Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 240576(21) 2364792/27

Союз Советских

Социалистических

Республик

< i697275

{51)М. Кл.2 с присоединением заявки HP —

В 23 К 11/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

{5g) УДК 621. 791. .762 (088, 8) Опубликовано 15.1179. Бюллетень Мо 42

Дата опубликовании описании 18,11.79 (71) Заявитель Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им.Е.О.Патона (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАТА ПРИ КОНТАКТНОЙ

СТЫКОВОЙ СВАРКЕ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области сварки, а именно к оборудованию для к онтактной стыковой сварки, и предназначено для удаления грата со свар. ных стыков рельсов.

Известно устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов, состоящее из нескольких отдельных резцов, охватывающих профиль рельса и снабженных приводом (1).

Однако это устройство располагается отдельно от сварочной машины и срезает уже остывший грат, В результате этого производительность процесса низкая.

Известно также устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов, содержащее разъемный по вертикальной оси рельса корпус, выполненный в виде клещевого зажима Ю с цилиндром зажатия, на штоке которого закреплена траверса, и охватывающих профиль рельса по всему периметру одного верхнего и двух шарнирно закрепленных на корпусе боковых резцов (2).

Известное устройство устанавливается непосредственно на сварочной машине клещевого типа и обеспечивает

<.резку грата по всему периметру рельса непосредственно после окончания процесса сварки.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает срезку грата с нулевым припуском в нижней части подсшвы рельса. Этой поверхностью рельс кладется на шпалу, и при укладке он может лечь на опору малой площадью выступающего несрезанного усиления, что недопустимо при экспл- .атации.

Ввиду этого рельсы после срезкн грата дополнительно зачитаются в месте стыка шпифовальным камнем с подошвы рельса, что св яз ано с большими неудобствами и затратами времени при работе в пути.

Целью изобретения является повышение производительности и чистоты срезки грата с подошвы рельса.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено механизмом поджатия резцов, выполненным в виде закрепленного на траверсе упора и взаимодействующего с ннм толкателя, шарнирно соединенного с одним из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано пос— редством тяги с верхним резцом, а боковые резцы выполнены с пазамн, (72) Авторы С.И,Кучук-Яценко, И.К.Голомовзюк, В. Г.Кривенко, ИЗО рЕтЕИИй А И Кулеш, В.А.Сахарнов, И,Л.Лазебный и Ф.К.Порхун

697275

40 параллельными вертикальной оси рел.="".à, в которых размещены оси шарнира, при этом верхний резец шарнирно соединен с боковыми резцами.

На фиг,l изображена сварочная машина с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг.2 — сечение по

А -А на фиг.l; на фиг. 3 — кинематическая связь резцов с траверсой (l-ый вариант), на фиг.4 — кинематическая связь резцов с траверсой (2-ой вариант); на фиг.5 — кинематическая связь резцов с траверсой (3-ий вариант).

Устройство 1 для снятия грата установлено на одном из подвижных корпусов сварочной машины клещевог=, тина,- например на корпусе 2. Каждый из корпусов 2 и 3 является разьемным оТ вертикальной оси рельса 4 и выпэлнеН з виде клещевых зажимов. Корпус

2 сопряжен с корпусом 3 общей осью. 70

Устройство выполнено в виде трех отдельных резцов 5„6 и 7, режущие кромки которых образуют профиль поперечного сечения рельса 4. 11ва боковыХ резца 5 и б установлены соответ- 25 ственно на зажимных щеках 8 и 9 упомя:, нутого корпуса на осях 10 и ll u расположены симметрично относительно вертикальной оси рельса 4. оси 10 и

11 размещены в пазах 12 и 13, парал- 30 лельных вертикальной Оси рельса, в боковых резцах 5 и 6. Верхние час" ти боковых резцов 5 и 6 соединены .шарнирами 14 и 15 с верхним резцом

/. Верхний резец 7 кинематически

".вязан с упором 16 на траверсе

17, закрепленной на ш.оке 18 цилиндра 19 зажатия.

На машинах с регулируемым ходом штоков зажатия эта кинематическая связь выполнена (IIo фиг,3) в виве тяги 20, жестко соединенной с верхним резцом / и связанной через шарнир 21 с Одним из плечей 22 рычага„. размещенного на шарнирной опоре 23.

Второе плечо 24 рычага через шарнир

25 соединено с толкателем 26, расположенным B наг равляющих 27 и жесткс связанньм с упором 16.

На машинах с нерегулируемым ходом штокоа зажатия кинематическая связь выполнена (по фиг . 4) в виде тяги

20, жестко связанной с верхним резцом 7 и взаимодействующей с одним иэ плечей 22 рычага через пружину.

Второе плечо 24 рычага чере"=, шарнир

25 соединено с толкателем 26, жестко связанным с упором 16.

В устройстве по фиг. 5 кинематическая св язь выполнена в виде тяги 20, жестко соединенной с верхним резцом Я»

7 и через пружину взаимодействующей с одним из плечей 22 рьиага. Второе плечо 24 рычага через шарнир 25 соединено с укороченным толкателем

26. Иежду верхним концом толкателя упором 16 имеется зазор 28, когда упор 16 находится в крайнем верхнем положении; упор 16 установлен на траверсе 17 с возможностью регулировки вдоль вертикальной оси цилиндра 19 зажатия, Цилиндр эажатия 19 шарнирно установлен на оси, Подвижные зажимные щеки 8 и 9, на которых жестко закреплены губки 29 и 30, связаны шарнирами 31,32 с серьгами 33 и 34, которые через шарниры 35 и 36 соединены с тра.версой 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, В процессе зажатия рельса. 4 в зажимных губках 29 и 30 шток 18 цилиндра 19 зажатия вместе с траверсой 17 опускается, Серьги

33 и 34 поворачиваются ближе к горизонтальному положению, -..åã< самым

Отводя от середины верхние концы зажимных щек 8 и 9. Нижние концы зажимных щек сближаются между собой, а вместе с ними сближаются и боко— вые резцы 5 и б. При этом боковые резцы 5 и 6 начинают охватывать по периметру часть головки„ шейку и подошву рельса 4,, котарый на этом этапе эажа-..ия свободно лежит нижней частью головки на зажимных губках

29 и 30. Верхний резец 7 выполняет ,ЦОПОЛНИ ТЕЛЬ НО фУ НК ЦИЮ СОЕДИНИТЕЛЬ ной тяги между бокоьыми резцами 5 и 6.

Профиль режущих кромок резцов 5,, 6 и 7 выполн ен так, что рельс . 4 имеет возможность свободно перемещать" ся в горизонтальном и вертикальном направлениях в пределах нескольких миллиметрОв . Это гарантирует Отсут— ствие заклинив ани я рельс а 4 меяд „: påяущими кромками peaI.,îâ ) „- 6 и 7.

B машинах с регул ируемым ходом штоков зажатия (фиг. 3} по мере опус«аьия травepc:-.I . / ee упор 16 перемещает в низ толкатель 26 В -IBIIpавляющих 27,. 11ри этом опускается плечо

24 рычага и поднимается плечо 22, которое тянет тягу 20, а с ней и резцы 5,6 и 7. Резцы 5,6 и 7 . †.еремещаются вверх, а пазы 12 и 13 в теле боковых рeçöîç 5 и . лужат направляющими и позв оляют резцам

5 к б Осуществлять зто перемещение

Относитель;о осей 10 и 11 и подвижных з ажимных ще к 8 и 9 „

Регулировкой хода штока 18;.I выбсром соотношения плечей 22 и 24 рыча— г а доб лв аютс. я, чтобь полному ходу штока 18 соответrтвсв ало перемещение резцов 5, б и 7 на i— -.? мм, При этом к моменту зажатия рельса 4 в зажимны » губках 29 и 30 резпь 5,. 6 и 7 Охватят рельс 4 по всему егс г ериметру, Обес— печив заданный зазор II= бокам шейки и головке рельса 4 и .,eòно прилегая нижней режущей кромкой к п-одояш -.. рель.-.а 4.

:"opr ул а и 3 обретения

В машинах с нерегулируемым ходом штоков зажатия (фиг, 4) по {ере опускания траверсы 17 и толкателя 26 опускается плечо 24 и поднимается плечо.

22 рычага,. которое давит йа пружину, передающую движению плеча 22 рычага вверх тяге 20, а через нее резцам

5,6 и 7. Жесткость пружины такая, чтобы при свободном движении Резцов

5,6 и 7 вверх по мере их подтягивания она практически не сжимается, a i() при достижении и."отного прилегания нижней Режущей кромки резцов 5 и б к подошве рельса. 4 пружина 27 начинает сжиматься, если шток 18 все е{це продолжает опускаться.

В устройстве на фиг,5 при опускании траверсы 17 с крайнего верхнего поло» жения упор 16 на определт=-;: ом отрезкесвоего хода не соприкасае-.o с укороченным токателтам 26. При зт.т;.{ Рельс () свободно самоустанавливается и жду охватывающими его резцами 5,.6 и 7.

Выбрав устаковл кнь|й зазор между yrlo-. ром 16 и толкат лем 26 т.гтог> 16 гтачттнает давить на -толкатель 26 и последний начинает опускаться, обеспечи- вая через плечи 22 и 24 рыч га, пружину и тягу 20 подъем резцов 5,6 и 7. упомянутый 3а3ОР выбран таким,. =- o ill !:;жение резцов 5 б и i вверх I!=.=-икается .»т; лишь в последней стадии ээ ..тия рель-- -" са 4 в зажимных губках 29 ; 30, когда режущие кромки резцов = и б находятся на расстоя> ия в несколько миллиметров от шейки рельса 4.

После окончания сварки кон т.-., сва ренного рельса, зажатый в:.<орп-„гсе 2, на котором установлено c".pojoTTIO 1 для срезки грата, освобождается от зажимных губок 29 и 30 (фис.2) за счет сброса давления в пиликцре 19 зажатия, При зтом зажимкые губки

29 и 30, а о ни:;и и боковые рез .ы

5 H 6 Hp ра:.жимаются полностью, отходят от рельса в стороны ли- *-а величину, ",беесп =- ивающую воз»мс.. кость скольжения зажимкых губок 29 и 30 по боковой поверхности рет:ьса 4, 3а.тем корпус 2 с установ-,3êíым на{ нем устройством 1 для среэки грата подается в направлении корпуса 3 ,за счет дог{олнительногo хода штоков силовых цилиндров осадки, Пр зт-:т{ .,: ..:,: сре -=- от грат со

СВаРЕН{тог(-, СТЬ{юc, IIO В СЕ,Q ПЕРИМтэт» ру рельс-.- с практически нулевым прнпуском в подто{ггае релг.,са, После срезки грата начинается разжатие рель-а. В процессе раэжатия шток {8 цилиндра 19 зажатия вместе с траверсой 17 поднимается.

Это движение передается через тягу 20., толкатель 26 и Yèíåìàòè÷åñêóþ ср.ÿ3b, выполненную по одному из перечисленных вариантов, на резцы 5, 6

7, которые при этом опускаются и одновремекHO вместе с подвижными зажимкыми щеками 8 и 9 отходят в стороны от рельса 4 до полного раскрытия, устройство для снятия грата при.. контакт:.ой стыковой сварке рельСОВ, СОДЕР:-Ка{ттЕЕ РазЪЕМКЫй. ПО ВЕРТИкалькой о!3!- p!3T!bса корпус, выполнен..-;ый в в". ;Ie:ле{».;звого зажима о цилннЛРОМ эажатнк т Ка. ШТОКЕ КОТОРОГО ЗаК еплена тра»зерс2, и охватывающих прор лье=. Ilo всему периме ру одногo верхкегo H,двух шарнирно эакрепЛЕК Квттт и а .- Г»,„т-т УС»Е бОК ОВЫХ PP3IIO3 о т л и =.. а -:.. ш е е с я тем, что, целт=ю и: .. =.-; ения проггзводителькости

-;ИСта.;.. СР зн. .-, ГРата С ПОДО{т{ВЫ рельса устройст:зо г:кабженс механиэ:,;ОМ Г{стГт-;а. jj = -,-тЕр..-:... TTT IIO»Гт{ЕГП -ГМ В

В.У.Е ЗаКРЕ|:тЕITI!:" Ка РаВЕРСЕ УПОРа..

Г» 3аИМОДЕт";: . T3,"Г ;ЕГО С НИМ тОЛКаТЕЛЯ, т»тат»ткттт тттл СОЕ И{тЕ {т II O С От КИМ И 3 ,;:; Г -...:.-.- -:--:-. —,Ы-зтз Г т СУГОЕ ПЛЕЧО, т, ОГО Сэт тзат{С . Tlc Op(= .дс:;::ттМ тЯГП С

ГЕГткки»»{ р.=зт{стт, 3 6OKOE bTP т »ЕЗцЫ ВЫПОЛ»=.:ты с гга =l а;и -»гл =. -; {к верти. «Л..- .Ой С СИ РЕЛЬСа т i:;!: СРЫ -"33МЕ-!Р! {Ы OC -I L IF pl. Г»Г, Г т-т ОМ т;!3p Xl-! И:!

"-э еЦ IT!aPкк" гт.о :селин:к с боко Ibl;sl ртт як;и

Источпиткп икформации, принятые во внимание прп экспертизе

1 „Патент С({тр .*: 3336839 кл. 90-24, 1= б;, 2, Авторское свидете;;:brrbo СССР т 517429, кл.,В 23 Е 11/т04с 1974 (прототип)„ г

i/7 / 7! <г

О

ПНиИПИ Заказ 6840/10

Тираж 1 222 Полиисное

Филиал ПППП Патент, г. Ужгород, Ул . Про ек:: на я, 4

Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх