Ленточный транспортер к угольному комбайну
Класс 5d, 11
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф. В. Ермилов
Ленточный транспортер к угольному комбайну
Заявлено 27 мая 1946 года в Министерство угольной промышленности западных районов СССР за Л 96-46 (345436) Опубликовано 31 июля 1948 года
Недостатками известных конструкций ленточных транспортеров к угольному комбайну является то, что по мере продвижения комбайна по забою транспортер необходимо демонтировать и переносить его к месту новой работы комбайна.
Отличительной особенностью предлагаемого ленточного транспортера является то, что ему придана С-образная форма; нижнее ответвление транспортера присоединена. непосредственно к комбайну, а верхнее соединено с комбайном посредством кщата, огибающего ролик с неподвижно закрепленной в штреке осью.
Такая конструкция транспортера создает возможность следования
его за комбайном по мере продвижения последнего в забое.
На чертеже схематично изображена установка предлагаемого ленточного транспортера.
Предлагаемый ленточный транспортер имеет две натяжных головки 1 и 2. Нижняя головка 1 представляет собой небольшой скребковый транспортер, служащий для уборки подрубленного комбайном 8 угля. Во избежание влияния переносов комбайна на работу транспортера нижняя головка 1 крепится к комбайну на шарнире. Верхняя натяжная головка 2, расположенная над комбайном, крепится к последнему посредством каната 4, огибающего ролик 5 с неподвижно укрепленной в штреке осью. Для создания натяжения транспортера используется ведущая часть верхней врубовой машины комбайна.
Привод 6 транспортера расположен над сборным транспортером 7 на специальном устройстве с окном 8, через которое разгружают уголь.
Разгрузка угля происходит с помощью сбрасывающего ножа с грузовой ветви 9 транспортера на сборный транспортер 7. Ролики 10 и 11 являются поддерживающими и направляющими.
Во время работы комбайн 3 движется по направлению стрелки (см. чертеж) и тянет за собой нижнюю натяжь ую головку 1 транспортера. При этом верхняя головка
2 транспортера передвигается в сторону, противоположную движению комбайна, т. е. к сборному
23 № 71690 транспортеру. Удлинение грузовой ветви 9 транспортера происходит за счет ведомой ветви 12.
Натяжение транспортера остается неизменным, так как верхняя чатяжная головка 2 потянет за собой канат, который за счет движения комбайна освободится.
По окончании цикла работы комбайна нижняя натяжная головка f транспортера будет находиться у штрека, противоположного расположению привода б, Стопор ходовой части верхней врубовой машины комбайна освобождается, при этом лента транспортера ослабляется и разъединяется в месте сшивки. Посредством ручной лебедки, смонтированной на приводе б, лента транспортера сматывается в бухту. Затем привод транспортера посредством
Отв. редактор М. М. Акишин
24 канатов, перекинутых через блоки, присоединяется к комбайну и вместе с последним передвигается в новое место, где лента транспортера разматывается и начинается новый цикл работы.
Предмет изобретения
Ленточный транспортер к угольному комбайну, отл и чаю щи йся тем, что с целью его следования за комбайном по мере продвижения последнего в забое транспортеру придана С-образная форма, причем нижнее ответвление транспортера присоединено нвпосредстввнно к комбайну, а верхнее ответвление соединено с комбайном посредством каната, огибающего ролик с неподвижно укрепленной в штреке осью.
Редактор И. Д. Тнхомирои