Дорожная плита

 

О П И С "А-"П -И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (697624 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено060578 (21) 2624399/29-33 с присоединением заявки М2 (23) Приоритет

Опубликовано1511,79, Бюллетень Но 42

Дата опубликования описания 15.11,79 (51)М. Кл.

Е 01 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК6 2 5, 8 74 (088. 8) (72) Автор изобретения

И.И. Мордвинцев (71) Заявитель (54) ДорожнАЯ плитА

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

В настоящее время известны конструкции стыковых соединений плит сборно-раэборных покрытий (11 .

Недостатком таких конструкций является необходимость обеспечения высокой ровности покрытия, что приводит к высокой трудоемкости стра- о ительства покрытий.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция стыкового соединения дорожных плит (2) .

Недостатком этого соединения 15 является невысокая надежность стыкового соединения.

Цель изобретения — облегчение стыкования плит при укладке ее в покрытие и повышение прочности стыков.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции прямоугольной железобетонной плиты со скосами по углам и размещенными в них соединительными приспособлениями скос на каждом углу плиты образован на верхней его части и выполнен ступенчатым по высоте с прямолинейным выс.тупающим верхним участком, примыкающим к нему вогнутым средним участком с прямолинейными гранями и примыкающим к среднему участку нижним наклонным участком, а каждое соединительное приспособление выполнено в виде резьбового болта с головкой якореобразнай формы.

На фиг. 1 представлена плн-.а, впл сбоку; на фиг. 2 плита в плане," на фиг. 3 — детали соединител ьнаго устройства; на фиг. 4 — фрагмент стыкового соединения четырех плит; на фиг. 5 стык плиты в монтажном исполнении.

Плита (фиг.1) имеет четыре скошенных верхних угла 1, ниши 2, в которых расположена частично выходящая наружу рабочая арматура 3, и паэ 4.

Арматура 5 плиты выполнена с пвтлевыми выпусками 6 в скошенных углах плиты. Соединительное устройство состоит иэ реэьбового болта 7 с головкой якореобразной формы, шайбы 8 и гайки 9 (фиг.3). Углы четырех стыкуемых плит образуют углубление 10 в форме четырехгранной усеченной пирамиды и зазор 11 для прохода соединительного устройства, а также кольцевов уширвние 12.

Соединительное устройство опускается в углубление 10 по диагонали между выпусками 6 на дно кольцевого

697624

Формула изобретения

Фиг.5

Фиг.4

Составитель Б. Трусканов

PepaKToQ Г. Мозжечкова ТехредС ° Мигай. Корректор N. лароши

Заказ 6885/20 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная,4 уширения, затем поворотом подводится снизу под четыре выпуска стыкуемых плит. В процессе свинчивания косоугольная рабочая поверхность контактирует с выпусками снизу и сближает смежные плиты, создавая напря-. жение в швах.

Дорожная плита, включающая прямоугольное железобетонное тело со скосами по углам и размещенными в них соединительными приспрсоблениями, отличающаяся тем, что, с целью облегчения стыкования плиты при укладке ее в покрытие и повышения прочности стыков, скос на каждом углу плиты образован на верхней его части и выполнен ступенчатым по высоте с прямолинейным выступающим верхним участком, примыкающим к нему вогнутым средним участком с прямолинейными гранями и примыкающим к среднему участку нижним наклонным участком, а каждое соединительное приспособление выполнено в виде резьбового болта с головкой якоре1О образной формы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1а Дубровин E.Н. Сборные покрытия автомобильных дорог, М,, 1972, с.21.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 193563, кл. Е 01 С 5/00, опубл.

1968,

Дорожная плита Дорожная плита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх