Способ подготовки поверхности опускного сооружения

 

П М Й--А- Н И Е (и718551

Союз Советскин

Социалистических

Реслублмк

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительйое к an. свнд-ву (22) Заявлено 31.08.78 {21) 2662811/29-33 с присоединением заявки J% —, (23) Приоритет— (5! )М. Кл.

;Е 02 0 23/14, йаударетаанньй комитет

СССР по делам нзабретеннй н атнрмтнй

Опубликовано 28.02.80, Бюллетень М 8 (53) УДК

624,138,4 (088,8}

Дата опубликования описания 28.02.80

В. А. Ивахнюк, В. В. Кочерженко, М. И. Смородинов и Б. Г. Мищенко (72) Авторы изобретения

Белгородский технологический институт строительных материалов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ОПУСКНОГО

СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строитейьства фундаментов и подземных сооружений, а именно к способам снижения сил трения между грунтом и опускным сооружением.

Известен способ подготовки поверхности сооружения, согласно которому на бетонную поверхность сооружения наносят 3 слоя эпоксидного покрытия, из которых второй слой армируют стеклотканью, а каждый слой выдерживают 2 — 3 ч (1).

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту способ подготовки поверхности сооружения, заключающийся в том, что сооружение покрывают подогретым до 65 — 70 С 65 — 75%-ным раствором кубовых остатков синтетических жирных кислот в керосине или дизельном топливе, выдерживают при нормальной температуре в течение 6 — 7 суток, после чего вновь покрывают подогретым до 65 — 70 С 85—

90%-ным раствором кубовых остатков синтетических жирных кислот в керосине или дизельном топливе, причем первый слой наносят толщиной 0,08 — 0,2 мм, а второй — толщиной 1 — 1,2 мм (2). Недостатками известных способов являются: использование большого количества дефицитных и дорогостоящих материалов и невысокая эффективность снижения сил трения.

Цель изобретения — уменьшение сил трения сооружения о грунт.

Поставленная цель достигается тем, что на поверхность сооружения вначале наносят слой этинолевой эмали толщиной 0,1 — 0,4 мм и отверждают его.

Этинолевая эмаль представляет собой раствор полимеров производных ацетилена в ксилольной фракции в смеси с минеральным наполнителем, пластификатором и катализатором.

Эмаль частично заполняет трещины и углубления бетонной поверхности, придавая одновременно ей гидроиэоляционные свойства. После отверждения слоя эмали, которое длится 4—

5 ч, непосредственно перед опусканием сооружения по первому слою наносят слой смазки на основе кубовых остатков синтетических жирных кислот, являющихся отходом хими718551

Пример. Предлагаемый состав проверяют следующим образом. На бетонную поверхность кистью наносят 2 слоя этинолевой эмали толщиной по 0,2 мм. Состав этинолевой эмали, вес.ч.. лак этиноль 1; асбест 04; гранит 0,1; латекс CKC — 30 0,005; скипидар 0,03 хромовый ангидрит — 3% от веса лака.

После вьщеряпси- этийолевого покрытия в течение 10 ч по нему наносят методом налива

Необработанная поверхность .

Контроль

0,405

2,0

0,420

Предлагаемое покрытие

8,65

0,052

0 052 1

7,37

0 057

0,057 "

0,032

0,032

0 052

13,12

0,47

8,65

0,052

45 вой эмали толщиной 0,1-0,4 мм и отвеуждают его.

Формула изобретения

Способ подготовки поверхности опускного сооруженйя путем нанесения на него предвари- Источники информации, тельного подогретого раствора кубовых остат- принятые во внимание при экспертизе ков синтетических жирных кислот в органи- + 1. Закопырин А, Н. Строительство колодrs ческом растворителе и вьщерживания сооруже- п в большого диаметра, Иркутск,; Восточнония до образования пленки, о т л и ч а ю- Сибирское книжное издательство", 1969, шийся тем; что, с целью уменьшения с. 27. т11ения соору кения о: грунт; вначале на по- 2. Авторское свидетельство СССР по заверхность сооружения наносят слой этиноле- 5 явке И 2629018/29-33 кл. Е 02 Р 23/14 10.05.78

ЦНИИПИ Заказ 9959/8 Тираж 713 Подписное

1,Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческого производства и представляющие собой синтетические жирные кислоты с числом утлеродных атомов в молекуле более двадцати. Для приготовления смазки кубовые остатки подогревают до 70 — 75 С и растворяют в орга ническом растворителе (типа керосина или дизельного топлива) в соотношении, вес.%: Кубовые остатки СЖК 35 — 90

Органический растворитель 10 — 15

Подогретый состав наносят íà . боковую

" йбверхность сооружения слоем толщиной

1,5 — 2,0 мж слой смазки толщиной 1,0 мм на основе кубовых остатков СЖК следующего состава,вес.%

Кубовые остатки СЖК 90

Керосин 10

После 3 ч выдержки определяют на трибометре с горизонтальной плоскостью скольжения силу трения и адгеэии между глиной и обработанной поверхностью. Силу трения эаЙеряют в момент начала движения образца грунта с помощью тщательно оттарированного тензодатчика. Вертикальная нагрузка на образец грунта выдерживается постоянной

1 кгс/см . В качестве грунта при испытаниях принята глина с влажностью 23%.

Для выяснения влияния износостойкости смазки на ее аитифрикционные свойства при . испьгтаниях фиксируют как силу трения, так и число проходов образца грунта по поверхности покрьпия.

2О, Сравнительные результаты испытаний предлагаемого.и известного покрытий представлены в таблице..

Способ подготовки поверхности опускного сооружения Способ подготовки поверхности опускного сооружения 

 

Наверх