Устройство для перемещения в противофазе подвижных элементов

 

Союз Советские

Социалистическими

Респубпик

696269 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 26.1 ) .75 (21) 2).93060у25-28

{53)М. Кл. с присоединением заявки.%—

Я 01 В 5/00

Госудврстеенне|й еемнтет

СССР ее делам нэебретеннй в еткр1етнй (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень Ж41

Дата опубликования описания 08.11.79

{53) УДК 531,717 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.. 1. Архипов, О. Н. Гусев и R. F. Михайлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТЕЮ ДПЯ ПЕРЕ МЕШЕНИЛ В

П1эОТИВОФАЗЕ Пт?ДВ11ЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к и.змерительной технике и точной механике, в частности предназначено для перемещения оптических элементов в сканирующих механизмах измерительных приборов.

1!звестны сканирующие механизмы для перемещения в противофазе подвижных элементов, состоящие из основания, установленных на основании камертонов, на упругих пластинах которых закреплены подвижные элементы, и серпе шиков и электромагнитов, которые в1 з. ивают колебания камертонов (1) .

Недостатками известного устр йства являкзтся ограниченная амплитуда колебаний, наличие в tcoKo÷àñòoòttûñ гармоHHK. На точность настройки противофазных колебаний существенное влияние оказывает режим работы электро.;t,lI нитов.

Наиболее близким K изобретению по техническому существу и достш аемому ре:зультату является устрой< тгзо пля Iteремеи1ения в п(зотивофазе иоппии(п7 1х эле ментов, содержащее ко1щуг, расположенную па корпусе ось, установленный на осп с возможностью поворота рычаг с роликами, размещенные каждый на двух

1 плоских параллельных пружинах и перпендикулярно им два параллельных подвижных основания, вза имоде йствующие через ролики с рычагом (21.

Недостатком данного устройства является невысокая точность противофазных перемещений подвижных элементов, так как подвижные основания имеют разные частотные характеристики, расстояние между подвижными основаниями в процессе перемещений изменяется, .имеют место существенные динамические нагрузки в устройстве.

Целью изобретения является повышение точности противофазных перемещений и уменьшение вибраций устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено п1зокладкой, установленной между роликом и одним подвижным основанием, ось на корпусе расположена между основаниями, рычаг выполнен двуОстается постояли!.(м.! р б пп(- 1им> ролики уста нОвле1!ы на коцп()х !

)ыч !1га, причем Один I) Iзп)О1(нец ИОд в и?кн ы м вдоль плеча Г)ы>!ага, основания смещены одно относительно другого в плоскости качания phl Iÿ(а, а плоские и!)у?к!1ны Вы " полцены одинаковой длины и заделаны в корпусе.

Иа чертеже изображено устройство для перемещения в противофазе подвижных элементов. 10

На корпусе 1 размещена ось 2, на оси 2 установлен двуплечий рычаг 3 с роликами 4 и 5. Ролик 5 установлен на рычаге 3 с возможностью регупировочного перемещения вдоль рычага с тем, чтобы обеспечить его равноплечность.

Симметрично относительно оси 2 установлены каждый на двух одинаковых плоских пружина х 6 и 7 два па ралпельных основания 8 и 9 с подвижными элементами 1С 20 и 11, противофазность перемещения которых необходимо обеспечить. Основания

8 и 9 ycraIIOI))lc!»b! таким образом, что оци опираются на ролики 4 и 5 рычага

3, Между роликом 4 и основаниями 8 и

9 установлена прокладка 12 для вставки исходного взаимного расположения подвижных элементов 10 и 11. Качение рычага 3 осуществляется, например, от во-дила 13, которое получает перемещение

crI кулачка 14, вращак)!пего через редуктор 15 двигателем 16.

Устройство работает следующим образом.

Г

При вращении кулачка от двигателя .1(>- через редуктор 15 водило 13 покачивает-. ся,.обеспечивая покачивание рычага 3.

Основания 8 и 9 с подвижными элементами 10 и 11, опираясь на ропики 4 и

5 осуществляют на плоских пружинах

>РОГИ!)О(:!)О 311ЫЕ 11(!(>ÐËI(.(1(Ц!(и R !!ПОСКОСГИ чертеж». Расстояние л!()жпу ппраппен),ными Ос1!Овациями В прОцесс(; по()ел(е!ИО1!ич

Формула изобретения

Устройство для перемещения в противофазе подвижных элементов, содержащее корпус, расположенную на корпусе ось, установленный IIQ ocu o возможностью поворота рычаг с роликами, размещенные каждый ца двух плоских параллельных пружинах и перпендикулярно им два параллельных подвижных основания, взаимодействук)щих через ролики с рычагом, О т л и— ч а ю и е е с я тем, что, с целью новы« шения точности противофазных перемещений и уменьшения вибрации устройства, оно снабжено прокладкой, установленной между роликом и одним подвижныл(основа« нием, ось на корпусе расположена между основаниями, рычаг выполнен двуппечим, ролики установлены на концах рь1чага, причем олин выполнен подвижным вдоль плеча рычага, основания смещены одно относительно другого в плоскости качания рычага, а плоские пружины выполнены одинаковой длины и заделаны в корпусе.

Источники (1н())О1)мании, принятые Во внимание при экспергизс

),;)-р. аа)Ис М, Fhese, Fe!cuE.te des еЫЙе d O)-su,Un&e)-s te de Рагчь, 1967.

?. Оругер M. Я. и др, Справочник конструктора оптико-мехэнических приборов, Л.g "Машиностроение", 1968, с. 575.

ЦШ1ИГП1 3а каз 675Г) /;> 9

Тираж 844 1Одписн(е

Филиал П!ПТ (Татент г. Ужг ) р и, ул. Цр >() к т и я.

Устройство для перемещения в противофазе подвижных элементов Устройство для перемещения в противофазе подвижных элементов 

 

Похожие патенты:

Тензометр // 691677

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх