Способ изготовления литых или кованых валков для бесслитковой прокатки

 

Класс 18«1, 2,.„, Ю 73280

СССР

N AeTOPt NOME ОБИДЕТЩ СТ22 --.—.1.! .E ., >.... Ô (s

l l

«

В. С, Рутес

Ь!)г.

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЫХ ИЛИ КОВ НЪ|Х ВАЛКОВ

ДЛЯ БЕССЛИТКОВОЙ ПРОКАТКИ.->аявас;«о 6 се«пября 1915 г аа X 55«)!)1 13«)255«1) в 11арод«««.«й Комиссариат черной мсталлургив О.Г)>

С ««C:««:«î повышения стойкости литых ил««кованых прокатных ьалков для бесслитковой прокатки предлагается «13«0To«)ëÿTh их пз ст:lëè следу«ощего химического состава: углерода — С,З вЂ” 0,4", марганца — — 0,4 — 0,7 "4, кремния — 0,24 — 0,35 lo хрома — 4,5--6 "/в и молибдена — 0,4 — 0,5".о.

Выплавка стали производится в злектродуговой печи.

1 .сли галки изготовляются литыми, пх следует подвергать следую«цей термообр;«ботке.

1.,1иффузио««ному отжигу, 1ля этого валок нагревается со скоростью

-l0 5С в час до температуры 1150 . При тсмпературе 1150 производится выдержка в течение 15 — 20 часов, 2. Сферодизирующему отжигу (подготовка валков к черной механической обработке) . ,j;«««этОГО валки ««oc„,«e выпер>«<ки при 1!50 (ec> в1эех«Я От>киГа) ох. «и>««даются на воздухе до 500 — 550, после чего загру>каются в печь, где вновь подогрева«стоя до 700 — 72С . Выдержка при этой температуре производится в течение 8 часов (B зависимости от габаритов валка). После выдер>кки валки охлаждаются вместе с печью. В результате такого Отжига получается структура перлит+феррит с твердость«о порядка 1701-1в.

3. Уг«учше)«и«О (после черновой обработки) Для этого валки подвер«ак:тся заки.«ке с температурой 880 — 900 . 11агрев под закалку производится со скоростью 40 — 50 в час до 600, Выдержка при 600 и н««грев «О

880---900 со скоростью 5С «! час. выдержка при 880 — -900 Закалка в

> асле с температурой 4С . № ?3280

Предмет изобретения

1. Способ изготовления литых или кованых валков для бесслитковой прокатки, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения их стойкости, применяют известную молибденовую сталь состава 0,3 — 0,4% углерода, 4,5 — 6% хрома и 0,4 — 0,5% молибдена.

2. Прием выполнения способа по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что литые валки подвергают улучшению диффузионным отжигом.

Редактор В. Н. Денисов Гекред A. А, Кудрявицкая Корректор Р. A. Внгдорияк

Формат бум, 70)(jl08 /и Объем 0,18 изд. л.

Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп, к печ. 6 П-!982 г

Зак. № 9854

Орловская областная типографии «Труд», г, Орел, ул. Ленина, 1.

4. Отпуску.,Для этого валки нагреваются до 620 — 640 со скоростью

40 — 50 в час. Выдержка при 620 — 640 и охлаждение вместе с печью.

В результате проведения предлагаемой термообработкн получается сорбитовая структура металла с твердостью 260 — 270 IIa.

Если валки изготовляются коваными, их следует подвергать следующей термообработке.

1. Отжигу (сфероидизации структуры перед механической обработкой). Нагрев до 600 со скоростью 25 в час, с 600 до 700 со скоростью

30 в час. Выдержка при 700 — 720" в течение 8 часов. Охлаждение после выдержки вместе с печью.

2. Закалке механически обработанных валков. Нагрев до 600 со скоростью 25 в час, с 600 до 880 — 900 со скоростью 35 в час и выдержка при 800 — 900 С. Закалка в масле с температурой 50 — 60 .

3. Отпуску. Нагрев до температуры 620 — 640 со скоростью 25 в час.

Выдержка при 620, охлаждение вместе с печью.

Способ изготовления литых или кованых валков для бесслитковой прокатки Способ изготовления литых или кованых валков для бесслитковой прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх