Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

Союз Соеетскит

Социалистических

Республик

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 698869 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.08.77 (21) 2516494/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет— (51)M. Кл.

В 65 G 51/06

Гесудерстееиньй иемитет

СССР

N делам изобретений и етиритийОпубликовано 25.11.79 Бюллетень Ле 43

Дата опубликования описания 25.11.79 (53) УД К621.867. ,872 (088,8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Нестеров и Г. Н. Кириллов

Институт по проектированию гороцских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" (7l ) Заявитель (54) ПНЕВМОВОЗ ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относит я к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к конструкции пневмовоза.

Известен пневмовоз трубопроводного кон-тейнерного пневмотранспорта, содержащий ци5 линдрический обтекаемый корпус на колесном ходу, эластичные подвижные манжеты, резервуар со сжатым воздухом, расположенный внутри корпуса, и электронный блок управления, электрически связанный с блоком приема сигналов .10 и с приводом клапанов подачи сжатого воздуха (1). Эластичные подвижные манжеты укреплены на поворотных рычагах, шарнирно связанных со штоком пневмоцилиндра, питаемого от резервуара со сжатым воздухом. 1

Однако этот пневмовоз имеет сложную-кон. струкшпо привода манжет и узкий диапазон регулирования скорости и изменения тягового усилия, так как он не обеспечивает аварийную остановку, торможение состава транспортиру20 емых им контейнеров в заранее установленных местах трубопровода или замедление движения состава в любой произвольной точке трубопровода.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования скорости движения пневмовоза.

Эта цепь достигается тем, что манжеты выполнены в виде складных пневматических шин с изменяющимися протекторами, внутренние полости которых соединены с клапанами подачи сжатого воздуха. Корпус охвачен трубой, имеющей перфорированные участки и образующей кольцевой промежуток с поверхностью корпуса для перепуска потока воздуха, в кото. ром установлен эластичный затвор, внутреййяя полость которою соединена с клапанами подачи сжатого воздуха, а пневмапеческие шины смонтированы на наружной поверхности трубы между ее перфорированными участками.

По обоим концам корпуса расположень1 от. секи, сообщенные с внутренней полостью трубопровода и через обрапые клапаны с резервуаром сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пневмовоз в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фнг. 5—

698 принципиальная пневматическая схема управления шинами и затвором.

Пневмовоз имеет цилиндрический обтекаемый корпус 1, смонтированный на самоцентрирующихся роликах 2 и установленный в головной части состава контейнеров 3, шарнирно соединенных между собой. Корпус 1 прикреплен:к составу контейнеров 3 с помощью шаровой сцепки 4. Корпус 1 охвачен трубой 5 с перфорированными участками 6 и 7, образующей кольцевой промежуток 8 с поверхностью корпуса 1 для перепуска потока воздуха при торможении. Труба 5 прикреплена к корпусу 1 при помощи стоек, обеспечивающих коаксиальное расположение трубы 5 с корпусом 1. В промежутке 8 установлен эластичный затвор 9 для регулирования скорости движения состава.

На наружной поверхности трубы 5 между ее участками б и 7 укреплены эластичные подвижные манжеты 10, выполненные в виде складных пневматических шин с изменяющимися нротектсрами. Шины предназначены для перемещения по трубопроводу 11 цилиндрического корпуса и присоединенного к нему состава иэ контейнеров, для регулирования скорости движения состава и тягового усилия, Шины взаимодействуют с внутренней поверхностью трубопровода 11 при остановках или торможе>ии состава в заранее;установленных местах трубопровода

Внутри корпуса 1 размещен резервуар со сжатым воздухом, выполненный в виде пневмоаккумулятора 12. Пневмоаккумулятор 12 связан системой трубопроводов 13 — 18 с полостями затвора 9 и манжет 10 через клапаны, выполненные в виде воздухораспределителей 19 и 20 с приводами 21, 22 и 23, 24. Приводы

21 — 24 электрически связаны с электронным программным блоком 25 управления. Блок 25, кроме того, электрически связан с блоком 26 приема сигналов, локатором 27, расположенным в головной части корпуса 1, и датчиком 28 скорости состава. Датчик 28 скорости состава связан с роликом 2 (связь дат ика 28 скорости состава с роликом 2 условно не показана).

В корпусе 1 выполнено два отсека 29 и 30, которые расположены в задней и передней час. тях копруса. Отсеки 29 и 30 сообщены через перфорированные участки 31 и 32 корпуса 1 с промежутком 8. В промежутке 8 установлены герметизированные кольцевые перегородки

33 и 34, отделяющие участки 6 и 7 дополнитель ной трубы от перфорированных участков 31 и

32 корпуса 1. Отсеки 29 и 30 сообщены через обратные клапаны 35 и 36 с пневмоаккумулятором 12, Отсеки 29 и 30 совместно с перегородками 33 и 34 и участками 31 и 32 корпуса

1 предназначены для подзарядки пневмоаккумулятора 12 за счет давления сжатого воздуха нагнетательной компрессорной. установки, переключаемой на режим подзарядки пневмоаккумуляторов 12, или при образовании в трубопроводе пневмобуфера. Подзарядка (основная) пневмоаккумулятора 12 осуществляется на приемно-отправочных станциях, Давление сжатого воздуха в пневмоаккумуляторе 12 контролируется измерительным прибором давления

19 (условно на фиг. не показан), который электрически связан с блоком 25 управления. В корпусе 1 установлена аккумуляторная батарея (условно не показана) для питания постоянным током пневмоаккумулятора 12 (подогрев воз15 yxa), блоков 25, 26, локатора 27 и датчика 28 скорости состава. На трубопроводе 11 расположены путевые функциональные датчики 37 для управления движением составов. Датчики 37 электрически связаны с центральным пультом

М управления, расположенным на одной из приемно-отправочных станций..

Пневмовоз работает следующим образом.

В исходном состоянии затвор 9 и манжеты

10 занимают минимальные объемы, из внутрен25 них полостей которых воздух сброшен в полость трубопровода 11.

Для приведения в действие пневмовоза с центрального пульта управления включается на30 гнетательная компрессорная установка (на фиг.1 условно не показана), При этом поток воздуха перетекает между внутренней поверхностью трубопровода 11 и наружными поверхностями корпусов контейнеров 3, наружными поверхнос35 тями манжет 10 корпуса I, а также через промежуток 8, образованный корпусом 1 и трубой 5, Для разгона и вывода состава на заданный режим движения с заданной скоростью и тяговым усилием от датчика 37 поступает управляющий сигнал, который воспринимается блоком

26 приема сигналов. Блок 26 приема сигналов преобразует и передает его в блок 25 управления. Блок 25 управления в соответствии с заданным алгоритмом управления в импульсном режиме переключает воэдухораспределители 19

45 и 20, Воздухораспределители 19 и.20, переключаясь, подают сжатый воздух из пневмоаккумулятора 12 по системе трубопроводов 13-18 во внутренние полости затвора 9 и манжет 10. Затвор 9 и манжеты 10, радиально расширяясь, перекрывают промежуток 8 и кольцевой зазор между наружной поверхностью манжет 10 и внутренней поверхностью трубопровода 11. Подача сжатого воздуха из пневмоаккумулятора

12 контролируется по сигналам датчика 28 скорости состава. При увеличении скорости движения состава подача сжатого воздуха в полости затвора и шин возрастает до обеспечения заданной скорости движения состава (уставки верхне698869 6 ствующее на корпус 1. Интенсивность тармо>кения корпуса 1 и состава в целом регулируется путем изменения количества сжатого воздуха, подаваемого в полости манжет 10, При этом поток воздуха проходит в промежутке 8, обеспечивая движение впереди идущего состава, Для возобновления движения состава по сигналам датчика 37 блок 25 регулирует-подачу сжатого воздуха в полость затвора 9 и частич10 ный сброс воздуха из полостей манжет 10, благодаря этому восстанавливается заданный режим движения состава.

Формула нзаГ)ретсния го и нижнего пределов регулирования скорости движения состава определяется опытным путем)

При полном перекрывании затворам 9 праме жутка 8 подача сжатого воздуха в полость затвора 9 прекращается по сигналам датчика давления, установленного на внутренней поверхности трубы 5 (на фиг. датчик давления условна не показан). При достижении заданной скорости движения состава подача сжатого воздуха в по-, лости манжет шин 10 прекращается за счет пе- реключения, воздухораспределител>г 20.

Для замедления движения состава на участках трубопровода 11 с датчика 37 подают сигнал в блок 26 приема сигналов, который образует сигнал и передает его в блок 25 управления. Блок 25 управления формирует сигнал на уменьшение скорости состава и при помощи воздухараспределителя 19 регулирует сброс воздуха из полости затвора 9 (при недостаточности уменьшения скорости регулируется сброс воздуха из полостей манжет 10 при помощи ваздухораспределителя 20). Затвор 9, радиально уменьшаясь в обьеме, обеспечивает перетекание патака воздуха через участок 6, промежуток 8 и участок отрубы 5. За счет перетекания патака наз- 5 духа через промежуток 8, минуя манжеты 10, уменьшается тяговое усилие и с>шжается скорость движения состава. Замедление движения состава контролируется датчиком 28 скорасп1 состава.

Предотвращение столкновения составов осуществляется с помощью локатора 27, посылающего волновые сигналы в сторону впереди идущего состава. При аварийном сближении двух составов отраженный сигнал от впереш1 идущего состава, воспринимаемый локатором.27, передается в блок.25 управления, который регулирует уменьшение скорости движения состава вышеописанным способом. Крал1е того, текупдий поток воздуха через промежуток 8 обеспеива40 ет движение впереди идущего состава и тем самым исключается столкновение составов.

При необходимосп1 остановки состава в заданной точке с датчика 37 подают управляющий сигнал в блок 26 приема сигналов, который, преобразуя сигнал, передает его в блок 25 управления. Блок 25 управления формирует сигнал на остановку и при помощи воздухораспределителя 19 регулирует сброс воздуха из полос. ти затвора 9, а при помощи воздухораспределителя 20 регулирует подачу сжатого воздуха в полости манжет 10. Манжеты 10, радиально расширяясь, взаимодействуют с внутренней поверхностью трубопровода 11. Протекторы манжет

10 прижимаются к внутренней поверхности трубопровода 11, возникает тормозное усилие, дейАварийная остановка состава осуществляется аналогично вышеойисанному способу при минимальна возможном сближении составов по сигналам локатора 27.

1. Пневмавоз трубопроводного контейнерного ш1свматранспарта, садержащш1 цилицдрический абтекасл1ый корпус на колесном ходу, эластичные подвижные манжеты, резервуар са сжатым воздухам, расгалаженный внутри корпуса, и электрон>1ьтй блок управления, электрически связанный с блоком приема сигналов и с приводам клапанов падали сжатого воздуха, а т л и ч à 10 щ и.й с я тем, по, с целью упрощения конструкции и раси>ире1п1я диапазона регулирования скорости движения, манжеты выполнены в виде складных и! евматиЧеских шин с изменяющимися протекторами, внутренние полости которых соединены с клапанами подачи сжатого воздуха.

2. Пневмаваз 1!o !!. 1, п т л и ч а 1а щ и йс я тем, что корпус ахвачеп трубой, имеющей перфорированные участки и образующей кольцевой промежуток с поверхностью корпуса для перепуска потока воздуха, в катарам установлен эластичньн1 затвор, внутренняя полость которого соединена с клапанами подачи сжатого воздуха, а пневматические шины смонтированы на наружной поверхности трубы между ее перфорированными участками.

3. Пневмавоз по п. 1, о т л и ч à 10 щ и Й. с я. тем, что па обоим концам корпуса расположены отсеки, сообщенные с внутренней полостью трубопровода и через обратные клапаны с резервуаром сжатого воздуха...

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 335188, кл. В 65 G 51/46, 28.04.69.

Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх