Амортизатор

 

пц 600344

Союз Советских

Социалистических

Рвопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 507724 (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366958/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл F 16F 7/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Громов и Э. В. Гаусман (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изооретение относится к приооростроению и может быть использовано для защиты радиоэлектронной (P3A) и телевизионной аппаратуры от действия вибрации и ударов при линейных перегрузках со стороны носителей, преимущественно авиационного, морского и гусеничного транспорта.

Известны амортизаторы, содержащие корпус, внутри которого размещен шток, связанный одним концом с амортизируемым объектом, а другим с винтовой пружиной, являющейся основным упругим элементом.

Недостатком известного амортизатора является то, что в условиях эксплуатации амортизаторов, размещенных на любом подвижном носителе, имеют место линейные перегрузки, связанные с разгоном и торможением, качкой, эволюцией носителя на траектории дви.кения. В этом случае зазор между дополнительным упругим элементом и корпусом выбирается при незначительной величине линейной перегрузки, и виброизоляция существенно ухудшается.

По авт. св. № 507724 известен амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем связанный с амортизируемым объектом шток с поршнем, упругий элемент, расположенный в направлении перемещения поршня, и упругие пружинные элементы, расположенные по обе стороны поршня.

Недостатком указанного амортизатора является сложная сборка, которая может быть выполнена лишь в два этапа: па первом этапе поршень должен быть охвачен сверху и

5 снизу прямолинейнымп концевыми участками пружин кручения путем последовательной их установки на разрезной кольцевой осп, на втором этапе поршень совместно с разрезной кольцевой осью и пружинами кручения

10 вводится в корпус амортизатора.

Целью изобретения является упрощение изготовления амортизатора.

Для этого предлагаемый амортизатор снабжен дополнительной кольцевой осью, уста15 новленной симметрично основной с противоположных сторон поршня, и шайбой с упорами на торцовых поверхностях, размещенной между основной и дополнительной осями, а концы упругого пружинного элемента взаимо20 действуют с соответствующими упорами шайбы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, разрез; на фпг. 2 — шайба с разновысокпми двусторонними упорами, размещенны25 ми по ее внутреннему диаметру, аксонометрия.

Амортизатор содержит корпус 1, полый шток 2 с поршнем 3 и фланцем 4, упругий элемент 5, расположенный в направлении пе30 ремещения поршня, и упругие пружинные

600344 элементы 6 и 7, расположенные по обе стороны поршня на осях 8 и 9, и шайбу 10 с упорами 11 и 12 на торцовых поверхностях, размсщсппу1о между осями 8 и 9, Работает предлагаемый амортизатор в условиях действия линейных перегрузок и вибраций следу1ощим образом.

11ри действии линейной перегрузки со стороны носителя шток 2 вместе с амортизируемым объектом, размещенным на фланце 4 штока, получает пространственное перемещение относительно корпуса 1, которое можно представить в виде трех компонентов: вертикального и двух взаимно перпендикулярных горизонтальных перемещений.

Ы условиях действия вертикальных линейных перегрузок и вибрации поршень штока 2 смещается вверх или вниз относительно корпуса 1, входит в контакт верхней частью штока 3 с прямолинейными концевыми участкамп 13 или нижней частью с прямолинейными концевыми участками 14 пружинных элементов 6 и 7, поворачивая их к прямолинейным концевым участкам 15 или 16 и деформируя пружинные элементы 6 и 7.

11еремещение liIToKH 2, близкое к максимальному, приводит к упору прямолинейных концевых участков 13, 17 и 18 плп 14, 19 rl

20 во впутрсннпс конические поверхности втулок 21 или 22, выключая из работы пружшшые элементы 6 и 7.

З(1прсктивность гашения ударов с помощью описываемого амортизатора высока благодаря наличию значительных сил трения, возрастающих по мере увеличения деформации амортизатора.

Работа описываемого амортизатора при действии горизонтальных линейных перегрузок с вибрацией и ударов принципиально це отличается от рассмотренной выше.

Горизонтальное смещение штока 2 относительно корпуса 1 приводит к контакту верхней части штока и нижней части поршня с прямолинейными концевыми участками 13 и 14 одновременно, затем — с прямолинейными концевыми участками 17 и 19 и далее — с прямолинейными концевыми участками 18 и

20 пружинных элементов 6 и 7.

5 1(ольцо 23 при этом упирается во внутреннюю поверхность упоров 11 шайбы 10 и свободно смещается в радиальном направлении в пазу 24 поршня.

При сочетании вертикальных и горизонталь10 пых линейных перегрузок, вибраций и ударов, когда шток 2 может быть предварительно смещен действием горизонтальной перегрузки максимально вбок, а затем перемещается вверх или вниз в контакт с прямолинейными

15 концевыми участками 13 плп 14 пружинных элементов, размещенными в противоположном от смещения штока направлении, входит смсстпвшсеся в этом паправлен11п в пазу 24 кольцо 23. Силовая характеристика амортиза20 тора при этом с нарушается по сравнепшо с расчстной характеристикой, полученной для случаев вертикальной или горизонтальной его деформации.

Надсжност1. предлагаемого амортизатора в

25 работе (особенно прп защите аппаратуры от ударов) существенно повышается. Кроме того, предлагаемый амортизатор позволяст оосcii i!El E 3 мспьшсп11с гаоярптов по ди амстру в 1,8 — 2 раза 1 высоте в 1,2 — 1,3 раза, зпа30 и;тсльно упростить техпологшо изготовления и облсгчпть условия сборки амортизатора.

Формула изобретения

35 Лмортиза1ор по авт. св. № 507724, отлич а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления, он снабжен дополнительной кольцеьой осью, установленной симметрично основной с противоположных сторон поршня, 40 и шайбой с упорами на торцовых поверхностях, размещенной между основной и дополнительной осями, а концы упругого пружинного элсмснта взаимодействуioT с соответствующими упорами шайбы.,,7 32

Составитель О. Жулина

Редактор Н. Хубларова Техред А. Камышникова

Корректоры: И. Позняковская и Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 359/11 Изд. № 333 Тираж 1198 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх