Машина для контактной стыковой сварки полос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200777{23) 2509996/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет— (51)м Кл 2

В 23 К 11/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791..762.5.037 (088.8) Опубликовано 25.11.79. Бюллетень NP 43

Дата опубликования описания 2811.79 (72) Авторы изобретения

В.Н. Баранов, Л.П. Шклянов,- Б.И. Беловолов и С.П. Сидаренко (71) Заявитель (5 4) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ CTbIKOBOA

С BAP КИ ПОЛОС

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки, и может быть использовано для сварки полос в непрерывную ленту. 5

В процессе электроконтактной сварки образуется усиление сварного шва, которое должно быть удалено гратоснимаюшим устройством.. Для повышения надежности, долговечности и производительности сварочной машины гратосни.маюшее устройство должно состоять из . минимального количества механизмов, быть защищенным от брызг расплавленного металла и максимально приближе- !5 но к зоне сварки.

Известна машина для сварки полос, включающая средство для срезания грата. Машина содержит станину, состоящую из подвижной и неподвижной час- 20 тей, на которые закреплены.сварочные головки с электродами, в пространство между которыми при съеме грата вводится вилкообразная каретка с резцами, охватывающая полосу сверху и сни- 25 зу (1) .

Каретка перемешается от гидроцилиндра в направляющих, установленных вне зоны сварки.- Данная конструкция хорошо работает при узкой полосе. 30

Выполнение и использование данной конструкции машины.для сварки и съема грата со сваренных полос шириной

1500-2000 мм связано с наличием значительной консоли каретки гратоснимателя, что приводит к возрастанию роли вибрационных нагрузок в процессе резания, вследствие чего стойкость резцов значительно снижается. Кроме того, направляющие для перемещения каретки с резцами предполагают выполнение конструкции значительной массы и габаритов (2,.5 ширины полосы) .

Известна также машина для контактной стыковой сварки полос, содержащая подвижную и неподвижную колонны, на каждой из которых смонтированы верхний и нижний корпуса механизмов зажима полосы, а также устройство для удаления грата, выполненное в виде расположенных одна над другой подвижных кареток с режущими инструментами (2).

Данная машина является наиболее близкой к описываемой по механической сущности и достигаемому результату.

В известной конструкции машины контактной сварки полос гратосниматель представляет собой автономный

698738 узел стыкосварочной машины, имеющий индивидуальный привод зажатия полосы.

Так как в известной машине позиция для съема грата расположена на значительном расстоянии от зоны сварки, то температура сварного шва значи-. тельно понижается по сравнению с температурой, которую имел сварной шов в зоне сварки. Это требует больших усилий резания, более прочной и жесткой конструкции кареток и, кроме того, в значительной мере снижает стойкость режущего инструмента.

При снятии грата с полос шириной более 1000 мм усилие нажатия полос. составляет несколько десятков тонн, что приводит к значительным габаритам как механизма зажатия, так и сварочной машины в целом.

Целью изобретения является повышение производительности машины путем сокращения времени удаления грата и уменьшение габаритов машины.

Это достигается тем, что каретки устройства для удаления гара смонтированы на одной из колонн в верхнем и нижнем корпусах механизма зажима полосы. При этом каретки выполнены в виде кинематически связанных между собой гидроцилиндров, штоки которых жестко закреплены на еоответствующих корпусах механизма зажима полосы.

На фиг. 1 изображена машина для контактной стыковой сварки полос, разрез; на фиг. 2 — разрез по A — А фиг. 1.

Машина для контактной сварки полос содержит станину, состоящую из неподвижной 1 и подвижной 2 колони с приводом 3 перемещения подвижной колонны при сварке.

На неподвижной колонне закреплен нижний корпус 4 механизма зажима с электродами 5, верхний корпус б механизма зажима с электродами 7 и гидроприводом 8 его вертикального перемещения. На подвижной колонне закреплен также нижний корпус 9 механизма зажима с электродами 10, верхний корпус 11 механизма зажима с электродами 12 и гидроприводом 13 егб вертикального перемешения. Гидроприводы 8 и 13 служат для зажатия .свариваемых полос электродами.

B верхнем б и нижнем 4 корпусах неподвижной колонны по направляющим

14 и 15 могут перемещаться верхняя

16 и нижняя 17 каретки с режущим инструментом 18. Каретки 1б и 17 одновременно являются корпусами гидроцилиндров 19 и 20 привода их горизонтального перемещения, связанные узлом синхронизации движения 21, который выполнен в виде имеющих общую ось вращения двух рычагов 22 и 23, вторые концы которых закреплены на каретках 16 и 17 с возможностью вращения. Штоки 24 и 25 гидроцилиндров

10 ся с помощью гидроцилиндров 8 и 13, 15. зажимая концы полос. Включается ток и привод 3 перемещения подвижной колонны 2. Производится оплавление концов и осадка — заключительная стадия сварки.

После сварки электроды 7 и 12 поднимаются с помошью гидроприводов 8 и 13 и освобождают сваренные полосы

30. Одновременно с этим полоса зажимается механизмом зажима полосы 28 транспортного устройства 26, после чего с помощью механизма перемещения

29 сварной шов полос устанавливается на линию съема грата, б-б .

Затем верхний корпус б с помощью гидроцилиндра 8 опускается и полоса

4 одновременном снижении габаритов.

Формула изобретения

19 и 20 закреплены соответственно в верхнем и нижнем корпусах механизма зажима.

Для точной передачи полосы с линии сварки а-а на линию б-б съема грата служит транспортное устройство

26, состоящее из подвижного корпуса 27„ -механизма зажима полосы 28 и механизма перемещения 29.

Машина работает следующим образом.

Для сварки в непрерывную ленту полосы 30 подаются в машину до линии сварки а-а. Электроды 7 и 12 опускаютзажимается между электродами 5 и 7.

В поршневой. полости гидроцилиндров 19 и 20 через полые штоки 24 и 25 подается жидкость под рабочим давлением. Каретки 16 и 17 с режущим инструментом 18 перемешаются в направляющих 14 и 15 горизонтально поперек полосы срезая грат, причем.синхронность их движения обеспечивается узлом синхронизации 21.

После съема грата все механизмы возвращаются в исходное положение.

Предложенная машина контактной сварки полос позволяет повысить ее надежность и производительность при

1. Машина для контактной стыковой сварки полос, содержащая подвижную и неподвижную колонны, на каждой из которых смонтированы верхний и нижний корпуса механизмов зажима полосы, а также устройство для удаления грата; выполненное в виде расположенных одна над другой подвижных кареток с режущими инструментами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокращения времени удаления грата и уменьшения габаритов машины, каретки устройства для удаления грата смонтированы на одной из колонн в верхнем и нижнем корпусах механизма зажима полосы.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каретки выполнены в виде кинематически связанных между собой.гидроцилиндров, штоки которых жестко закреплены на соответствующих корпусах механиэма зажима полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3484579, кл. 219-97, 1965.

2. Патент США Р 3227851, кл. 219-97, 1959 (прототип), 698738

Puz. F

Заказ 7139/13

Тираж 1222 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Власова

Редактор Л. Народная Техред Э.Чужик Корректор 1. Горват

Машина для контактной стыковой сварки полос Машина для контактной стыковой сварки полос Машина для контактной стыковой сварки полос Машина для контактной стыковой сварки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх