Способ уменьшения смерзаемости с грунтом опускного сооружения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O П И С A Н И Е iii697641

ИЗОБРЕТЕН КЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,05.78 (21) 2629018/29-33 с присоединением заявки РЙ (51)М. Кл.

Е 02 D 23/14

Геаудэрстевнний квапет

СССР нв делам .нэебрвтвннй и вткритнй (23) Приоритет (53 ) УД К 624.138, .4(088.8) Опубликовано 15.11.79. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 17.11.79

В. А. Ивахнюк, В, В. Кочерженко, И. В. Тикунова и И. Т. Полковниченко (72) Авторы изобретения

Белгородский технологический институт строительных материалов (71) Заявитель (54) СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СМЕРЗАЕМОСТИ С ГРУНТОМ

ОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ

Известен способ уменьшения смерзаемости с грунтом конструкций опускного сооружения, заключающийся в нанесении на поверхность сооружения состава, включающего эпоксидную смолу, полиэтиленполиамин и наполнитель при следующем соотношении компонентов, вес.ч.:

Эпоксидная смола 1 рр

Наполнитель из группы цемент, графит, кокс 40-45

Полиэтиленполиамин 1 0-1 4 то

Полиэфиракрилат 40-44 jl).

Недостатком этого способа является дефицитность и высокая стоимость компонентов состава.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ уменьшения смерзаемости опускного сооружения с грунтом основания, заключающийся в том, что на поверхность конструкции наносят 8-11%ный раствор этил целлюлозы в метаноле тол|циной 0,05О, 1 мм, после чего ее выдерживают в течение 1-2 сут в условиях положительной температуры и затем прогревают в течение 5-6 ч при 90-105 С (21.

Недостатком данного технического ре-. шения является значительные трудозатраты, расход средств и тепловой энергии, а также токсичность используемого мета иола.

Цельто изобретении является снижение степени смерзаемости с грунтом опускного сооружении и сокращение расхода

I тепловой энергии на отверждение покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что сооружение покрывают подогретым до 65-70оС 65-75%ным раствором кубовых остатков синтетических жирных кислот в керосине или дизельном топли« ве, выдерживают при нормальной температуре в течение 6-7 сут, после чего о вновь покрывают подогретым до 65-70 С раствором 85-90% кубовых остатков синтетических жирных кислот в керооине или дйзельном топливе. При этом первый

697641 ного песчаного и глинистого грунтов, прижатых к обработанной бетонной поверх2 ности под нагрузкой 0,1 кг/см, проводят спустя 3 ч после нанесения второго слоя а в течение 4 ч при -12 С. Затем производят сдвиг примерзшего образца грунта относительно бетонной поверхности, В момент сдвига при помощи тензодатчика замеряют максимальное усилие примерзаО ния грунта к бетонной поверхности не обработанной (1 ) и обработанной предлагаемым составом (П). Результаты испытаний представлены в таблице. Влажная глина 4,90

Влажный песок . 1,80

0,52

0,34

9,42

5,3

Формула изобретения 40

Составитель В, Горлов

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Петко Корректор E. Папп

Заказ 6892/21 Тираж 777 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., а. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 слой покрытия наносят толщиной 0,080,2 мм, а второй — толщиной 1-1,2 мм.

Пример, На гладкую бетонную поверхность образца кистью наносят слой подогретого до +68 С 72%ного раствора о кубовых остатков синтетических жирных кислот в Керосине толщиной 0,1 мм.

После выдержки в течение 7 сут при нормальной температуре наносят способом налива второй слой 88 -ного раствора кубовых Ьстатков синтетических жирных о кислот в керосине, подогретого до +70 С, толщйной 1,0 мм. Примораживание влажЗа счет применения отходов химического производства — кубовых остатков синтетических жирных кислот снижается стоимость мероприятий по борьбе с примерзанием грунта к поверхности; строительных конструкций в 10-12 раз без учета расхода на тепловую энергию для прогрева конструкций по способу-прот типу. Предлагаемый способ может быть использован при строительстве подземных сооружений опускным методом при отрицательной температуре.

1. Способ уменьшения смерзаемости с грунтом опускного сооружения путем нанесения на последнее раствора органического пленкообразующего вещества с последующим выдерживанием до отверждения защитного слоя, о т л и ч а ю— шийся тем; что, с целью снижения степени смерзаемости и сокрашения расхода тепловой энергии на отверждение, сооружение покрывают подогретым до а

65-70 С 65-75%-ным раствором кубовых остатков синтетических жирных кислот в керосине или дизельном топливе, выдерживают при нормальной температуре в течение 6-7 сут, после чего вновь о покрывают подогретым до 65-70 С раствором 85-90 кубовых остатков синтетических жирных кислот в керосине или дизельном топливе.

2. Способ по п. 1, о т л и.ч а ю— шийся тем, что первый слой наносят толщиной 0,08-0,2 мм, а второй— толщиной 1-1,2 мм.

Источники информации,, принятые во внимание п и экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 361254, кл. E 02 D 31/06, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 224376, кл. E 02 1) 3/14, 1965 (прототип) .

Способ уменьшения смерзаемости с грунтом опускного сооружения Способ уменьшения смерзаемости с грунтом опускного сооружения 

 

Наверх