Дорожная плита
О П И С "А-"П -И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (697624 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено060578 (21) 2624399/29-33 с присоединением заявки М2 (23) Приоритет
Опубликовано1511,79, Бюллетень Но 42
Дата опубликования описания 15.11,79 (51)М. Кл.
Е 01 С 5/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК6 2 5, 8 74 (088. 8) (72) Автор изобретения
И.И. Мордвинцев (71) Заявитель (54) ДорожнАЯ плитА
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.
В настоящее время известны конструкции стыковых соединений плит сборно-раэборных покрытий (11 .
Недостатком таких конструкций является необходимость обеспечения высокой ровности покрытия, что приводит к высокой трудоемкости стра- о ительства покрытий.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция стыкового соединения дорожных плит (2) .
Недостатком этого соединения 15 является невысокая надежность стыкового соединения.
Цель изобретения — облегчение стыкования плит при укладке ее в покрытие и повышение прочности стыков.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции прямоугольной железобетонной плиты со скосами по углам и размещенными в них соединительными приспособлениями скос на каждом углу плиты образован на верхней его части и выполнен ступенчатым по высоте с прямолинейным выс.тупающим верхним участком, примыкающим к нему вогнутым средним участком с прямолинейными гранями и примыкающим к среднему участку нижним наклонным участком, а каждое соединительное приспособление выполнено в виде резьбового болта с головкой якореобразнай формы.
На фиг. 1 представлена плн-.а, впл сбоку; на фиг. 2 плита в плане," на фиг. 3 — детали соединител ьнаго устройства; на фиг. 4 — фрагмент стыкового соединения четырех плит; на фиг. 5 стык плиты в монтажном исполнении.
Плита (фиг.1) имеет четыре скошенных верхних угла 1, ниши 2, в которых расположена частично выходящая наружу рабочая арматура 3, и паэ 4.
Арматура 5 плиты выполнена с пвтлевыми выпусками 6 в скошенных углах плиты. Соединительное устройство состоит иэ реэьбового болта 7 с головкой якореобразной формы, шайбы 8 и гайки 9 (фиг.3). Углы четырех стыкуемых плит образуют углубление 10 в форме четырехгранной усеченной пирамиды и зазор 11 для прохода соединительного устройства, а также кольцевов уширвние 12.
Соединительное устройство опускается в углубление 10 по диагонали между выпусками 6 на дно кольцевого
697624
Формула изобретения
Фиг.5
Фиг.4
Составитель Б. Трусканов
PepaKToQ Г. Мозжечкова ТехредС ° Мигай. Корректор N. лароши
Заказ 6885/20 Тираж 621 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная,4 уширения, затем поворотом подводится снизу под четыре выпуска стыкуемых плит. В процессе свинчивания косоугольная рабочая поверхность контактирует с выпусками снизу и сближает смежные плиты, создавая напря-. жение в швах.
Дорожная плита, включающая прямоугольное железобетонное тело со скосами по углам и размещенными в них соединительными приспрсоблениями, отличающаяся тем, что, с целью облегчения стыкования плиты при укладке ее в покрытие и повышения прочности стыков, скос на каждом углу плиты образован на верхней его части и выполнен ступенчатым по высоте с прямолинейным выступающим верхним участком, примыкающим к нему вогнутым средним участком с прямолинейными гранями и примыкающим к среднему участку нижним наклонным участком, а каждое соединительное приспособление выполнено в виде резьбового болта с головкой якоре1О образной формы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1а Дубровин E.Н. Сборные покрытия автомобильных дорог, М,, 1972, с.21.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 193563, кл. Е 01 С 5/00, опубл.
1968,