Линейный асинхронный двигатель

 

г,»

О П И С А — И- -ИЕ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1696577

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080277(21) 2451240/24-07 (51)М. Кл.

Н 02 К 41/04 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДКб 21. 313.. 33 (088. 8) Опубликовано 05,11.79. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 0 5,11.79 (72) Авторы изобретения

A. Д. Попов и p. A. Соломин

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЯ АСИНХРОННЫИ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного транспорта с магнитной подвеской экипажа.

Изобретение может быть использовано для конвейерных систем в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабо- чих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, магнитопровод кото. рого содержит поперечно-шихтованные сердечники (1).

Тяговое усилие в этом двигателе 15 создается эа счет взаимодействия магнитного потока индуктора, замыкающегося в поперечном направлении, с токами проводящей полосы.

Недостатком такого двигателя яв- 20 ляется отсутствие стабилизации индуктора от смещения в поперечном направлении.

Известен и другой линейный асинхронный двигатель,.содержащий индуктор с магнитопроводом иэ отдельных поперечно-шихтованных сердечников, каждый иэ которым включает вертикальные стержни, соединенные горизонтальным ярмом и многофазной сосредоточенной обмоткой, и якорь, состоящий иэ электропроводной и магнитопроводящей частей (2).

Этот двигатель является наиболее близким к описываемому изобретению.

Недостатком этого двигателя также является отсутствие стабилизации индуктора в поперечном направлении.

Целью изобретения является стабилизация индуктора в поперечном направлении.

Укаэанная йель достигается тем, что в основаниях крайних вертикальных стержней уложены вспомогательные многофазные обмотки, чередование фаз которых в поперечном направлении противоположно друг другу

На чертеже представлен описываемый двигатель, общий вид.

Двигатель содержит индуктор, выполненный в виде отдельных сердечников 1, несущих сосредоточенную многофазную обмотку 2. В основании вертикальных стержней расположены вспомогательные многофазные обмотки 3. Вторичный элемент состоит из электропроводной 4 и магнитопроводящей 5 частей. Пути замыкания магнитных потоков обозначены штриховыми лнииямн. сроси. — основной магнитный поток

696577

Формула изобретения

Составитель 3.Горник

Техред О.Андрейко Корректор M.Демчик

Редактор В.Фельдман

Заказ,6788/55

Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

+da6< Рд,y — магнитные потоки вспомогательнйх трехфазных обмоток.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении основной обмотки индуктора к источнику трехфазного тока создается основное магнитное поле, бегущее в продольном направле нии и замыкающееся в поперечном.

Взаимодействие магнитного потока с токами проводящей полосы создает тяговое и подъемное усилия. Вспомо-!

О гательные обмотки при этом подключены так, что их магнитные потоки, бегущие в поперечном движению индуктора направлении, направлены в противоположные стороны. При взаимодействии с токами вторичного элемента они создают поперечные усилия, направленные в разные стороны, компенсирующие друг друга и не влияющие на движение индуктора, так как при нормальных условиях(при отсутствии боковых воздействий) эти силы равны.

При возникновении боковых усилий равенство этих сил нарушается, а разность их стремится вернуть индуктор 25 в прежнее положение, причем величина демпфирующей силы будет пропорциональна усилию бокового воздействия. Так осуществляется самостабилизация индуктора двигателя, перемещающегося,j). над вторичным элементом на опоре магнитной подушки . Соответствующее подключение вспомогательных обмоток заставит экипаж вписываться в кривой участок пути.

Преимуществом изобретения являются простота конструкции и повышение безопасности движения высокоскоростных экипажей, перемещающихся на опоре магнитной подушки, за счет автоматической самостабилизации индуктора линейного асинхронного двигателя.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом из отдельных поперечно-шихтованных сердечников, каждый из которых включает вертикальные стержни, соединенные горизонтальным ярмом и многофазной сосредоточенной обмоткой, и якорь, состоящий из электропроводной и магнитопроводящей частей, о т л ич а и шийсятем, что, с целью стабилизации индуктора в поперечном направлении„ в основаниях крайних вертикальных стержней уложены вспомогательные многофазные обмотки, чередование фаз которых в поперечном направлении противоположно друг другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Англии

Р 1314161, кл. Н 2 A 1973.

2. Акцептованная заявка Англии

9 1316131, кл. H 2 А, 1973.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх