Спицевое колесо транспортного средства

 

!

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

1»> 697358 (61) Допол н ител ьное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1981700 27 11 с присоединением заявки 111е— (23 } П риоритет— (51) 1т1. Кл.

В 60 В t/04

Гвсудврстввнный квмнтет

СССР оо делам нзобретвннй

I1 OTKPbITNN

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень Рй 42

Дата опубликования описания 25.11.79 (53) УДК 629 113.01 2. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. В. Медвидь, В. А, Гончаров, Л. А. Мещеряков, Г. Г. Лященко и Г. И. Вегера

Львовский мотозавод и Львовский ордена Ленина политехнический институт (71) Заявители (54) СПИЦЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к конструкции движителей транспортных средств, в частности к спицевым колесам.

Известны спицевые колеса транспортных средств, имеющие ступицу, обод, расположенные между ними спицы с головками на концах и натяжное устройство в виде подвижного фланца, которое обеспечивает одновременное; натяжение всех спиц.

Однако при таком натяжном устройстве предъявляются повышенные требования к точности изготовления спиц, которые должны быть, строго определенной длины. Кроме того им не обеспечивается равномерное натяжение всех спиц при выполнении их жесткими, большого диаметра.

Цель изобретения — упрощение сборки и технологии изготовления спиц.

Эта цель достигается тем, что натяжное устройство в предлагаемом колесе выполнено в виде расположенных в гнездах ступицы подпружиненных клиновых вкладышей, каждый из которых имеет продольную прорезь, в которой размещен конец спицы с головкой, о1тирающейся на клиновую поверхность.

На фиг. 1 изображено описываемое спицевое колесо, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A фиг. 1; на фиг. 3 и 4 -- элементы натяжного устройства.

Колесо с ободом 1 и ступицей 2 обычной конструкции имеет по ее периметру цилиндрические глухие гнезда 3, куда вставляются пружины 4 и клиновидные вкладыша! 5, а по наружному периметру ступицы имеются отверстия 6 по количеству спиц 7. Диаметр этих отверстий обеспечивает свободное прохождение головки спицы при сборке.

Профиль клинового вкладыша состоит из трех частей: рабочий, собственно клиновой участок 8, угол его наклона рассчитан сообразно оптимальному усилию натяжения спицы и усилию пружины, (фиг. 4} участок 9 и участок 10.

Участок 9 ограничивает ход клинового вкладыша вправо при резком ослаблении спицы, а участок 10 — влево при сильном натяжении

:пицы, что происходи! при ударах о дорожные ,препятствия B процессе эксплуатации колеса.

697358

Риг Р

Puz 1

При сборке спица со стороны меньшей головки проходит в отверстие обода, а затем в соответствующее отверстие в ступице и зависает большей головкой в гнезде обода, Защемление конца спицы с меньшей голсвкой осуществляется подпружиненным клиновым вкладышем (фиг. 1). Вкладыш представляет собой цилиндрический валик с клиновым скосом и прорезью под спицу в плоскости, перпендикулярной плоскости клинового скоса (фиг. 3).

При сборке, когда вкладыш под воздействием пружины сдвигается, тело спицы входит в прорезь вкладыша, а головка своими плечиками ложится на клиновую поверхность. При этом происходит натяжение спицы с усилием, которое создает клин. При одинаковых углах клиновых вкладьнпей и пружинах. обеспечивается и одинаковое натяжение всех спиц.

Формула изобретения

Спицевое колесо транспортного средства, содержащее ступицу, обод, расположенные между ними спицы с головками на концах и натяжное устройство для спиц, о тл и ч а юще е ся тем, что, с целью упрощения сборки и технологии изготовления, натяжное устройство выполнено в виде расположенных в гнездах ступицы подпружиненных клиновых вкладьппей, каждый из которых имеет продольную прорезь, в которой размещен конец спицы с головкой, опирающейся на клиновую поверхность. дА

697358

1Риг 3

Составитель Н. Жуков

Техред Л, Алферова Корректор Н. Сгец

Редактор И. Марголис

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6858/14 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Спицевое колесо транспортного средства Спицевое колесо транспортного средства Спицевое колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства
Наверх