Устройство для пробивки линии оси валопровода корабля

 

¹ 71673

4(ласс 551а 19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

A. Ф. Удовенко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ЛИНИИ

ОСИ ВАЛОПРОВОДА КОРАБЛЯ

Р

Заявлено 7 января 1947 r. за № 9519 351439 в Министерство морского флота СССР

Существующие устройства для пробивки осевой линии гребных валов на строящихся кораблях в эллинге или во время докования при ремонте имеет тот недостаток, что вследствие деформации корпуса и не полной нагрузки судна, получить истинную ось линии валов не представляется возможным.

Согласно изобретению, пробивку линии оси валопровода корабля осуществляют на плову, для чего в устройстве применяют диафрагму, укрепленную на кормовой оконечности дейдвудной трубы. Диафрагма, центрируемая по расточке этой трубы, снабжена центральным отверстием, совпадающим с осью валопровода и служащим для прохода светового луча или для прикрепления струны.

В случае пробивки линии оси валопровода с помощью светового .луча, к диафрагме прикрепляют герметическую коробку с находящимся в ней источником света. Коробка устанавливается с помощью винтов для направления луча света через отверстие диафрагмы по оси валопровода.

На чертеже схематически изображен продольный разрез предлагаемого устройства.

На кормовой оконечности дейдвудной трубы 1 укреплена диафрагма

2, в трубе с помощью фланца 8. Диафрагма 2 имеет отверстие 4, совпадающее с осью валопровода, и к ней прикреплена герметическая коробка 5. В последней установлен источник света 6 с отражательным рефлектором 7. Между диафрагмой 2 и коробкой 5 расположена диафрагма 8 с отверстием 9.

Для пробивки линии оси валопровода луч света направляют с помощью установочных винтов 10 через отверстие 4 диафрагмы 2 по оси валопровода.

Вместо светового луча может быть использована струна.

Для устранения проникновения воды в коробку 5 через отверстие 4 последнее перекрывается вентилем 11, снабженным сальниковым уплотнением 12. Вентиль 11 открывают после удаления воды из дейдвудной трубы. № 71673

Предмет изобр етения

1. Устройство для пробивки линии оси валспровода корабля, отл нч а ющ ее ся тем, что, с целью осуществления пробивки на плову, применена диафрагма, укрспляемая на кормовой оконечности дейдвудной трубы и цептрируемая по расточке этои трубы, снабженная центральным отверстием, совпадающим с осью валопровода и служащим для прохода светового луча нли для IIpHKp"=!Iëeíèÿ ст з "ны.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для пробивки линии оси валопровода с помощью светового луча, к диафрагме прикреплена герметическая коробка с находящимся в ней источником света, устанавливаемая с помсщь:о винтов для направления луча света через отверстие диафрагмы по оси валопровода.

Редактор В. H. Денисов Текред A. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Подл, к пея 1/XII — 62 г

Зак. 3144/1

Формат оум. 20;:; 108 /;а

Тираж 275

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Объем 0.18 нзд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

При работе с прибором по описанному способу при двух- и трехвальных установках между кронштейном, несущим на сеое устройство, и дейдвудной трубой можно вставить уплотнительную разъемную трубу.

Устройство для пробивки линии оси валопровода корабля Устройство для пробивки линии оси валопровода корабля 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 71247

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к угломерным измерениям, в частности к динамическим измерениям, представляющим собой периодическое измерение угла в определенные моменты времени, и может быть использовано для динамических измерений углов при помощи лазерного гироскопа с переменной подставкой (виброподвесом, зеемановской или фарадеевской подставкой), например, при измерении профиля железнодорожных путей скоростных железных дорог, а также в составе быстродействующих бесплатформенных инерциальных систем

Изобретение относится к области навигационных систем, а именно к прецизионным гироскопическим датчикам угловых скоростей

Изобретение относится к измерительной техникe и может быть использовано для определения углов ориентации и угловой скорости тел
Наверх