Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями

 

Класс 201, 23

21с, 55o)

СССР

¹ 75357

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. П. Петров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Заявлено 29 июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 382345

Опубликовано 31 мая 1949 сода

Изобретение касается устройств для автоматического управления тяговыми двигателями при помощи реостатнсго контроллера, вращаемого серводвигателем, скорость которого автоматически регулируется электромагнитным регулятором соответственно току нагрузки тяговых двигателей.

Согласно изобретению, предлагается в качестве у.казанного регулятора применять астатический угольный регулятор с двумя согла:сованно действующими обмотками, одна из которых питается от источника тока неизменного напряжения,, а вторая током тяговых двигателей.

На фиг I изображена электриче:ская схема предлагаемого регулятора со следующими обозначениями:

P — рычаг, Уг — столбик угольных пластин, СК вЂ” сериесная катушка электромагнита, включенная в цепь тяговых двигателей непосредственно или через шунт, ШК вЂ” шунтовая катушка, предназначенная для регулирования «установки» регулятора, П вЂ” пружина, сжимающая угольный столбик, ЗМ вЂ” электромагнит регулятора, Я вЂ” якорь электромагнита, Я р — регулирующий реостат, R„— реостат обратной связи, СД вЂ” якорь электродвигательного привода реостатного контроллера, ШΠ— его обмотка возбуждения.

Угольный регулятор построен на принципе «астатизма», т. е. при некоторых ампервитках Л W;.„его обмоток, зависящих от натяжения пружины П, якорь электромагнита может занимать любое положение.

Благодаря этому можно получить любое значение сопротивления угольного столбика — от минимального до максимального.

Ампервитки создаются двумя катушками: сериесной СК, включенной в цепь тяговых двигателей при пуске,или торможении (непосредственно или с шунтом) и шунтовой ШК, включенной через регулирующий реостат Rp на любое напряжение неизменной величины. Кроме того, через обмотки ШК протекает дополнительно ток пз сопротивления ), Если суммарные ампервитi создаваемые обмотками регулятора, меньше AlV„„, пружина сжимает угольный столбик, сопротивление его становится минимальным и двпгатечь СД вращается с максимальной скоростью.

Прн увеличении тока в сериесной катушке до некоторой величины l

135 № 75357 (фиг. 2) и неизменных амперви ках шунтовой катушки (это соответствует Roc ) суммарные aìïåðâèòêè будут равны или даже немного больше ЛW ;„„вследствие чего сопротивление угольного столбика быстро увеличится и скорость вращения электродвигательного привода

ll,, уменьшится. В резульгате установится такая скорость его вращения, а следовательно, и скорость изменения сопротивления пускового (или тормозного) реостата в цеп. тяговых двигателей, при которой будет иметь место хронометрический пуск. Если же сопротивление

0(Roc(,то при токе 1) 1, по мере увеличения сопротивления угольного столбика ток в сопротивлении RÄ;, а следовательно, и в катуипсе 1117 будет уменьшаться, т. е. астатизм регулятора будет иметь место только при большем токе в тяговых двигателях. Поэтому наклон кривой зависимости 77;-„=- (1) будет меньши м, чем при R „= . Сопротивление Я,., выбир а ется, следовательно, таким, чтобы можно было получить оптималh|IblH наклон зависимости 17, „——

= f (.) и обеспечить алериодическое затухание колебаний, возможных при случайных нарушениях установившегося равновесия.. в системе управления.

Изменение тока в тяговых двигателях при пуске и торможении достигается посредством сопротивления R;, которым изменяется ток в катушке ШК.

Предмет изобретения

Устройство для автомагическогс управления тяговым:.; двигателями при помощи реосгатного контроллера, вращаемого сер водвигателс м, скорость которого автомаггическп регулируется электромагнитным регулятором соответственно току нагрузки тяговых двигателей, от л и ч а* и— щ е е с я тем, что в качестве указанного регулятора применен астатический угольный регулятор с двумя согласно действующими обмоткам:h

Одна из которых питается от источника тока неизменного нтпряжения, а вторая током тяговых двигателей

Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями 

 

Похожие патенты:

 // 199929

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности
Наверх