Способ определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля

 

Класс б5а, 17

СССР

¹ 70127

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н Н Никонов

Способ определения поло)кения грунторазмывоч под днищем аварийного корабля

Заявлено 14 сентября 1946 года в Министерство вооруженных сил СССР (Военно-морские силы) за № 8749 (350003) Опубликовано 31 января 1948 года

471

В отличие от известных способов определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля в предлагаемом способе по величине ушедшего под воду троса, заранее маркированного и соединенного с головкой снаряда, определяют длину пройденного снарядом пути. После этого прекращают подачу воды в шланг, питающий реактивный снаряд, через тот же шланг производят подачу воздуха под давлением и по появляющимся на поверхность воды пузырям определяют местонахождение грунторазмывочного снаряда.

Для наблюдения в ночное время в шланг, подающий воздух, вводят кальций, который появляясь на поверхности воды, дает светящийся след.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез затонувшего корабля с подведенным под него грунторазмывочным снарядом, на фиг. 2 — то же в плане.

Предлагаемый способ заключается .в следующем, Предварительно производят обвехование затонувшего корабля 1 бакенами 4, после чего водолаз устанавливает реактивный грунторазмывочный снаряд 2 вдоль оси намеченной рабочей трассы, Вслед за тем, по шлангу 3 под давлением, зависящим от глубины залегани корабля, в снаряд 2 подается вода.

По ушедшему под воду шлангу 3 или мерному тросу, закрепленному к головке снаряда 2, определяют длину пройденного снарядом пути под днищем корабля. Если окажется, что длина пути снаряда 2 приблизительно равна ширине корабля 1, то подачу воды прекращают и по тому же шлангу 3 начинают подавать воздух под давлением. Если грунторазмывочный снаряд действительно находится вблизи противоположного борта или вышел в вертикальный канал, то по образовавшимся на поверхности воды пузырям 5 воздуха определяют место выхода снаряда относительно обвехованной площади.

Отклонение снаряда от заданного направления определяют по характеру выходящих вдоль борта воздушных пузырей и по их появлению устанавливают действительное положение снаряда под днищем корабля. № 70127

Фиг. 1

Фиг. 2

Отсутствие воздушных пузырей на противоположном борту или их появление у места начала работ показывает, что снаряд встретил непроходимый грунт, или же резко отклонился от намеченного пути.

При производстве ночных работ в шланг, подающий сжатый воздух, добавляют кальций, появление которого на поверхности воды вызывает свечение.

П р е.д-м е т и з о б р е т е н и я

1. Способ определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля, о т л ич а ю шийся тем, что по величине ушедшего под воду троса, заранее

Ото. редактор М. М. Аиишин

472 маркированного и соединенного с головкой снаряда, определяют длину пройденного снарядом пути, после чего прекращают подачу воды в шланг, питающий реактивный снаряд, производят через тот же шланг подачу воздуха под давлением и по появляющимся на поверхность воды пузырям определяют местонахождение грунторазмывочного снаряда относительно обвехованного участка водной поверхности.

2. Способ по п. 1, отличаюшийся тем, что для возможности наблюдения в ночное время в подающий воздух шланг вводится кальций, появление которого на поверхности воды вызывает свечение.

Редактор Н. В. Козлов

Способ определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля Способ определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств обозначения затонувших объектов, а именно к сигнальным буям, выпускаемым из аварийной подводной лодки

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта

Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к средствам оповещения подводной лодки (ПЛ) об аварии, которые она выбрасывает из глубины

Изобретение относится к устройствам для обнаружения и спасения затонувшего объекта или для идентификации объекта, временно находящегося под водой, а именно к таким устройствам, которые прикреплены к самим объектам или к их снаряжению

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления

Изобретение относится к техническим средствам для обследования рельефа дна акваторий и обнаружения подводных препятствий, а именно к жестким тралам

Изобретение относится к средствам оповещения об аварии, которые подводная лодка выбрасывает из глубины, а надводный корабль, судно сбрасывает за борт для передачи через систему глобальной спутниковой связи по системе КОСПАС-САРСАТ краткого кодированного сообщения
Наверх