Устройство для отображения игровых ситуаций

 

О П Й С А-Н И Е „„

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву К 460556 (22) 3ая влено 09.01.78 (21) 2568731/18-24 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51)М. Кл.

G 06 К 15/18

ГесударстееннМ хеиитет

СССР ео делам изобретений н еткрмтей

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень РЙ 42

Дата опубликования описания 15.11,79 (53) УДК

68 1.327. 12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Мартинен, В. А. Наумов и И. А. Таустоб (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к средствам отображения информации, и может быль использовано для демонстрации шахматных и шашечных партий, а также других игровых ситуаций, в которых осуществляется последовательное перемещение объектов (например, фигур, трамваев, поездов и т.д.).

По основному авт. св. Р 460556 известно устройство, в котором кодирование типа фи, гуры осуществляется за счет размещейия в фигурах активных или пассивных элементов, которые воздействуют соответствующим образом на датчики, установленные в клетках игрового поля. Причем информация, поступающая от датчиков, имеет обычно аналоговый характер, что мешает применению устройства для отображения ситуаций с большим числом типов подвижных объектов, а возникающая необходимость дальнейшего преобразования аналогового сигнала в двоичный код, как наиболее удобный вид информации для представления в различного рода устройствах отображетптя, не дает возможности использовать устройство в режиме прямого диалога с ЭВМ (1).

Объем информации в известном устройстве составляет 4 бита, что требует частотного или временного разделения каналов связи.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство введены . регистр и последовательно соединенные формирователь адресных сигналов, элемент И и блок памяти, соединенный с формирователем адресных сиг налов и регистром, подключенным к элементу И.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства, Устройство для отображения игровых ситуаций содержит задающий генератор 1, подключенный к счетчикам 2 и 3 по координатам

Х и У соответственно, которые соединены с формирователями символов 4 и фона 5, блок памяти 6, связанный с блоками опроса 7 по вертикали и 8 по горизонтали и шинами 9 установки позиции, формирователь изобра8021

30, 35

45

55

3 69 жения 10, подключенный к смесителю 11, гене генератор 12 высокой частоты, блок модуляции 13, соединенный с телеприемником 14, регистр 15, который через элемент 16 И соединен с формирователем 17 адресных сигналов и непосредственно — с шиной 18 признака приоритета фигур, приемные датчики 19 на игровом поле 20 и передающие датчики

21.

Формирование и отображение информации о ходе шахматной игры производится предлагаемым устройством следующим образом, Задающий генератор 1 запускается импульсами частоты строк и является основным элементом горизонтальной дискретизации. С выхода задающего генератора импульсы подаются на счетчик 2 по координате Х, который производит формирование многоразрядной цифровой развертывающей функции, синхронной с частотой строчной развертки. Аналогичные сигналы формирует и счетчик 3 по координате У, Младшие разряды счетчиков 2 и 3 участвуют в формировании знаков изменяющегося изображения.

Формирование знаков, например шахматных фигур, осуществляется формирователем символом 4, на каждом выходе которого присутствует периодический видеосигнал, соответствующий мультиплицированному изображению определенной фигуры, буквы, цифры.

Формирователь фона 5 воспроизводит изображение фона (шахматная доска с нанесенными по краям буквами и цифрами). Знаки букв и цифр снимаются с соответствующих выходов формирователя символов 4.

Сигналы старших разрядов счетчиков 2 и

3 преобразуются с помощью блоков опроса

7 по вертикали и 8 по горизонтали в распределительные импульсы, которые подаются сОответственно на вертикальные и горизонтальные шины блока памяти 6, который хранит изменяющееся изображение, выдавая на вьгход код знака в строгом соответствии с координатами его местоположения., При работе на вертикальные шины блока

6 поступает восемь распределительных импульсов, представляющих собой импульсы, временное положение которых соответствует вертикалям синтезированного шахматного поля, на горизонтальные шины — восемь распределительных импульсов, представляющих собой импульсы, временное положение которых соответствует горизонталям синтезированного шахматного поля. В результате на выходе блока 6 появляьзтся импульсы, соответствующие воспроизведению данной части изображения на телевизионном растре.

Выходной сигнал совместно с импульсами кода координат может быть использован для ввода ситуации и ЭВМ.

Лля отображения информации на экране телеприемника 14 импульсы, соответствующие определенной кодовой комбинации. записанной в блоке 6, по шинам считывания без разрушения поступают на вход формирователя 10, на выходе которого будет сформирован сигнал иэображения данной фигуры на соответствующей клетке шахматного поля. В смесителе 11 происходит смешивание статического и изменяющегося изображений.

Сформированный сигнал после преобразования генератором 12 высокой частоты и блоком модуляции 13 подается на вход телеприемника 14.

Изменение информации о ходе шахматной партии, хранимой в блоке 6, осуществляется следующим образом.

Первоначально по шинам установки позиции 9 в блоке 6 записывается начальная информация, соответствующая позиции установленной на игровом поле 20 к началу партии.

Затем при снятии с поля какой-либо фигуры передающий датчик 21 выходит из зоны действия приемного датчика 19, расположенного в той клетке, в, которой до этого стояла фигура, и последний срабатывает. Сигнал с поля 20 от датчика 19 по каналу связи поступает на соответствующий данной клетке поля формирователь,17 адресных сигналов, который вырабатывает сигнал "считывание", поступающий на адресный вход блока 6, после чего информация, хранящаяся в блоке по данному адресу, переписывается в регистр 15 (кода фигуры).

В момент установки ранее снятой фигуры датчик 19, находящийся в той клетке доски, куда установлена фигура, входит во взаимодействие с датчиком 21, .расположенным в фигуре, и вырабатывает сигнал, который по каналу связи поступает на вход формирователя 17, вырабатывающий сигнал "запись" и посылающий его на один из входов элемента И 16, на второй вход которого поступает сигнал в соответствии с кодом ранее снятой фигуры, хранящимся в регистре 15.

С выхода элемента И 16 код фигуры поступает на информационный вход блока 6, причем перезапись информации из регистра 15 в блок 6 осуществляется только в том случае,если на его управляющий вход поступил разрешающий сигнал по шине 18 признака приоритета фигур (признак может быгь определен в соответствии с правилами игры, например, с помощью шахматных часов. которые фиксируют очередность холов "бе69802

15 лые" или "черные" имеют право хода, т.е. приоритет установки при взятии фигуры противника на доске).

Перенесение функции "запоминания" позиции с игрового поля в блок памяти позволяет свести к минимуму (1 бит) необходимый объем информации, передаваемый по каналу связи от датчиков в устройство отображения. Упрощаются каналы связи и появляется возможность использоватьосвободившиеся каналы в качестве контрольных для повышения достоверности информации и надежности всего устройства, а применение простейших двоичных датчиков приводит к исключению операции аналого-цифрового преобразования информации. Благодаря этому становится возможной автоматическая демонстрация партий, записанных на различных носителях информации (перфокарты, перфоленты, магнитные диски, ленты и т.д.1, непоЦНИИПИ Заказ 6562/

Тираж 780 Подписное

Филиал ПГП! "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 6 средственньп обмен двоичной информацией с ЭВМ и применение системы игровых ситуаций с большим числом последовательно перемещающихся объектов.

Формула изобретения

Устройство для отображения игровых ситуаций по авт. св. У 460556, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, в него введены регистр и последовательно соединенные формирователь адресных сигналов, элемент И М блок памяти, соединенный с формирователем адресных сигналов и регистром. подключенным к элементу И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СУТР У 460556, кл. G 06 К 15/18, 1973 (прототип).

Устройство для отображения игровых ситуаций Устройство для отображения игровых ситуаций Устройство для отображения игровых ситуаций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к печатающим устройствам

Изобретение относится к средствам обработки графических данных

Изобретение относится к системам формирования изображения

Изобретение относится к средствам подачи листов, укладываемых в пачку

Изобретение относится к электрофотографическому или электростатическому устройству формирования изображения, например копировальному аппарату или принтеру

Изобретение относится к приему и манипулированию информацией об электронных чернилах

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к отображению диагностической информации управления технологическим оборудованием

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к отображению диагностической информации управления технологическим оборудованием

Изобретение относится к системам формирования изображения

Изобретение относится к системам для визуального отображения и управления информацией на Web-странице с использованием индикатора
Наверх