательной сушке за счет энергии газовой подушки в задней части экрана. Вода, отсасываемая вакууМНЫМИ на- сосными агрегатами 25, через отвер- . стия 23 элементов 22 и по каналам ..; 25 в и с (фиг. 7, 8 и ll) отводится в емкость 10 и после ее заполнения автоматически рассеивается в атмосфере воздушным потоком турбовентилятора 12 или направленно сливается с 3Q помощью cJlHBHbIK патрубков.lб в водопоглощающие колодцы К или, гидропуш,ки ll (фиг. 9,12). В процессе работы машины (в зависимости от изменения атмосфеРных Условий и состояния об- 35 рабатываеьих покрытий) изменением положения. регулировочных органов шибера 29, панелей 5 и заслонки 7 (в пределах соответственно углов уста новк И Фф м) п0дбир с@>т параметры 40 газовой подушки, обеспечивакщие эффективность процессов подогрева ледяной пленки, отсоса воды и осушки покрытий, а изменением положения и угла установки водометных устройств гидроподушки ll и турбовентилятора 45

12 (в пределах соответствующих углов

q,p) согласуют направление движения удаляемой воды с йаправлением, ветра (фиг. 9 и 12), что улучшает эффектив-.ность ее рассеивания . Этому способ- 50 ствует также и регулировка- выходного сечения турбовентилятора изМенением . угла установки его жалюзей.

Формула изобретения

1. Машина для уборки аэродромных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором смонтированы генератор газовой струи, соединенный с ним газооотводящий канал с соплом .на конце, емкость для сбора воды, ваку :умный насос, размещенный над поверх:ностью покрытия экран, под которым установленй всасывакщее устройство; сопла и устройство для теплового воздействия на аэродромное покрытИе, о т л и ч а ю iii а я с я .тем, что, с целью повышения эффективности и качества уборки, она снабжена подвижной заслонкой, установленной в конце газоотводящего канала перед соплами, закрепленными на шасси водометными агрегатами турбонасосного и турбо вентиляторного исполнения, индукционным генератором и соединенными c иим электрически индукторами, размещенными напротив устройства для теплового воздействия на аэродром-: ное покрытие и индуктивно с ним свя- .заннйии.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство для теплового воздействия на аэродромное покрытие совмещено,с всасывакщим устройством и выполнено в виде цилин» дрического катка, состоящего из пне-. вматических баллонов, покрытых металлическими ълементами с отверстиями, и опиракщихся на полый барабан с полым валом, при этом барабан разделен продольно-радиальными перегородками на изолированные секции, подключенные с одной стороны к отвер- стиям в металлических элементах, а. с другой — к полоМу валу, соединенному с вакуумньи насосом.

3. Машина по п.l, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что сопла расположены по обе стороны О(г цялиид ичес- кого катка симметрично относительно вертикальной оси его и выполнены в виде жалюзи, установленных на выходе газоотводящего канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

В 390224, кл, Е 01.Н 5/10, 17.05.71, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 187067, кл. Е Ol Н 5/12, 28.08.64.

696092

Pus,11

Фиг. 10

ЦНИИПИ Закаэ 6724/29 Тираж 621 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для уборки аэродромных покрытий Машина для уборки аэродромных покрытий Машина для уборки аэродромных покрытий Машина для уборки аэродромных покрытий Машина для уборки аэродромных покрытий Машина для уборки аэродромных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх