Переменная зубчатая планетарная передача

 

Pk 75730

Класс 47h, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПЕРЕИЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 13 августа 1913 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за Ке 382825

Опубликовано 31 октября 1949 года

Предлагаемое изобретение касается устройства переменной одноступенчатой планетарной:передачи, в которой для изменения числа оборотов ведомого вала при постоянном числе оборотов ведущего вала применяется торможение водила. Торможение осуществляется гидравлическим регулятором, представляющим собою поршневой насос с игольчатым клапаном.

На фиг. 1 изображен вид передачи со стороны ведущего вала и вертикальный разрез поршневого насоса; на фиг. 2 — разрез передачи по

ДЕ и вид поршневого насоса сбоку; на фиг. 3 — горизонтальный разрез поршневого насоса по ВГ.

На ступице водила 1 закреплен эксцентрик 2, .который через составной эксцентриковый хомут, тягу 11 и шарнир 12 приводит в возвратнопрямолинейноа движение шток 8 и поршень 4 насоса И. Полости цилиндра насоса 18 соединены ходами 5 через коробку игольчатогз клапана 6. В клапанной коробке имеется кольцо 10, сквозь которое пропущен игольчатый клапан 6.

Работа передачи осуществляется следующим образом.

В положении, показанном на фиг. 3, жидкость может свободно перекачиваться из одной полости цилиндра насоса в другую. В этом случае сателлиты 7, получающие движение от закрепленной на ведущем валу 14 шестерни 8, свободно вращают водило 1, не встречающее при вращении сопротивления, в то время как шестерня 9, закрепленная ,на нагруженном ведомом валу 15, оказывающем вращению значительное сопротивление, остается неподвижной.

При перемещении .конического игольчатого клапана 6 (на фиг. 3— вниз) отверстие между ним и кольцом 10 уменьшается, отчего сопротивление перетеканию жидкости из одной полости насоса в другую и сопротивление вращению водила 1 увеличиваются, число оборотов водила 1 уменьшается. а шестерня

9 с ведомым валом 15 начинает вращаться. Когда клапан б опустится в крайнее нижнее, положение, отверстие между ним и кольцом 10 перекроется полностью, перекачка жидкости прекратится и водило 1 остановится. При этом шестерня 9 с ведомым валом будут вращаться с наибольшей скоростью, определяемой передаточным отношением шестерен 8 и 9.

Перемещение игольчатого клапана б осуществляется вручную или автоматически от одного из звеньев машины-орудия, кинематически связанного с ведомым валом 15. о I о.М 75730

Фиг. 1

Фиг, 2 дав.

1 б

528

Чтобы изменени: скорости вращения происходило по заданному закону, рабочему участку клапана 6 придается соответствующий профиль.

Предмет изобретения

Переменная зубчатая планетарная передача, в которой изменение скоОтв. редактор М. M. Акишии рости арап.шгия ведомого вала при постоянной скорости вращения ведущего вала осуществляется торможением водила, отличающаяся тем, чго торможение водила осуществляется гидравлическим; регулятором, в котором скорость протекания жидкости из одной полости поршневого насоса в другую регулируется игольчатым клапаном.

Редактор A. В. Вакеиаи

Переменная зубчатая планетарная передача Переменная зубчатая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства
Наверх