Дорожная одежда

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«п672273

1"

1 (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.03.77 (21) 2479706/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Е01 С 5/00

Государственный кематет

СССР па делам изобретений и аткрытий

Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.07.79 (53) УДК 625.869. .059.22:555. .578 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Фалалеев

Институт горного дела АН Казахской CCP (7l) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности, к конструктивному выполнению дорожных одежд, Известна дорожная одежда из гравия, асфальта, бетона, полимербетона и других материалов (1).

Такая одежда плохо дренирует влагу и имеет низкую эксплуатационную надежность при обледенении.

Наиболее близкой к изобретению является дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из продольно разрезанных резино-кордовых шин (2).

Однако такая одежда отличается низкой эксплуатационной надежностью при обледенении.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении.

Указанная цель достигается тем, что дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резино-кордовых шин, снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резинокордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены Т-образные

5 шпильки.

На фиг. 1 изображена описываемая дорожная одежда, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, резинокордовые диски, продольно разрезанные, отработавшие свой ресурс, автомобильные шины 4 со сквозными отверстиями 5, соосными отверстиям 2, и Т-образные шпильки 6 с голов1s ками 7, составляющие амортизируюший слой

Автомобиль, наезжая на резинокордовые шины 4 и головки 7 шпилек 6 амортизирующего слоя, сжимает резинокорд 4 за счет его конфигурации и упругости, а образовавшийся на них леДяной слой ломается и скатывается в зазоры. Т-образные шпильки б телескопически по отверстиям 2 покрытия 1 перемещаются вниз, внедряясь заостренными концами в дренажную прослойку 3, а за

672273

Формула изобретения

@uz <

Puz. 7

Составитель Г. Харитонова

Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Заказ 3846/20 Тираж 620 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 счет головок 7 надежно удерживают шины

4: т смещения в горизонтальной плоскости при торможении автомобиля. После проезда автомобиля шины 4 за счет своей упругости поднимаются вверх, увлекая шпильки 6, и дорожная одежда оказывается надо льдом.

На летний период дорожную одежду можно демонтировать.

Внедрение изобретения позволяет сократить дорожно-транспортные происшествия при гололеде и уменьшить расход горючего на автотранспорте.

Дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещеннук> между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резинокордовых шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении, она снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем рези нокордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверсями, через которые пропущены Т-образные шпильки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Страментов А. Е. Городские улицы и дороги. М., Изд-во Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1955, с. 303.

2. Патент США № 3850537, кл. 404 — 17, опублик. 1974.

Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх