Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов

 

Союз Соеетских (:оциалмстичмкие

Реотубпии (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.77 (21) 2491841/27-11 с присоединением заявки РЙ— (51)M. Кл.

В 65 G 53/24 (23) Приоритет—

Гоотдерственный кометет

СССР оо делам нзобретеннй н отнрмтнй

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М 4З

Дата опубликования описания 25.11.79 (53) Ул )(621.867. ,8 (088.8) А. T. Птушкин, М. М. Фомичев. H. П. Володин, Б. А. 111тительман и М. В. Гусев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт зерна и продуктов с10 переработки (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВСАСЫВА10ЩАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности, для транспортирования зерна и продуктов его переработки.

Известна пневматическая всасываюшая установка для транспортирования сыпучих материалов, содержашая пневмоприемники, установленные на одних концах транспортных трубопроводов, присоелиненных другими своими кон10 цэми к циклонам-разгрузителям, воздушный коллекгор, соединенный с циклонами-разгрузителями системой воздуховодов, всасываюший фильтр, сообшенный с коллектором и воздуходувной машиной (1) .

Недостатком указанной установки является повышенный расход электроэнергии.

Причина указанного недостатка состоит в том, что сыпучий материал в такой установке транспортируется при скоростях воздуха в 2-25 раза превышаюших минимально необходимые.

Большие запасы цо скорости воздуха создаются с пелью предогврашения возможной закупор кн пневмотрапспортпых труб материалом в результате снижения скорости воздуха при перегрузке какой-либо из пневмотранспортных труб.

Перегрузка отдельных труб происходит в резуль-тате естественной нестабильности технологического процесса и при аварийных режимах работы технологических машин.

Дополнительными недостатками установки являются: быстрый износ транспортных трубопроводов, высокий уровень шума и повышенное разряжение в цехах.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности и надежности установки в работе и снижение расхода электроэнергии.

Указанная цель достигается тем, что установ. ка снабжена дополнительной воздуходувной машиной, которая присоединена к выходному воздуховоду упомянутои воздуходувнои машинь1 посредством обводного воздуховода, на входе которого установлен перекидной клапан с реверсивным электроприводом, а возпуховоды, соединяющие воздушный коллектор с циклонами-раз. рузителями снабжены датчиками — репе ck-орости воздуха, электрически связанными с электро(>()88 >!

15

30

40 дв>!гатепями дополнительной воздуходувной мащинь! и перекидного кла(>аз!а.

1!а фи!. 1 схема ги шо изображен обший нид устройства; >>а фиг. 2 и 3 -- схемы управления эпектродни! areë>>ë è перекидно о клапана и доrf >;>íèrår!üíoé воздуходувной л1;>п>ины. !

1ненматическая всасывающая усзановка сосюит из ппснмотранспортных труб 1 с пненмоприемниками 2, циклонов-разгрузителей 3, которые с помощью воздуховодон 4 присоедине ны к воздушному коллектору 5.

Воздуховод 6 соединяет воздушный коллектор 5, всасывающий фильтр 7 и основную воздуходувную машину 8, оборудованную электродвигателем 9. К выходному воздухоноду 10 основной воздуходувной машины 8 подсоединен обводной ноздухонод 11, на входе которого расположен перекидной клапан 12, который соепз(нен с электродвигателем 13 через редуктор

l4. Ход перекидного клапана 12 ограничен в крайних положениях. А и Б выключателями путевыми 15, 16. о>>олните>>ьная воздуходувная машина 17 с электродвигазепямц 18 при помощи обводного ноздухонода 11 присоединена к выходному ноздухоноду 10.

Воздухоноды 4 межцу циклонами-разгрузитспями 3 и воздушным коллектором 5 оборудованы датчиками рене 19 скорости воздуха, которые могут быть ныполнены н виде сужающих устройств 20 с мембраннь>ми дифманометрами 21, снабженными замыкаю>ними минимальными контактами 22 и размыкакпцими максимальными контактами 23.

Контакты 22 всех датчиков-реле скоросги воздуха 19 соеди>>ены параллельно (фиг. 2) и вместе с магнитным пускателем 24 составляет цепь запуска электродвигателя 18 дополнительной воздуходувной мацлшы 17. Схема управления реверсивным электродвигателем состоит из цепи поворота клапана из положения А н положение Б и из цели поворота клапана из положения Б н положение А.

Цепь поворота клапана из положения А н

45 положение Б содержит контакты 22, .магнитньй пускатель 25, перед которым расположен размыкающий контакт 26 магнитного пускателя 27, а после него выключатель путевой 16 с самовозвратом. Выключатель путевой 16 разомкнут, когда клапан находится в положении Б. Цепь поворота клапана из положения Б в положение

А содержит магнитный пускатель 27, перед которым расположены размыкающий контакт 28 магнитного пускателя 25 и, размыкаю>ций контакт 29 магнитного пускателя 24, а после него— выключатель путевой 15. Выключатель путевой

15 разомкнут, когда клапан находится н положении A.

К>>п(ак>ы 23 соедипс0h! гакже параппепын> и нмес>е с ма>ни>ныл> пускателем 4 через ечо замыкаюшпи кон>ак> 30 состав>>яю! цепь останова электродвигателя )8 допопнителын>Й воздуходувной мапл>ны 17.

Установка работает следую>цим образом.

При нагрузках пненмотранспортных труб, близких к номинальным, скорости воздуха в каждой трубе находятся н заданном диапазоне, контакты 22 разомкнуты, а контакты 23 замкнуты, Клапан 12 находится в положении А, цнигатепь 18 дополнительной воздуходувной машины 17 выключен, В случае снижения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1 датчик-реле !9 скорости воздуха, которым оборудован ноздуховод 4, расположен-, ии>й между циклоном-разгрузителем этой пненмотрапспортной трубы и воздушным коллектором 5, замыкает контакт 22. При этом, срабатывает магнитный пускатель 24 и включается электродвигатель 18, Одновременно включается магнитный пускатель 25 электродвигателя 13 перекигцгого клапана 12.

Перекидной клапан 12 перемещается.в положение Б, в результате чего воздуходувная машина 1 7 работает последовательно с машиной

8 и повышает разрежение в коллекторе 5. 3а счет этого скорости воздуха во всех пневмотранспортных трубах 1 увеличиваются, причем н пненмотранспортной трубе 1, к которой присоединен циклон-разгрузитель 3 с воздуховодом 4, датчик-реле которого сработал, скорость воздуха войдет в заданный диапазон; контакт

22 этого датчика-реле разомкнется, но электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 останется включенным за счет максимального контакта 23 этого датчика-реле и контакта 30 магнитного пускателя 24. Контакты 23 остальных датчиков-реле разомкнутся, так как в остальных пневмотранспортных трубах скорость. воздуха выйдет за верхний максимальный предел. Установка будет работать с, включенной дополнительной воздуходувной машиной 17, пока не исчезнет перегрузка, и скорость воздуха в перегруженной трубе не увеличится больше максимально установленного предела. При этом контакт 23 датчика-реле этой трубы разомкнется, обесточит магнитный пускатель 24 и электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 выключится. Одновременно произойдет реверс электродвигателя

13 клапана 12 через контакт 29 магнитного пускателя 24 и перекидной клапан перейдет в положение А. В этом случае обводной ноздуховод

11 перекрывается, а выход воздуха происхо;>ит в атмосферу через выходной ноздуховод 10 основной воздуходувной ма>пины 8.

698872 нитный пускатель 27. В случае, есл»» после 5 мин. од»»»» из контактов 22 будег замкнут, то реле времени 31 не обесточится и электродвигатель

18 будет продолжать работать.

С целью упрощения предлагаемоЙ установки вместо датчиков-pc»»»: скорости воздуха с минимальными и максимальными контактами возможно использовать датчики-реле скорости воздуха только с минимальными замыкающими контактами. В этом случае установка упрощается, так как применяются менее сложные и дорогостоящие датчики-реле скорости.

Контакты 22 всех датчиков-реле скорости воздуха соединены параллельно (фиг. 3) .и вкл1о- »о чены в цепь реле времени 31, первый контакт

32 которого (с выдержкой времени на размыкание) включен в цепь магнитного пускателя

24, запускающего электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17, а второй контакт 33, также с выдержкой времени на разMblKBHHc, присоединен параллельно контактам датчиков-реле скорости воздуха.

Время работы дополнительной воздуходувной машины устанавливается на реле времени 31.

При таком варианте схемь1 управления установка работает следующим образом.

В случае снижения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1, датчик25 реле скорости воздуха 19, установленный на воздуховоде 4 за циклоном-разгрузителем этой трубы, замыкает свой контакт 22, который включает реле времени 31 . При этом, замыкаются контакты 32 и 33. Реле времени 31 нахо»ц»т30 ся под напряжением. При включении контакта

32 включается магнитный пускатель 24 электродвигателя 18. Перекидной клапан перейдет из положения А в положение Б. Электродвигатель

18 работает, например, 5 мин., затем выключа35 ется при обесточивании реле времени 31 от своего контакта 33. Перекидной клапан пере»»дет из положения Б в положение А, так как при выключении электродвигателя 18 включится магФормула изобретения

Пневмат»»ческая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов, содержащая пневмоприемники, установленные на одних концах транспортных трубопроводов, присоединенных другими своими концами к циклонам- разгрузителям, воздушный коллектор, соединенный с циклонами-разгрузителями системой воздуховодов, всасывающий фильтр, сообщенный с коллектором и воздуходувной машиной, о тличающаяся тем,что,сцельюповышения эффективности и надежности ее в работе и снижения расхода электроэнерг»»и, она снабжена дополнительной воздуходувной машиной, которая присоединена к выходному воздуховоду упомянутой воздуходувной машины посредством обводного воздуховода, на входе которого установлен перекидной. клапан с реверсивным электроприводом, а воздуховоды, соединяющие воздушный коллектор с циклонами-раэгрузителями снабжены датчиками-реле скорости воздуха, электрически связанными с электродвигателями дополнительной воздуходувной машины и перекидного клапана.

Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

1. Зуев Ф. Г. "Пневматическое транспортирования на зерноперерабатываютцих предприятиях", М., "Колос", 1976, с. 180 — 186 (прототип) .

Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Питатель // 512968

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано при заправке порошковых огнетушителей

Изобретение относится к горному оборудованию и может использоваться при открытой и подземной добыче алмазов на россыпных месторождениях, а также золота и других полезных ископаемых на рудных и россыпных месторождениях

Изобретение относится к аспирации и может быть использовано в зерноперерабатывающей, комбикормовой, пищевой и других отраслях промышленности, где требуется транспортирование пылеобразующих материалов и, в частности, при размоле зерна на мукомольных предприятиях

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к пневматическим транспортным установкам, а именно к всасывающим пневматическим установкам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств, например ж/д вагона или корабля

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуумтранспортировке широкого круга сыпучих материалов с различными физико-механическими характеристиками
Наверх