Устройство для регулирования скорости подачи подвижной плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением

 

В.И.Кононец, Н.Е.Маноха, М.И.Фельдбаум и А.И.Чвертко

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени .институт электросварки им. Е.О.Патона (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ

ПОДВИЖНОЙ ПЛИТЫ В МАШИНЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области сварки, а именно. к оборудованию для контактной стиховой сварки оплавлением.

Известен механизм подачи подвижной плиты, применяемый на серийной машине типа МСМ-l50. Он содержит . подающий кулачок, воздействующий на подвижную плиту, жестко связанный с выходным валом червячного редукто- 1Р ра, приводимого во вращение электро" двигателем через вариатор и цилиндри" ческую пару.

Недостатком указанного механизма является невозможность получения ® больших скоростей осадки, необходимых для качественной сварки, особенно легированных сталей. Скорость вращения подающего кулачка при onaasленни и осадке остается постоянной, определяемой настройкой вариатора на режим, а ускорение подвижной плиты при осадке ограничено предельным углом давлейия кулачка, Кроме того, большую часть цикла электродвигатель работает со значительной нагрузкой, что снижает экономичность машины.

Известно таиже Устройство для регулирования скорости подачи подвиж,иой плиты в машине для контактной ЗО Ъ стыковой сварки оплавлением, содержащее электродвигатель, связанный посредством редуктора с червячной парой, колесо которой жестко соединено с подающим кулачном.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, В этом устройстве скорость вращения подающего кулачка при осадке возрастает эа счет включения дополнительного привода и проФилирования кулачка.

Недостатком известного устройства является наличие двух электродвигателей, повьыенная разветвленность кинематической схе, относительно большие габариты, вследствие этого запаздывание начала осадки к ухудшение качества сварки, Целью изобретения является улучшение качества сварки путем повышения точности воспроизведения параметров и повышение экономичности конструкции.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено маховиком, закрепленным на входном валу редуктора, который выполнен в виде двух пар цилиндрических колес й

647080 трех муфт, одна из которых - центробежняя - установлена на входном валу, а две другие - обгонная и электро магнитная - на выходном валу, причем обгонная муфта установлена на валу с возможностью взаимодействия с одной парой колес во время оплав- S ления, а электромагнитная - с другой парой во время осадки.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Кулачок 1, воздействующий, на под- 10 вижную плиту машины, жестко связан с колесом червячной пары 2, червяк которой связан с выходным валом мотор-редуктора 3. Входной вал редуктора с; закрепленным на нем махови- 15 ком 4 и шестерней 5 и вал электродвигателя с закрепленной на нем шестерней 6 соосны и связаны между собой центробежной муфтой 7. Постоянно в зацеплении с шестернями 5 и 6 находятся колеса 8 и 9, установленные на выходном валу свободно для вращения. Они могут стопориться. на валу при помощи обгонной 10 и электромагнитной 11 муфт. устройство работает следующим образом, Прн оплавлении, когда момент сопротивления и скорость вращения кулачка невелики, цривод его ocymeствляется от электродвигателя через цилиндрическую пару 6-9 с большим передаточным числом и червячную пару 2. При этом обгонная муфта l0

/. заклинивает колесо 9 на валу. Одновременно с этим электродвигатель: через З5 центробежную муфту 7 раскручивает маховик 4 до своих номичальных- оборотов. Электромагнитная муфта ll выключена, колесо 8 свободно вращается на валу в паре с шестерней 5. 40

При осадке, когда момент сопротивления н скорость вращения кулачка значительно возрастают, привод его осуществляется от маховика 4 через цилиндрическую пару 5-6 с мультипликацией по оборотам и червячную пару 2. При этом электромагнитная муфта 11 включена, она жестко сцепляет колесо 8 с выходным валом, который, получая угловое ускорение, расклинивает обгонную муфту 10. Колесо 9 свободно вращается на валу в паре с шестерней 6.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет получать большие скорости осадки на сварочных маши" нах с электродвигательным приводом прн одновременном снижении мощности привода.

Формула изобретения

Устройство для регулирования ско рости подачи подвижной плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением, содержащее электродви гатель, связанный посредством редуктора с червячной парой, колесо которой жестко соединено с подающим кулачком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ка" чества сварки путем повышения точ,ности воспроизведения параметров и повьааения, экономичности конструкции, .устройство снабжено маховиком, эакреплеинйм на входном валу редуктора, который выполнен в виде двух пар цилйндрических колес и трех муфт, одна из которых центробежная - установлена на входном валу, а две другие обгонная и электромагнитная - на выходном валу, причем обгонная муфта установ« лена с возможностью взаимодействия с одной парой колес во время оплавления, а электромагнитная - с другой парой во время осадки.

647080

«Редактор Л,Василькова

Заказ 210/8

Составитель В. Власова

Техред О. Андрейко КорректовИ.Гоксич

Тирам 1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва З-35 Раушская наб, ц.4 5

Филиал ППП Патент, г.у кгород, ул. Проектная,4

Устройство для регулирования скорости подачи подвижной плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением Устройство для регулирования скорости подачи подвижной плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением Устройство для регулирования скорости подачи подвижной плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх