Амортизатор

 

о г

-а: с1 -" 6

О П.-И"С- "- А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических Республик

< о 696208

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0501.77(с1) 2438164/25-28 (ЗЦМ, Кл. с присоединением заявки Йо

F 16 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 051179- Бюллетень йо 41

Дата опубликования описания 08.11.79 (53) УДК 621.567.1 (088.8) (72) Автор изобретения

С.A. Громов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к промышленности средств связи и может быть использовано для защиты радиоэлектронной (РЭА) и телевизионной аппаратуры от действия вибрации,и ударов при наличии линейных перегрузок со стороны носителей преимущественно авиационного и подвижного транспорта.

Для защиты РЭА от внешних динамических воздействий широко применяются стандартные амортизаторы с линейной .и нелинейной непрерывно возрастающей силовой характеристикой.

Известны амортизаторы, содержащие корпус, внутри которого размещен шток, связанный одним концом с амортизируемым обьектом, а другим — с винтовой пружиной, являющейся основным упругим элементом, и дополнительным упругим элементом (1J.

Недостатком указанных амортизато ров является то, что в условиях эксплуатации амортизаторов, размещенных на любоМ подвижном носителе, имеют место линейные перегрузки, связанные с разгоном и торможением, качкой, эволюцией носителя на траектории движения. В это 4 случае зазор между дополнительным упругим элементом и корпусом выбирается при незначительной величине линейной перегрузки и виброизоляция существенно ухудшается.

1аиболее близким к описываемому амортизатору по технической сущности является амортизатор, "содержащий корпус, размещенные . в" нем связываемый с амортизируемым объектом шток с поршнем, разрезную кольцевую ось и упругие пружинные элементы, установленные на разрезной оси (21. недостаток данного амортизатора заключается в недостаточной энеproемкости, больших габаритах амортизатора и в сложной технологии изготовления пружин, входящих в амортизатор.

Цель изобретения — повышение энергоемкости амортизатора. указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен шайбой, размещенной в нижней части корпуса, взаимодействующей с упругими элементами, установленными с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, упорами, выполненными в верхней части корпуса на разных уровнях относительно оси последнего| и гибкой связью, связывающей шток с шайбой.

Кроме того, гибкая связь выполнена в виде концентрично расположенных

696208 наружного гибкого и внутреннего колец. йа фиг. 1 изображен амортизатор в разрезе; на фиг. 2 — вариант выполнения гибкой связи1 на фиг. 3 — силовые. характеристики описываемого 5 аморти затора.

Амортизатор содержит корпус 1, размещенные в, нем связываемый с амортиэируемым объектом шток 2 с поршнем 3, разрезную кольцевую ось 4, 10 упругие пружинные элементы 5 и б, установленные на разрезной оси, шайбу 7, размещенную в нижней части корпуса, взаимодействующую с упругими элементами 5 и б, упоры 8-10 и гиб- 15 кую связь 11.

При действии линейной перегрузки со стороны носителя амортизатор деформируется на величину Д, которая зависит от величины линейной. 20

При действии ударов со стороны нОсителя в вертикальном направлении также будет подключаться в работу пружины 5 и б кручения независимо от направления действия первых импуль- 25 сов (сверху вниз или снизу вверх).

Эффектйвность гашения ударов с помощью. описываемого амортизатора высока благодаря наличию значительных сил трения, возрастающих по мере З0 увеличения деформации амортизатора.

Причем трение обусловлено относительным движением прямолинейных концевых участков 12-19 вдоль вогнутых торцов

20 и 21 поршня 3 и шайбы 7, а величина трения может быть существенно из1 менена подбором пар трения (например, пары трения: сталь по титану, сталь по стали, сталь по бронзе — имеют существенно отличные по величине коэффициенты трения). 40

Работа амортизатора при действии гори зон тальных линейных пе ре груз о к с вибрацией и ударов принципиально нЕ отличается от рассмотренной работы амортизатора при действии верти- 45 кальных нагрузок. Горизонтальное смещение поршня 3 с амортизируемым объектом относитель-. но корпуса, 1 приводит сначала к дефоРмации тех пружин кручения, чьи 50 прямолинейные кбнцевые участки 12 и 13 при контакте с вогнутой поверхностью торца 20 поршня 3 поворачи- ваются относительно нижних прямолинейных концевых участков 14 н 15. 3а- 55 тем в контакт с торцом 20 поршня 3 входят прямолинейные концевые участки 16 и 17 пружин кручения и далее прямолинейные концевые участки 18 и

19. После того как будет выбрано провисание гибкой связи 11 поршня вмес те с установленным на ней амортизируемым объектом она будет совершать движение, близкое к плоско-параллеЛьному, деформируя весь комплект пружин кручения.

Такое конструктивное исполнение предлагаемого амортизатора позволяет обеспечить надежную виброиэоляцию, включая случай действия низких частот (до 5 Гц) при наличии линейных перегрузок, равных 4-15р.

При действии вертикальных линейных перегрузок шток 2 и поршень 3 с размещенным на нем амортиэируемым объектом смещаются вниз относительно корпуса 1. Поршень 3 своим вогнутым торцом 20 воздействует на верхние прямолинейные концевые участки 12 и

13 пружин 5 и б кручения, поворачивая их к нижним прямолинейным концевым участкам 14 и 15 тех же пружин кручения. Приведенная на фиг. 3 силовая характеристика P = f Q) построена по аналитическим зависимостям, учитывающим смещения точек контакта поршня 3 с верхнимй прямолинейными ко н.— цевыми участками 12, 13, 16, 19 пружин 5 и б кручения относительно нижних прямолинеййых концевых участков

14 и 15 и перемещение пружин кручения вдоль оси корпуса 1. Кривая (фиг. 3) силовая характеристика прямого хода (при нагружении амортизатора), кривая II — силовая характеристика обратного хода (при разгружении амортизатора).

Амортизатор обладает силовой характеристикой (кривые I II) близкой к оптимальной, так как он способен воспринимать значительные (до 4-155) линейные перегрузки при небольших ходах штока 2 относительно корпуса 1 с выходом на участки В и С силовой харак теристики, примерно параллельные участку A. Жесткости амортизатора на участках А, В и С отличаются несущественно, а на участке D — в два, три раза больше,чем на участке С.

Следовательно, достигнута возможность сохранения достаточно низкой частоты (3-6 Гц) собственных колебаний нагруженного амортизатора и. в случае действия линейной перегрузки различной величины.

При действии линейной перегрузки противоположного направления — сверху вниз — шток 2 с амортизируемым объектом смещается вверх относительно корпуса 1, в гибкой связи (цепи)

11 выбирается провисание и шайба 7, размещенная в корпусе, начинает перемещаться вверх вдоль оси корпуса 1.

Пружины 5 и б кручения при этом будут включаться в работу в обратной последовательности: сначала будут деформироваться пружины кручения, имеющие прямолинейные концевые участки 16 и 18, опертые в упоры 8-10, размещенные на уровнях Р и Р4, а затем пружины кручения с прямолинейными концевыми участками 12, опертыми в упоры 8-10, размещенные на са5

696208

Формула изобретения гг 7

Фиг. f мом дальнем уровне Р от оси корпуса 1.

1. Амортизатор, содержащий корпус, 5 размещенные в нем связываемый с амор,тиэируемым объектом шток с поршнем, разрезную кольцевую ось и упругие п ружинные элементы, установленные на

° и разрезной оси, о т л и ч а ю щ и с я тем, что, с целью повышения энергоемкости амортизатора, он снабжен шайбой, размещенной в нижней части корпуса, взаимодействующей с упругими элементами, установленными

- †воэможност перемещения вдоль оси корпуса, упорами, выполненными в верхней части корпуса на разных уровнях относительно оси последнего, и гибкой связью, сВЯэывающей шток с шайбой.

2, Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, чтО гибкая связь выполнена в виде концентрично расположенных наружного гибкОго и внутреннего колец.

Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 317839, кл. F 16 Р 15/02, 1968.

2. Авторское свидетельство CCCP

Р 507724, кл, Г 16 F 7/08, 1975 (прототип).

696208 мщ

Фиь. 2

4 иг. 3

Составитель О. Жулина

Редактор A. Семенова : Техред Н.набурка Корректор A. ГРиценко

Заказ 6738/36 Тираж 1139 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета бССР

- по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП ™Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Буфер // 619729

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх