Сигнальный буй для подводных судов

 

!

Йвторекое евидетельетво на изобретение г

ОПИСАНИЕ сигнального буя для подводных судов.

) К авторскому свидетельству f.- М. Яинно,,Заявленному. 30 марта

1929 года (заяв. свид. J4 43885)., <

О выдаче авторскогосвидетельства опубликовано 30 ивкя 1932 тода.

М

В- предлагаемом сигнальном буе.для подводных судов, стойка-буя, скрепляю.= щая,-складную рамочную антенну,. снаб-- жена отростком, к, котарому прикрепле-..

- ны концы пружйн, другими. концами связанных с нижними стержнями рамки, антенны..Освобождение" буя для всплытия и одновременного освобождения сложенной антенны, для принятия. -ею, надлежащей форм@, йроизводится управляемыми - внутри подводного судна стержнями. проходящими через каналы буя и нижних стержней рамки; и снаб=-женными задерживающими буй и антенну кулачками.

На чертеже-изображен вертикальийй разрез сигнального .буя для подводных судов.

Пустотелый металлический, буй, Б.укрепляется на верхней части подвод- =. ного судна А при помощи двух .:вертй-.

- кальных . стержней — с прямоугольнйми

- кулачками Е.. Рамка антенны-Ж установлена на буе при помощи. стойки В, ось которой служит шарниром одного. угла. рамки, Стойка В снабжена отростком:Х; лежащим вдоль,- @си,, к которому- кре- пятся концы спиральных пружин С,;другими концами прикрепленнь1х к нижй1м стержням рамки антейны; Сквозь прямо угольные каналы Н и : К,-в корпусе буя и нижних -стержнях- ра икй.проходят.удер-: живающие буй. вертикальные стержйи ь(. с насаженными на них прямаугольными: . кула щами Е, такого же профиля как и каналы И и К. Стержни пропущены через стенку судна и могут вращаться для чего на концах.их, внутри судна, укреплены зубчатые колеса, сцепленные с шестерней З-, сидящей на оси маховичка П.

Райка антенны Ж имеет форму, ромба и стержни, образующие стороны ее, скреплены шарнирно осями с установленными на них фарфоровыми изоляторами М, в отверстия которыя пропущена медная проволока Д, составляющая -антенну: Конец антенны, изолирован- ный двойной резиновой изоляцией проходит через цилиндрическое отверстие . буя и под ним направляется. в-катушку Л, . вращающуюся на оси в металлическом

;кожухе Н, защищающем ее от механи-ческих повреждений и установленном на поверхности судна рядом с буем..Кожух Н имеет продольный вырез.О для легкости=

- разматывания антенного, изолированного шнура, намотанного на катушку. Ко-— нец шнура K выводится из катушки через ось и вводится в подводное судно изолированно от ее стенок и.окружающей воды. Этот ввод К идет к .передающей и приемной аппаратуре. Когда является необходимость подать-сигнал о помощи при аварии или в других случаях при -невозможности всплытия, буй освобождают-от удерживарщих его ку:3

/ Ъ .л

Ъ с 1, Ъ

- 1 Ъ с

A,.лачков Е, что производится поворотом маховичка П на 90,, йри::этом поворачи. ваются .стержни с кулачками, которые перекрйвают каналы -К вЂ” рамы антенны

-и Н вЂ” буя;,"гак- как профили каналов.и кулачков при повороте совпадают, то последние:-проходят через буй и раму, : й, освобождают- их..Такии образом всплытие буя -сопровождается одновременно раскрыванием рамы антейны вследствие сжатия пружин С (в раскрытом виде антенна показана пунктиром). При всплытии буй тянет за собой изолированный шнур, разматывая его с катушки Л;-и

- -когда буй будет. на поверхности воды иожно устайовить связь при. помощи уадно-сигналов.

/ . Предмет изобретения.

1. -Сигнальный буй для подводных судов, отличающийся тем, что стойка В, скрепляющая складную рамочную антен- ну Ж с телом буя Б, снабжена отрост1 ком . I; лежащим вдоль оси .стойки, к которому прикреплены одни концы пружины С, другие концы которых: прикреплены к-двум нижним стержням, рамки антенны., каковые пружины предназначены раскрывать рамку антенны ,,после освобождения буйка и рамки антенны кулачками, Е.

2. Форма выполнения . сигнального

:буя, охарактеризованного. в пункте 1, отличающаяся.тем,-что в целях освобождения- его для всплытия и одновременно освобождения сложенной рамки ан- . тенны для. принятия=ею под действием пружин С, надлежащей формы, корпус

-буйка и нижние стержни рамки снабжены прямоугольными каналами И и Е, через кои пропущены стержни с насаженными на них прямоугольными кулачкамй -Е,,такого. же профиля -как и каналы, Н:и.Е, каковые стержни снабжены на концах, пропущенных внутрь под водной лодки зубчатыми колесами, поворачиваемыми маховичком П.

3\ тип.;;Печатный Труд". Зак; 5И9-300

Сигнальный буй для подводных судов Сигнальный буй для подводных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств обозначения затонувших объектов, а именно к сигнальным буям, выпускаемым из аварийной подводной лодки

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта

Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к средствам оповещения подводной лодки (ПЛ) об аварии, которые она выбрасывает из глубины

Изобретение относится к устройствам для обнаружения и спасения затонувшего объекта или для идентификации объекта, временно находящегося под водой, а именно к таким устройствам, которые прикреплены к самим объектам или к их снаряжению

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления

Изобретение относится к техническим средствам для обследования рельефа дна акваторий и обнаружения подводных препятствий, а именно к жестким тралам

Изобретение относится к средствам оповещения об аварии, которые подводная лодка выбрасывает из глубины, а надводный корабль, судно сбрасывает за борт для передачи через систему глобальной спутниковой связи по системе КОСПАС-САРСАТ краткого кодированного сообщения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов
Наверх