Патент ссср 199929

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27 т/1.1963 (№ 844256/24-7) Кл. 201, 22/02 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й|инистров

СССР

МП1с, 8 61п

Приоритет

Опубликовано 29.Ъ 11.1967. Бюллетень М 16

У 1: 621.337.21 621. .316.53 (088.8) Дата опубликования описания 2.Х.19б7

Авторы изобретения

/у:

Ф. И. Мавдриков, А. H. Стукалкин, H. И. Андрюще <ф„

H. М. Новогренко и Л. Д. Кочураев с;Заявитель

МНОГОАМПЕРНЪ|Й КУЛАЧКОВЫЙ КОНТАКТОРНЪ|Й ЭЛЕМЕНТ

ГРУППОВЫХ ПЕРЕКЛ1ОЧАТЕЛЕЙ

ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Настоящее устройство относится к коммутационным электричеоиим аппаратам типа многопозионных групповых кулачковых переключателей, предназначенных для замыкания и размыкания электрических цепей под нагрузкой с большой частотой.

Сушествующие конструкции кулачковых контакторных элементов групповых переключателей, предназначенных для отключения индуктивных цепей напряжением до 500 в, током до 3000а и частотой срабатывания до

2000 циклов в час имеют недостаточную механ ическую и электрическую износоустойчивость. Причиной я вляются большие ударные нагрузки деталей шарниров элемента, вози икающие из-за большого веса подвижных частей и больших скоростей их движения, определяемых в первом случае большими номинальными токами и нерациональной конфигурацией сечения токоведущих частей, а во втором — большой частотой срабатывания и необходимой по условиям дугогашения большой скоростью расхождения контактов. Последнее объясняется также малым углом поворота кулачковой шайбы при переходе с позиции на позицию в связи с большим числом ступеней кулачкового переключателя. Известно, что отсутствие ударных реакций в шарнирах кулачковых контакторных элементов может быть достигнуто в частности при выполнении следующих условий: а) плоскость симметрии подвижной системы элемента перпендикулярна осям враще5 ния; б) направление силы удара перепендикулярно л инии, соединяющей ось вращения с центром тяжести данной детали, и лежит в плоскости симметрично. Последнее требование

10 практически невыполнимо, так как площадка касания контактов, а следовательно, и сила удара не лежат в плоскости симметрии.

Г1ричиной низкой электрической износоустойчтовости контакто в в элементах с главным

15 и разрывными контактами является вибрация главных контактов при включении из-за их жесткого удара и подгар при размыкании в связи с быстрым спадом тока в цепи главных и увеличения его в цели разрывных контак20 то в.

Предлагаемый контакторный элемент отличается высокой механической и электрической износоустойч ивостью.

Медный жолобообразный держатель глав25 ного контакта охватывает боковыми стенками приводной рычаг и соединяется с ним двумя осями. Вся подвижная система вращается вокруг опорной оси. Усилие or приводного рычага к держателю главного контакта пере30 дается через другую ось, пропущенную через

199929 боковые стенки держателя главного контакта и приводной рычаг. Между этой осью .и приводным рычагом помещена резиновая амортизационная втулка, передающая усилие от приводного рычага к держателю контакта.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Подвижная система контактора включает приводной рычаг 1, вращающийся вместе с держателем 2 подвижного главного контакта на центральной опорной оси 8.

Усиление от рычага,к держателю передается осью 4 через амортизационную резиновую втулку б. Ось 4 одновременно служит осью вращения держателя подвижного дугогаоительного контакта б. Ток к держателю 2 подводится гибким соединением 7. Контактное давление создается пружинами 8 и 9.

Принцип работы кулачкового элемента заключается в том, что при повороте кулачковой шайбы 10 конец приводного рычага с роликом перемещается вправо или влево (включение ил и выключение).

Вращение привод ного рычага передается держателю главного подвижного контакта и держателю дугогасительного контакта. При включении сначала замыкаются дугогасительные контакты, а затем главные, при размыкании наоборот, сначала главные, затем дугогасительные. Главная особенность предлагаемой конструкции элемента состоит в том, что держатель главного подвижного контакта, выполненный в виде легкого и жесткого медного

П-образного жолоба, воспринимает от приводного рычага и передает ему все усилия только через резиновую амортизационную втулку исключающую, во-первых, жесткий удар и вибрацию контактов при их включении и, во-вторых, уменьшающую за счет своего прогиба скорость перехода тока с главных контактов на разрывные при размыкании кон5 тактов.

Вначале отключения под действием силовой пружины 9 нижний конец приводного рычага находится в правом положении, деформируя резиновую втулку и прижимая подвижный

lp контакт к неподвижному. Далее кулачковая шайба поворачивается, конец рычага начинает двигаться влево, однако контактное давление на контактах не сразу падает до нуля, а уменьшается в течение времени, пока не заl5 кончится деформация резиновой втулки.

Предмет изобретения

Многоамперный кулачковый контакторный

20 элемент групповых переключателей электроподвижного состава железных дорог, содержащий подвижную контактную систему с держателями подвижных главных и дугогасительных контактов и приводным рычагом, 25 кронштейн с неподвижными контактами, огличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости, уменьшения габаритов и веса устройства, держатель главных подвижных контактов выполнен П-образного сечения

ЗО и соединен с приводным рычагом, расположенным внутри него, двумя осями, причем одна из них является опорной осью вращения подвижной контактной системы, а другая— осью вращения держателя дугогасительных

35 контактов и одновременно передает усилие от приводного рычага к главным контактам через амортизационную втулку.

199929

Редактор П. A. Вербова

Заказ 2921)5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Попова

Техред T. П. Курнлко

Корректоры: Е. Н. Гудзова и T. Д, Чунаева

Патент ссср 199929 Патент ссср 199929 Патент ссср 199929 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой
Наверх